1 Отредактировано Vov4eg (24-03-2017 22:35:56)

Тема: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Зачем это надо - решать каждому, но лично для меня плюсы в разы перекрывают все найденные минусы. Для начала расскажу на мой взгляд плюсы. UPD.: поскольку тег spoiler на форуме почему-то не работает - отредактирую пост. Теперь он большой, некрасивый и без спойлеров
Плюсы

  • На разборках 5-ступов на порядок-два больше, чем 4-ступок. 4АКПП уже устаревшая коробка-автомат, хоть и надежная, как трактор. Самая новая/свежая AW50-42LE 2001 года, а если она ещё от версии Aero, то 98,8%, что она будет упиленная. Стоимость б/у 5АКПП с заменой в два раза дешевле 4АКПП

  • 5АКПП более новая, ремонт стоит дешевле (узнавал стоимость переборки обеих коробок в 2014 г.)

  • Динамика веселее, а расход – меньше (мнение по-большей части субъективное), но мне нравится больше

  • Огромное количество б/у коробок на рынке, а так же запчастей + дешевле и проще в поиске, нежели 4-хступки

  • По словам ремонтников 5-тиступка спроектирована с отличным запасом и балансом ресурса - обычно выходит из строя не отдельный конкретный узел, как это происходит у 4-хступенчатой

Минусы

  • Специфика обслуживания 5АКПП (масло, регулярность замены)

  • Ну разве что стоимость и моральная трудоёмкость переделки

  • Больше минусов я не заметил, но в случае обнаружения - дополню пункт. Вот уже третий год как катаюсь на пятиступе и три года, как написал эту заметку, а до сих пор дополнить в минусы ничего не могу

Ок, если мы решили, что желание заняться этим апгрейдом есть, то нам будет необходимо следующее:

Необходимо

  • Собственно сам SAAB с 4-хступенчатой АКПП

  • 5-тиступка Aisin Warner AW55-50 (лучше SN) FA5XYYY, где Х - передаточное число, а YYY - модель коробки. См. спойлер нюансы

  • Селектор коробки с тросом. Лучше от европейца, но и от британца станет на ура, правда пострадает эстетический вид немного в виду того, что торпеда развернута в другую сторону. См. спойлер нюансы

  • Детали крепления коробки + её подушка (в
    послерестайле она другая)

  • Transmission control module АКПП - они же мозги + 2 фишки на них

  • 2 фишки мама/папа на АКПП

  • Часть кузова от рестайловой (опционально – в зависимости от метода переделки)

  • Драйв-плата от 5-тиступенчатой АКПП (ставится между бубликом и двигателем)

  • Масло трансмиссионное 3309

Теперь о работе по порядку:

Процесс переделки

  1. Демонтируем старую коробку, драйв-плату, все крепления, подушки, селектор, мозги АКПП (находятся за перчаточным ящиком)

  2. Монтируем новый селектор, драйв плату, новые мозги на старое место, затем коробку - крепим только к двигателю (будет держаться

  3. Переделываем крепление коробки на кузове: поднять и развернуть блок АБС (если коробка будет уже на моторе висеть, то будет понятно как и куда), переместить аккумулятор ближе к фаре, развернуть и переместить блок предохранителей (придется наварить шину или кинуть минусовой провод). Переделать надо будет одно крепление возле блока АБС и одно на подрамнике: я нашел кусок кузова и приварил его по месту. Переделка крепления на подрамнике не представляется тяжёлым вообще: срезать - наварить.

  4. Дело за электриками: соединить правильно все пины, перепаять фишки, подключить всё на место. После этого этапа машина уже будет заводиться и может ехать, но не так, как надо

  5. Прошить блок ДВС прошивкой от 2002 года и младше см. спойлер нюансы

  6. Наслаждаться пяти ступенчатой коробкой-автомат saab21


Нюансы. Куда же без них?

Нюансы

  • Прошивка ДВС должна быть от машины, в которой стояла ваша коробка: если машина была с Sentronic'ом (подрулевые лепестки) - то прошивка соответственно от 2004-05 года и младше, если без - прошивка 2002-2004 года

  • Селектор коробки автомат лучше брать от европейской модели, что бы не торчал он (селектор) в другую сторону от вас. Так же минусом будет то, что включенную передачу на селекторе можно не увидеть, хотя её можно увидеть на приборке, так что минус это или нет - вопрос спорный

  • все пятиступы маркируются как FA5XYYY, где Х - передаточное число (у айры точно 7, у других - не знаю), YYY - версия и ревизия коробки (к примеру А01 - версия от НЕ айры, первой ревизии). Соответственно искать надо для не айры А**, для айры - С**. Ревизия 01 содержит множество так называемых детских болезней, лучше искать ревизии 02 или 03. Начиная с ревизии 04 коробки идут с подрулевыми лепестками.

  • Если брать коробку с ревизией 04 и выше (подрулевые лепестки), то смело добавляйте в список покупок SID от 2004 года, кнопки на руль от тех же годов, приборную панель (опционально, но желательно), датчик в бачок омывающей жидкости, а так же в список работ - дополнительные задачи электрикам

  • При перемещении блока АБС придётся нарастить гидравлические патрубки

  • Если не менять приборную панель с дореста, то будет неправильно отображаться пониженная передача. P R N D - тут всё в порядке, а вот вместо включенной L (она же первая) будет гореть 2, вместо 4 - любое предыдущее значение (или 3, или D). То есть включая четвертую после третьей, будет гореть 3, если после D включить четвертую - будет гореть D. Но как часто мы пользуемся этими режимами? Я - никогда.


Стоимость работ. Немного неактуально в виду того, что работы делались три года назад и множество затрат можно было исключить (тропа то была неизведана)

Стоимость

  • Коробка + драйв-плата + мозги + фишки - 500$

  • Демонтаж/монтаж - примерно 120-150$

  • Сварные работы по кузову и креплениям - 100$

  • Работа по электрике - 100$

  • Прошивка блока ДВС - смотря кто к кому поедет (прейскурант очень разный)

Итого примерно 850$ + работа по прошивке


Готов отвечать на вопросы страждущих, а тем временем ряды модифицированных пополнит тов. Burzum, который уже в процессе модификации.

И ещё немного лично от себя для сомневающихся: я точно так же как и вы сомневался, но оказалось, что ничего страшного в этом нет вообще. Бралась заведомо неисправная коробка (бьёт третья передача), которая к слову до сих пор жива, а езжу я не в щадящем режиме.

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

2

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Молодец, толково изложил!

3

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

NILS пишет:

Молодец, толково изложил!

+ 1 Вот для этого и нужен форум , идеальное изложение темы!

Мой номер телефона в персональных данных

4 Отредактировано Vov4eg (17-11-2016 11:04:35)

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

NILS, PAVEL_S, спасибо, вынашивал эту заметку почти два года и в связи с тем, что интерес к этой теме стал расти, решил уже довести до ума и выложить.

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

5

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Скоро и я напишу))) со всеми прелестями))))) и куда менее корректно)))) ибо я уже на конях от происходящего)))) благо руководитель проекта человек сдержанный, последовательный и терпеливый)

9-5 дорест, SE+Aero В235R'02, AT'05 (sentronic), седан, темно-синий (257)
9-3 рест, В207Е 2,0 + hirsch performance, MT, универсал, серебристый металлик

6

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Burzum, а я тогда добавлю в фак, что мог забыть включить

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Апну старую, но хорошую тему.
Вопрос такой, на фоурме ранее писалось, что коробки разные для 2.0 и 2.3 (дорест), передаточные числа и т.п.
Собсно у них разные ЭБУ с разными номерами, и для каждого 235Е, 235R и тд идут под разными номерами. Получается что прошивка и потуги с триоником ничего не дадут, ибо лимит нм зашит (как я понял) в блоке управления АКПП. И либо ставить блок от 235R, с прошивкой вина и т.д., либо ездить с ограничением в коробасе (что может быть не так).
Кто меня блок эбу акпп, с разными номерами, работает без теха, или нужны танцы?

9-5 2.3t 1998 Saloon

8

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

GOSUGAMING пишет:

Апну старую, но хорошую тему.
Вопрос такой, на фоурме ранее писалось, что коробки разные для 2.0 и 2.3 (дорест), передаточные числа и т.п.
Собсно у них разные ЭБУ с разными номерами, и для каждого 235Е, 235R и тд идут под разными номерами. Получается что прошивка и потуги с триоником ничего не дадут, ибо лимит нм зашит (как я понял) в блоке управления АКПП. И либо ставить блок от 235R, с прошивкой вина и т.д., либо ездить с ограничением в коробасе (что может быть не так).
Кто меня блок эбу акпп, с разными номерами, работает без теха, или нужны танцы?

Никакого лимита в коробке не зашито, когда на аеру ставишь 4 ступ от b205e за счёт разных передаточных при 2000 оборотов на аеро коробке 120км/ч на коробке от 2.0 -110км/ч, собственно Коробка от 2.0 с места ездит бодрее, а коробки 2.3 от E и R моторов отличаются лишь усиленным бубликом.

Saab 9-3  2001 2.2TiD - sold   Saab 9-5  2001 2.3T - sold
Saab 9-5  2000 2.3t - sold      Saab 9-5  2008 2.3T  - sold
Volvo S60 2009                     Mercedes W204 2010

9

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Da-da-da, так то где-то слышал, что в аэро коробках пакет фрикционов побольше (7 против 5 у не аэро)

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

10

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Vov4eg пишет:

Da-da-da, так то где-то слышал, что в аэро коробках пакет фрикционов побольше (7 против 5 у не аэро)

Там по годам выпуска немного различались пакеты фрикционов, толщиной и количеством и это никак не привязанно к номеру коробки

Saab 9-3  2001 2.2TiD - sold   Saab 9-5  2001 2.3T - sold
Saab 9-5  2000 2.3t - sold      Saab 9-5  2008 2.3T  - sold
Volvo S60 2009                     Mercedes W204 2010

11

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Da-da-da пишет:
GOSUGAMING пишет:

Апну старую, но хорошую тему.
Вопрос такой, на фоурме ранее писалось, что коробки разные для 2.0 и 2.3 (дорест), передаточные числа и т.п.
Собсно у них разные ЭБУ с разными номерами, и для каждого 235Е, 235R и тд идут под разными номерами. Получается что прошивка и потуги с триоником ничего не дадут, ибо лимит нм зашит (как я понял) в блоке управления АКПП. И либо ставить блок от 235R, с прошивкой вина и т.д., либо ездить с ограничением в коробасе (что может быть не так).
Кто меня блок эбу акпп, с разными номерами, работает без теха, или нужны танцы?

Никакого лимита в коробке не зашито, когда на аеру ставишь 4 ступ от b205e за счёт разных передаточных при 2000 оборотов на аеро коробке 120км/ч на коробке от 2.0 -110км/ч, собственно Коробка от 2.0 с места ездит бодрее, а коробки 2.3 от E и R моторов отличаются лишь усиленным бубликом.

Получается нет смысл заморачиваться и ставить блок от B235R?
А что даёт обновление прошивки через тех? И обновляются ли 4 ступенчатые вообще?

9-5 2.3t 1998 Saloon

12

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

GOSUGAMING пишет:
Da-da-da пишет:
GOSUGAMING пишет:

Апну старую, но хорошую тему.
Вопрос такой, на фоурме ранее писалось, что коробки разные для 2.0 и 2.3 (дорест), передаточные числа и т.п.
Собсно у них разные ЭБУ с разными номерами, и для каждого 235Е, 235R и тд идут под разными номерами. Получается что прошивка и потуги с триоником ничего не дадут, ибо лимит нм зашит (как я понял) в блоке управления АКПП. И либо ставить блок от 235R, с прошивкой вина и т.д., либо ездить с ограничением в коробасе (что может быть не так).
Кто меня блок эбу акпп, с разными номерами, работает без теха, или нужны танцы?

Никакого лимита в коробке не зашито, когда на аеру ставишь 4 ступ от b205e за счёт разных передаточных при 2000 оборотов на аеро коробке 120км/ч на коробке от 2.0 -110км/ч, собственно Коробка от 2.0 с места ездит бодрее, а коробки 2.3 от E и R моторов отличаются лишь усиленным бубликом.

Получается нет смысл заморачиваться и ставить блок от B235R?
А что даёт обновление прошивки через тех? И обновляются ли 4 ступенчатые вообще?

Так вы поменяли мотор или коробку?

Saab 9-3  2001 2.2TiD - sold   Saab 9-5  2001 2.3T - sold
Saab 9-5  2000 2.3t - sold      Saab 9-5  2008 2.3T  - sold
Volvo S60 2009                     Mercedes W204 2010

13

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Da-da-da пишет:
GOSUGAMING пишет:
Da-da-da пишет:

Никакого лимита в коробке не зашито, когда на аеру ставишь 4 ступ от b205e за счёт разных передаточных при 2000 оборотов на аеро коробке 120км/ч на коробке от 2.0 -110км/ч, собственно Коробка от 2.0 с места ездит бодрее, а коробки 2.3 от E и R моторов отличаются лишь усиленным бубликом.

Получается нет смысл заморачиваться и ставить блок от B235R?
А что даёт обновление прошивки через тех? И обновляются ли 4 ступенчатые вообще?

Так вы поменяли мотор или коробку?

Менял один из пред. владельцев, с B205E  на В235Е, эбу акпп не менялся, до недавнего времени даже даже в трионике была прошивка 150 лс В205Е.

9-5 2.3t 1998 Saloon

14

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

GOSUGAMING пишет:
Da-da-da пишет:
GOSUGAMING пишет:

Получается нет смысл заморачиваться и ставить блок от B235R?
А что даёт обновление прошивки через тех? И обновляются ли 4 ступенчатые вообще?

Так вы поменяли мотор или коробку?

Менял один из пред. владельцев, с B205E  на В235Е, эбу акпп не менялся, до недавнего времени даже даже в трионике была прошивка 150 лс В205Е.

Главное что бы трионик был прошит и все будет отлично ехать

Saab 9-3  2001 2.2TiD - sold   Saab 9-5  2001 2.3T - sold
Saab 9-5  2000 2.3t - sold      Saab 9-5  2008 2.3T  - sold
Volvo S60 2009                     Mercedes W204 2010

15

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Da-da-da пишет:
GOSUGAMING пишет:
Da-da-da пишет:

Так вы поменяли мотор или коробку?

Менял один из пред. владельцев, с B205E  на В235Е, эбу акпп не менялся, до недавнего времени даже даже в трионике была прошивка 150 лс В205Е.

Главное что бы трионик был прошит и все будет отлично ехать

Трионик то прошил. Но лимит по НМ в нём остался, больше 295 не поднимается, прошивка на 350нм, на 310 и любые другие, от вейдера, реста, европа-америка и тп тд. Есть ТР на снятие лимитов для т7, но почему-то думаю что дело в коробке

9-5 2.3t 1998 Saloon

16

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

GOSUGAMING, в opensid есть значение, что ограничивает момент. Если есть - посмотрите

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

17

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Vov4eg пишет:

GOSUGAMING, в opensid есть значение, что ограничивает момент. Если есть - посмотрите

В смысле что ограничивает?
meng вроде момент, выше 300 я не видел ещё.

9-5 2.3t 1998 Saloon

18

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

GOSUGAMING пишет:
Vov4eg пишет:

GOSUGAMING, в opensid есть значение, что ограничивает момент. Если есть - посмотрите

В смысле что ограничивает?
meng вроде момент, выше 300 я не видел ещё.

2.3 гаррет или митсу? Амуль сколько? Воздуха сколько при тапке в пол?

Saab 9-3  2001 2.2TiD - sold   Saab 9-5  2001 2.3T - sold
Saab 9-5  2000 2.3t - sold      Saab 9-5  2008 2.3T  - sold
Volvo S60 2009                     Mercedes W204 2010

19

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Da-da-da пишет:
GOSUGAMING пишет:
Vov4eg пишет:

GOSUGAMING, в opensid есть значение, что ограничивает момент. Если есть - посмотрите

В смысле что ограничивает?
meng вроде момент, выше 300 я не видел ещё.

2.3 гаррет или митсу? Амуль сколько? Воздуха сколько при тапке в пол?

2.3, гаррет свежий, ТР от макана, чуть подправил карты для акпп. Если дело не в коробке, тогда вопрос можно закрыть, проще будет потягать карата с д2, он вроде победил эту проблему)

9-5 2.3t 1998 Saloon

20

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

GOSUGAMING пишет:
Da-da-da пишет:
GOSUGAMING пишет:

В смысле что ограничивает?
meng вроде момент, выше 300 я не видел ещё.

2.3 гаррет или митсу? Амуль сколько? Воздуха сколько при тапке в пол?

2.3, гаррет свежий, ТР от макана, чуть подправил карты для акпп. Если дело не в коробке, тогда вопрос можно закрыть, проще будет потягать карата с д2, он вроде победил эту проблему)

Так прошивка сток или нет? Причём вообще ТР от макана? Сколько амуль  по опен сиду ? Запрос воздуха сколько?

Saab 9-3  2001 2.2TiD - sold   Saab 9-5  2001 2.3T - sold
Saab 9-5  2000 2.3t - sold      Saab 9-5  2008 2.3T  - sold
Volvo S60 2009                     Mercedes W204 2010

21

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Нет, не сток, прошивка 220лс 350 момента, амуль до 300-400, но я за ним не слежу и точно сказать не могу при тапке в пол, на днях попробую, mreq и mair разница до 5-7 едениц при тапке в пол, цифры mreq видел чуть больше 1000 видел, но опять же не следил за amul и mreq никогда.

9-5 2.3t 1998 Saloon

22 Отредактировано Vov4eg (03-07-2019 09:37:20)

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

GOSUGAMING, есть параметр Mlow, по-моему (поищу позже), который показывает текущее (!) ограничение момента. Не текущее калькулирование значение, а ограничение. К примеру, если нажать на тормоз - то ограничение будет от 180 до 200, в зависимости от прошивки, так же зависит от передачи, заблокирован/не заблокирован гдт, текущие ошибки. И есть параметр, который показывает, что именно ограничивает момент

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

23 Отредактировано GOSUGAMING (03-07-2019 16:03:08)

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

Vov4eg пишет:

GOSUGAMING, есть параметр Mlow, по-моему (поищу позже), который показывает текущее (!) ограничение момента. Не текущее калькулирование значение, а ограничение. К примеру, если нажать на тормоз - то ограничение будет от 180 до 200, в зависимости от прошивки, так же зависит от передачи, заблокирован/не заблокирован гдт, текущие ошибки. И есть параметр, который показывает, что именно ограничивает момент

mlow это ограничение, а meng это момент в реальном времени.
А про параметр что ограничивает момент, даже не слышал такого, какой конкретно?
В опенсиде их несколько тысяч)
Посмотрел mlow, и правда есть зависимость от адаптации, видимо нужно снимать ограничение через тюнингпак.
И понял что нужно снимать больше логов)
http://saabclub.by/forum/uploads/images/37581/b2ff4e80c788c68218396942891e3584.png

9-5 2.3t 1998 Saloon

24 Отредактировано Vov4eg (03-07-2019 14:58:18)

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

GOSUGAMING, буду дома - посмотрю. Не во всех прошивках есть правда. Там будет показано что именно в данный момент запрашивает ограничение mlow. Meng (калькулированное значение текущее) не будет больше, чем mlow

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

25

Re: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.

GOSUGAMING, посмотри параметр ECMS. Он показывает, что именно в данный момент ограничивает mReq, что тоже влияет на meng

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab