1 Отредактировано Potenziale (26-03-2015 07:08:56)

Тема: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Начну с того что пришёл к этому очень легко. стационарные телескопические омыватели:
1. - Замерзают зимой.
2. - Расходуют много жидкости.
3. - с них воруют крышечки.
4. - работают вместе с стеклоочистителями, что не очень удобно и адски расходует жидкость.

Перво наперво сменил бампер, мой был уже не очень, предыдущий владелец постарался. За просто так достался в лучшем состоянии без лючков под омыватели. Поставился бампер. ездил и скучал по омывателям) Изначально хотел купить омыватели от БМВ е39 стационарные - они чуток выступают на пару 2-3 миллиметра. отказался от идеи с ними - они слишком большие(большой низ) там где подключение трубки. Начал изучать комплекты омывателей, сейчас их множество. Hella, shome и прочее. Они продаются комплектами то есть: блок управления, омыватели, кнопка, бачок, моторчик. для примера комплект Hella стоит 8 тысяч россии. Shome - 3-4 тысячи. существует множество видов: высокие, низкие, плоские...выбор пар на комплек Shome. Красиво выглядят, не дорого и продавались они не только комплектом, а шли как запасные части. 2 форсунки по цене - 1200 россии. Заказал - привезли. Далее. для удобства сначала не скидываем бампер. На силовой его части в то место куда ставим форсунки. отмечаем ширину 5-7 см. глубина 2-3 см, не забудьте обработать места выреза(будет ржаветь) я обработал в 2 слоя грут, краска эмаль это 3в1. скидываем бампер вырезаем болгаркой. накидываем бампер. примеряем форсунки. берём шуруповёрт и сверло, желательно мелкое 2-3. Высверливаем контур кронштейна омывателя по кругу. далее вырезаем ножом, получится красиво. вставляем и примеряем их. если всё хорошо, возьмём свело 3 и сделаем отверстие для ножки форсунки, позволяет зафиксировать форсунку, то есть когда снизу бампера вы завернёте гайку - эта ножка войдёт в отверстие и при прижатии - не даст ей двигаться при применении на неё физических воздействий. так же. Следует купить 1.5-2 м шланг диаметром 8 мм. 1 железный клапан, клапан обратки(я брал Doria) и 2 обычных пластмассовых. Клапан Doria врезаем сразу после мотора омывателя возле бачка. клапаны пластмассовые ставим перед самими форсунками либо поле тройника, как угодно. Перед этим придётся выкинуть стыковочные плассмаски Norma - вставить соединители шланга (их понадобиться 3 штуки под размер, я брал 8. натягивал туго, хомуты не нужны). собираем и регулируем форсунки. они бью полностью по всей фаре, оставляет лишь верхний треугольник между линзой и дальним светом. но он вообще ничего не решает) воаля, этот вариант работает со стрекозы омывателя стекла, то есть вместе с омывателями стекла. Я решил пойти дальше, - оставляем на моторе не тронутым(не стоит делать лишнюю работу) он с полосочкой на проводе (жёлтой вроде). режем провод который просто чёрный. Изолируем тот который идёт с машины к мотору. тот который остался к мотору - припаиваем к нему провод в изоляции я брал 2х0.75 мягкий. Тянем по жгуту который за фарой идёт под бачок и далее. Разбираем пластик под ногами водителя. Выдёргиваем заглушку которая сразу за стрекозой омывателя стёкл, подевать её надо тонкой отверткой. Так их всего 2. кому как удобнее. я снимал верхнюю. Так теперь отгибаем ковёр напольный чуток за педалью тормоза и видим сальник он большой. Берём отвёртку желательно крестообразную и засовываем насквозь, только аккуратно отгибаейте отвёртку от кабеля, что бы не повредить его. засунули, берём фонарь и ищем блеск - будет где то за датчиком открытия капота. Нашли. берём протяжку я использовал жилу из кабеля 3х1.5. засовываем изнутри побольше. берём делаем крючек и плавно подёргивая вверх вытягиваем протяжку, что бы можно было взяться рукой. готово. цепляем на кабель от моторчика и протягиваем в салон, по жгуту в подкапотном пространстве крепим стяжками кабельными. готово. закрываем капот и ползём в салон головой вверх) не удобно - но факт) берём протяжку . на водительский подлокотник по центру ставим фонарь что бы он светил в отверстие которое вы освободили выняв заглушку пустую за стрекозой омывателя стёкл. Залазим в пол и смотрим виден ли свет - виден) значит берём протяжку (у меня это жила из кабеля 3х1.5 и просовываем под наклоном по панели изнутри к  педалям и о чудо он там. Так встаёт вопрос чем же включать омывтели, что бы было не колхозно. Я взял кнопку ESP у Jet. как она работает я знал. Там есть контакты 5 и 8 вроде. которые при нажатии замывкаються и я точно знал что она выдержит ампераж мотора. Напаиваем к контактам на  кабель(один к контакту 5 другой к контакту 8) при нажатии они замыкаются. запаяли - хорошо. теперь обмотаем изолентой, можно термоусадкой. готово - защёлкиваем на своё место. готово) далее снимаем крышку предохранителей. выкручиваем 3 винта которые держат колодку предохранителей и хитрыми манипуляциями вынимаем её. Снимаем задний защитный кожух, от подевается отверткой на сжатие и вынимается. В моей машине нет люка, но провод приходящий - предохранитель и уходящий есть. Так как он не используеться и удобен, беру его. Заранее была куплен держатель предохранителя, он так и называется. Зачищаем отходящий провод 1-1.5 см. Берём один конец кабеля держателя предохранителя который купил ранее накручиваем легонько на кабель люка. Нанесём флюс, далее припой с канифолью , я использовал такой и импульсный паяльник. Как паять я думаю рассказывать не надо) делаем, изолируем изолентой, термоусадка тут уже не пойдёт(не возможно). Далее второй провод держателя предохранителя спаиваем с любым проводом который идёт к кнопке. я паял всё по цветам. У меня были 2 жилы. синяя и коричневая. Коричневая на кнопку пыла + с держателя предохранителя. синий он же уходящий припаевался к проводу который уходил на мотор(цвет коричневый у меня). изолируем. собираем, все проводки крепим к существующим жгутам под рулём. там всё очень удобно для прокладки провода. собираем и вооаля) только не забудьте поставить в держатель предохранителя предохранитель) 15а. уже проверено не больше не меньше.  всё готово - радуйтесь)

Итог:
Форсунки омывателя - 1200 России.
Клапан Doria - 120т белок.
Клапаны пластмассовые производства Россия - 60т белок.
Шланг диаметром 8мм - 50т белок.
Время - 4-5 часов.
Итог - счастие)


фото и видео будут завтра. попробую ещё к каждому шагу фото.

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

2

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

А с прикуривателя не ближе? И вряд ли + там слабый)))

9000 89 2.0 атмотрактор В202 газ3 седан

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Push.OK пишет:

А с прикуривателя не ближе? И вряд ли + там слабый)))

у меня там обычно Радар + навик и зарядка для тела. да и не хочу колхозить. зафигачу наврное на предохранитель люка + попогрей задний. да и всё)

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

froZen пишет:
Push.OK пишет:

А с прикуривателя не ближе? И вряд ли + там слабый)))

у меня там обычно Радар + навик и зарядка для тела. да и не хочу колхозить. зафигачу наврное на предохранитель люка + попогрей задний. да и всё)

ну как и говорил. Перепаял прикуриватель на постоянку без зажигания. через тот же предохранитель на 30 а. Омывашки фар посадил через пред 15а. на тот же провод привода люка. Рация берёться отсюдаже но через свой предохранитель 3а. всё собрано и работает)

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

5

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

froZen, а какие форсунку ставили, что почем? Актуален вопрос.

Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу.
9000 MY96 CDE "Зяба". Скажи-ка, дядя, ведь недаром из турбы пахло перегаром..
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Nob пишет:

froZen, а какие форсунку ставили, что почем? Актуален вопрос.

Deca 630. Цена 8000т русских.

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

7

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

я про омывайку  saab36

Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу.
9000 MY96 CDE "Зяба". Скажи-ка, дядя, ведь недаром из турбы пахло перегаром..
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

8 Отредактировано Potenziale (23-03-2015 18:20:32)

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Я лично покупал подвышенные shome 1200 за 2 штуки русских.. По форсунке на ближний дальний. Они спаренные и ригулируються. Под каждую обратный клапан. Можно взять с 9-3. Похожи. Все встает хорошо, а главное работает. Ну + ко всему отдельная кнопка на сами омывашки.

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

9

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

А можно фото как выглядит в смонтированном виде на бампере?

Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу.
9000 MY96 CDE "Зяба". Скажи-ка, дядя, ведь недаром из турбы пахло перегаром..
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

10

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Nob пишет:

А можно фото как выглядит в смонтированном виде на бампере?

Завтра будут.

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

11 Отредактировано Potenziale (24-03-2015 19:25:50)

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Nob пишет:

А можно фото как выглядит в смонтированном виде на бампере?

вот фото, как и обещал. Свету фар никак не мешают, теней никаких нету.
http://fotohost.by/images/2015/03/24/WP_20150324_0101.jpg
http://fotohost.by/images/2015/03/24/WP_20150324_0091.jpg
http://fotohost.by/images/2015/03/24/WP_20150324_0081.jpg

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

12

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Касательно теней я не волновался, меня интересовал вопрос стыковки с "лючками" бывшей штатной системы, но у вас бампер, насколько я вижу, без дырок под выезжающие омыватели? И второй вопрос, как-то гугл не особо находит озвученные форсунки, но с другой стороны, возможно, придется брать комплект с насосом. В любом случае, спасибо за ценный опыт, тема заслуженно уходит в ФАК  saab21

Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу.
9000 MY96 CDE "Зяба". Скажи-ка, дядя, ведь недаром из турбы пахло перегаром..
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

13

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Nob пишет:

Касательно теней я не волновался, меня интересовал вопрос стыковки с "лючками" бывшей штатной системы, но у вас бампер, насколько я вижу, без дырок под выезжающие омыватели? И второй вопрос, как-то гугл не особо находит озвученные форсунки, но с другой стороны, возможно, придется брать комплект с насосом. В любом случае, спасибо за ценный опыт, тема заслуженно уходит в ФАК  saab21

если уж она попала в фак. завтра соберу фото какие есть и опишу всё полностью.

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

14 Отредактировано Potenziale (24-03-2015 21:19:46)

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Nob пишет:

Касательно теней я не волновался, меня интересовал вопрос стыковки с "лючками" бывшей штатной системы, но у вас бампер, насколько я вижу, без дырок под выезжающие омыватели? И второй вопрос, как-то гугл не особо находит озвученные форсунки, но с другой стороны, возможно, придется брать комплект с насосом. В любом случае, спасибо за ценный опыт, тема заслуженно уходит в ФАК  saab21

лючки эти омыватель закроют хорошо, единственное сместяться немного к линзе у меня есть и старый бампер с вырезами под стационарные омыватели. просто снимаешь омывашки старые, исчезают и крышечки закрывающие соответственно. на их место ставите эти или похожие. единственное плоские не подойдут я думал взять с бмв е39 у них они ровно с бамперам стоят. но есть нюансы они слишком глубокие снизу и на них намерзает, поэтому решил подвышенные. я ещё балгаркой надрез на силовой части бампера делал где то глубиной 2 см шириной 5. что бы уместить низ форсунок и удобно насадить удлинённые шланги с клапанами. ещё один общий клапан ставиться сразу после мотора омывателя.

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Нормально получилось.

С позволения в этой теме...

Я давно задумывался над стационарными форсунками в бампер для 9000-ка. Тем более, что по лету бампер в покраску. Данная тема еще и подтолкнула. К тому же - сняты дворники по причине поиска термисторов (никак руки не дойдут), ибо дворники хаотично зависают... Не секрет, что дворники царапают стекла. Стекла фар менял по причине жестокой затертости (походу прошлые хозяева терли фары на сухую) - правда с разборки на нормальные. Да и мысль проста - при нормальном распыле форсунки можно и дворниками пользоваться, ибо струйка из родных в 9000 (на фары в смысле) дает на начальном этапе просто увлажнение и щетка дворника тупо разгребает грязное месиво, царапая стекло... Так вот : хватит ли духу у стокового моторчика в бачке омывателя 9000-ка, чтобы как следует дунуть в эту форсунку для получения "эффекта керхера" ? Или с разборки от 9-3 (9-5) выдирать и колхозить ? Или моторчики одинаковы ? И если подобное поставить, может и дворники не нужны будут (смущает, что сама по себе фара довольно узкая и плоская, но обнадеживает, что есть регулировка форсунок).

Для меня - актуально. Часто по трассам в любое время года и в любую погоду. Да и по городу по зиме актуально.

Кто что думает ?

От froZen хотелось бы "видео пшика" для закрепления темы, так сказать, если можно.

Ввиду выдающейся вперед конструкции бампера мне кажется, что подобные форсунки в 9000 будут смотреться эстетично. Второй вопрос - как технически закрепить (расстояние между шкурой бампера и усилителем маленькое) - но это второе...

Или у меня очередная бредовая идея в голове засела ? Подскажите, кто что думает.

9000-к, 93г., Аеro, 4.5 года полета (в прошлом) - умер по глупости хозяина saab70 => исчез в недрах разборки saab19
9000-к, 97г., 2.0 t., без массметра и люка saab1A - с 20.01.2011 г. saab14 - полет нормальный
8029 647 61 85 Velcom, 8033 315 58 04 МТС

16

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

Дворники на моем 9к до сих пор живые, просто как  следует почистить надо, а на размыкание там тупо бимет-пластина. Почисти контакты попробуй, а главное - правильно собери, чтобы в "ноль" ровно возвращалось. По поводу царапания, фары поменял больше года уже как, сразу наклеил блонепленку - все отлично. И скажу, при правильной работе по эффективности механическим дворникам альтернативы нет.

По поводу насоса - однозначно нет. Я по запросу shome 1200 нарыл несколько наборов "насос + форсы". У 9-5 с ксеноном насос высокого давления заводской ибо омывайки такие уже предусмотрены. Но еще раз повторюсь, по эффективности они уступают дворникам.

Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу.
9000 MY96 CDE "Зяба". Скажи-ка, дядя, ведь недаром из турбы пахло перегаром..
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

У меня проблема именно в пластинке - <<<в приводе не биметаллическая пластина - это самовосстанавливающийся предохранитель, меняется на аналогичный от фирмы Bourns, модель MF-S175 на 1.75A >>>(взято с российского форума).

Пластинку выкидываю - контакты замыкаю - все работает. Как-то снял - ибо задолбали они в разных положениях останавливаться. И никак руки не доходят до покупки предохранителей. Правда этой зимой не раз вспоминал про дворники на фарах....

А по данной теме - уже тоже нагуглил про насосы и форсунки, глянул внимательно на машину - вкорячить можно, но колхозно будет, да еще если и без дворников - жесть. Заклюют все. Надо делать штатные дворники одним словом. А вот бронепленка - на стекла - что то даже не думал ни разу. А надо.

А froZen добавит видео пшика и фотки - хорошая тема в ФАК. Хотя и так все понятно.

9000-к, 93г., Аеro, 4.5 года полета (в прошлом) - умер по глупости хозяина saab70 => исчез в недрах разборки saab19
9000-к, 97г., 2.0 t., без массметра и люка saab1A - с 20.01.2011 г. saab14 - полет нормальный
8029 647 61 85 Velcom, 8033 315 58 04 МТС

18 Отредактировано Potenziale (25-03-2015 21:02:56)

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

KROSHKA 9000 пишет:

У меня проблема именно в пластинке - <<<в приводе не биметаллическая пластина - это самовосстанавливающийся предохранитель, меняется на аналогичный от фирмы Bourns, модель MF-S175 на 1.75A >>>(взято с российского форума).

Пластинку выкидываю - контакты замыкаю - все работает. Как-то снял - ибо задолбали они в разных положениях останавливаться. И никак руки не доходят до покупки предохранителей. Правда этой зимой не раз вспоминал про дворники на фарах....

А по данной теме - уже тоже нагуглил про насосы и форсунки, глянул внимательно на машину - вкорячить можно, но колхозно будет, да еще если и без дворников - жесть. Заклюют все. Надо делать штатные дворники одним словом. А вот бронепленка - на стекла - что то даже не думал ни разу. А надо.

А froZen добавит видео пшика и фотки - хорошая тема в ФАК. Хотя и так все понятно.

видео и фото будут уже завтра) сегодня напишу лишь описание.

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.

19

Re: Установка стационарных омывателей фар на 9-5

погода сегодня печаль снег метёт, как распогодиться всё пофоткаю.

BMW M5 E60 09. BP Perfomance 600 лс.
SAAB 9-5 MY02 Aero black АКПП 250 лс. SAAB 9-5 MY11 NG Aero XWD.
Golf 3 GT 170 лс.
Dodge Caravan sxt 03.