1

Тема: Моментально садится заряженный аккумулятор

Добрый день!
Пару дней назад начались проблемы с запуском двигателя. С вечера все было нормально, утром выхожу: не заводится. Пару раз вяло попытался прокрутиться стартер и аккум сразу сдох. Ну думаю мало ли, частые короткие поездки со светом, а на ночь наверное забыл магнитолу вырубить, вот он и сел. Немолодой как бы. Хотя раньше проблем с аккумулятором не было вообще и ничего не предвещало. Снял, ночь он постоял на зарядке, утром ставлю - завелась, но еле еле, сразу климат ушел в диагностику - в общем все, что бывает, когда снимаешь аккум. В течение дня заводилась все хуже и хуже, при каждом запуске запускалась диагностика климата, первые несколько секунд плохо держала обороты. Вечером снова снял, заряжал около 12 часов. Предвидя вопрос: зарядник хороший, профессиональный. На следующий день ситуация повторилась. В итоге вечером мне ехать за 200 км, машина бац и не завелась. Вяло маслал стартер, но так и не схватила. Правда постояв минут 15 все таки завелась, после некоторого маслания. Причем при запуске сразу звук залипания, будто КЗ. Ладно, доехал до точки назначения, на ходу все норм. По пути на остановках не глушил. На следующий день попробовал завести - пару оборотов и все, только втягивающее щелкает. Померил тестером напругу с на клеммах - 10,5 В  saab1A  Чтобы понять, аккум дохлый либо чтото другое, попросил брата приехать и дать подкинуть свой аккум. У него он свежий. Поставил - завелась с полоборота. Заглушил, попробовал завести снова - все! только втягивающее. Сел в ноль, его машина тоже не завелась. Причем разряд глубокий - завели его машину с толкача, он поездил полчаса, заглушил и снова не смог завести.
Следовательно, у меня чтото сжирает весь аккум за один запуск. Подозреваю гдето КЗ. Подскажите, с чего начать поиски? Может стартер коротить?
Спасибо.

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

токосъёмные клещи и в путь каждый провод проверять куда утекает, релюшки снимать-ставить, предохранители проверять.
Может где-то вместо предохранителя лежит гвоздь )

9-5 2.3t 1998 Saloon

3

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

GOSUGAMING пишет:

токосъёмные клещи и в путь каждый провод проверять куда утекает, релюшки снимать-ставить, предохранители проверять.
Может где-то вместо предохранителя лежит гвоздь )

Спасибо.
Кстати в блоке реле чтото трещало при запуске, возможно там. Я пробовал снять реле климата, но толку не дало. Хотя аккум уже был мертвый тогда. Релюшка может так пробивать разве?
Я в электрике не шибко силен, так что сорри, если что)

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

Если совсем не алё в электрике, лучше не влезать а отдать кому-то знающему )

9-5 2.3t 1998 Saloon

5

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

А вообзе стоит проверить генератор.

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

6

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

-=Mr@zE=- пишет:

А вообзе стоит проверить генератор.

Да, тоже думал об этом. По току зарядки что-то можно будет понять?

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

7

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

GOSUGAMING пишет:

Если совсем не алё в электрике, лучше не влезать а отдать кому-то знающему )

Отец шурупит хорошо в электрике в целом, завтра будем смотреть, пока что просто хочу понимать, какие могут быть варианты и куда смотреть. В общем буду рад любому совету)

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

8

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

Ryan пишет:

Следовательно, у меня чтото сжирает весь аккум за один запуск.

Неверно. Ну то есть теоретически возможно, что ваш аккум убило что-то подобное на протяжении какого-то времени, но тогда бы стартер не крутил, если что-то настолько коротило. И в любом случае, однократной подобной нагрузкой аккум не убить. Поэтому.

Брату разбираться с генератором и утечками. Топикстартеру менять акумулятор, проверить генератор и утечки.

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

9

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

Nob пишет:
Ryan пишет:

Следовательно, у меня чтото сжирает весь аккум за один запуск.

Неверно. Ну то есть теоретически возможно, что ваш аккум убило что-то подобное на протяжении какого-то времени, но тогда бы стартер не крутил, если что-то настолько коротило. И в любом случае, однократной подобной нагрузкой аккум не убить. Поэтому.

Брату разбираться с генератором и утечками. Топикстартеру менять акумулятор, проверить генератор и утечки.

Благодарю

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

10 Отредактировано GEO.PS (09-09-2019 08:28:24)

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

При таких скоростях разряда аккумулятора (хватает на один запуск) всё что тоньше кабеля от стартера просто бы плавилось и горело.

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

11

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

GEO.PS пишет:

При таких скоростях разряда аккумулятора (хватает на один запуск) всё что тоньше кабеля от стартера просто бы плавилось и горело.

Да, я понимаю. Мой аккум умер - там закоротило банку. Это черт с ним. Но меня пугает тот факт, что за один запуск был убит насмерть другой аккумулятор. Да, изначально дал неверную инфу - у брата аккум был тоже старый, но работал норм. До тех пор, как не попал в мою машину. Полтора суток стоял на зарядке - не помогло, труп. Заводили снова с толкача, сегодня новый покупал. Не верю я в такие совпадения, я думаю гдето коротит. Стремно ставить новый аккум в свою машину.
Кстати гена нормально заряд выдает - 14,8 вольт.

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

12

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

Проверяли стартер?
Вот выдержка с другого сайта про стартер, но автомобиль ваз.

У меня на 14ке подобная хрень была. Стоит штатный хохляцкий стартер фирмы БАТЭ. На месте стоит- не крутит, при чем замок поворачиваешь- вся напруга садится практически на ноль! Снял, напрямую к акуму подцепил- крутится. Разобрал. Оказалось вот как: там на корпус примагничиваются постоянные магниты. один из них раскрошился и горотил обмотку якоря на корпус, да еще и клинил её. Пошел в магаз. Говорят эти стартеры самые херовые, дешевые и запчастей на них не бывает. Проще целиком взять новый и поприличней. Ладно у знакомого нашелся такой же (он его поменял из за сломавшегося бендикса, тоже запчастей не нашел, новый купил)

saab 9-5 2.0t 1999 механическая КПП

13 Отредактировано GEO.PS (09-09-2019 23:12:06)

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

Ryan пишет:
GEO.PS пишет:

При таких скоростях разряда аккумулятора (хватает на один запуск) всё что тоньше кабеля от стартера просто бы плавилось и горело.

Да, я понимаю. Мой аккум умер - там закоротило банку. Это черт с ним. Но меня пугает тот факт, что за один запуск был убит насмерть другой аккумулятор. Да, изначально дал неверную инфу - у брата аккум был тоже старый, но работал норм. До тех пор, как не попал в мою машину. Полтора суток стоял на зарядке - не помогло, труп. Заводили снова с толкача, сегодня новый покупал. Не верю я в такие совпадения, я думаю гдето коротит. Стремно ставить новый аккум в свою машину.
Кстати гена нормально заряд выдает - 14,8 вольт.

Таких внезапных смертей тоже хватает. Стоит себе старый аккумулятор в машине, до тех пор пока не тронешь его. Может этого перемещения и хватило осыпавшейся активной массе собраться в кучку и тоже закоротить банку.

Далее всё на свой страх и риск. Это лишь возможность "в поле" попытаться дигностировать. Рекомендую не испытывать судьбу, а затянуть машину к электрикам или хотя бы начать со стартера, потому как только проводка до него может хоть как-то выдержать КЗ аккумулятора и не сгореть моментально.

Но если хочется экстрима и опытов - велкам! saab10

Если есть страх короткого замыкания, то подкинуть новый аккумулятор можно через (хорошие!) провода прикуривания со вставкой кусочка многожильного кабеля 1,5 квадрата в разрыв плюсовой клеммы. Включить зажигание - осмотреть этот кусочек кабеля на предмет нагрева. Дальше - один раз провернуть стартер с выжатым сцеплением. Если он залипает и коротит, то вставка кабеля просто сработает как предохранитель и выгорит. Пытаться запустить двигатель можно со вставкой от 2,5 квадратов.

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

14

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

GEO.PS пишет:
Ryan пишет:
GEO.PS пишет:

При таких скоростях разряда аккумулятора (хватает на один запуск) всё что тоньше кабеля от стартера просто бы плавилось и горело.

Да, я понимаю. Мой аккум умер - там закоротило банку. Это черт с ним. Но меня пугает тот факт, что за один запуск был убит насмерть другой аккумулятор. Да, изначально дал неверную инфу - у брата аккум был тоже старый, но работал норм. До тех пор, как не попал в мою машину. Полтора суток стоял на зарядке - не помогло, труп. Заводили снова с толкача, сегодня новый покупал. Не верю я в такие совпадения, я думаю гдето коротит. Стремно ставить новый аккум в свою машину.
Кстати гена нормально заряд выдает - 14,8 вольт.

Таких внезапных смертей тоже хватает. Стоит себе старый аккумулятор в машине, до тех пор пока не тронешь его. Может этого перемещения и хватило осыпавшейся активной массе собраться в кучку и тоже закоротить банку.

Далее всё на свой страх и риск. Это лишь возможность "в поле" попытаться дигностировать. Рекомендую не испытывать судьбу, а затянуть машину к электрикам или хотя бы начать со стартера, потому как только проводка до него может хоть как-то выдержать КЗ аккумулятора и не сгореть моментально.

Но если хочется экстрима и опытов - велкам! saab10

Если есть страх короткого замыкания, то подкинуть новый аккумулятор можно через (хорошие!) провода прикуривания со вставкой кусочка многожильного кабеля 1,5 квадрата в разрыв плюсовой клеммы. Включить зажигание - осмотреть этот кусочек кабеля на предмет нагрева. Дальше - один раз провернуть стартер с выжатым сцеплением. Если он залипает и коротит, то вставка кабеля просто сработает как предохранитель и выгорит. Пытаться запустить двигатель можно со вставкой от 2,5 квадратов.

Понял, спасибо. Судьбу испытывать не сильно охота, так что потяну к электрикам, но возможно перед этим проверю стартер. Если яму найду или гараж)

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

15

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

Всем спасибо, проблема решилась покупкой нового аккумулятора. Заводится с полоборота. Буду еще наблюдать, через какое то время померяю напругу на клеммах, чтобы быть уверенным, что дело было именно в аккуме.

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

16

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

А я сразу говорил, что не может живой аккум так быстро разряжаться без дыма saab10

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

17

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

GEO.PS пишет:

А я сразу говорил, что не может живой аккум так быстро разряжаться без дыма saab10

Да) я сам потом подумал: если бы аккум так быстро высаживался в момент запуска, то значит скорее всего было бы какое то КЗ на стартере. Соответственно тупо выгорел бы предохранитель, а они все целые

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

18

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

Ryan пишет:

Всем спасибо, проблема решилась покупкой нового аккумулятора. Заводится с полоборота. Буду еще наблюдать, через какое то время померяю напругу на клеммах, чтобы быть уверенным, что дело было именно в аккуме.

Так вы подкидывали аккум брата и он высадился в ноль, купили новый аккум и всё стало резко ок?

9-5 2.3t 1998 Saloon

19 Отредактировано Ryan (08-10-2019 16:05:06)

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

GOSUGAMING пишет:
Ryan пишет:

Всем спасибо, проблема решилась покупкой нового аккумулятора. Заводится с полоборота. Буду еще наблюдать, через какое то время померяю напругу на клеммах, чтобы быть уверенным, что дело было именно в аккуме.

Так вы подкидывали аккум брата и он высадился в ноль, купили новый аккум и всё стало резко ок?

Ага. Все же походу имело место совпадение, так как у него аккум тоже был уже старый и, возможно, в момент перекидывания аккумов тоже посыпался. Но это не точно)
В общем пока буду ездить, смотреть. Если проблема вернется, значит дело в другом. Но пока, тьфу тьфу, все хорошо)

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП

20

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

Ура. И таки чудес не бывает, в отличие от совпадений. Советую через неделю проверить напряжение на отключенном аккуме по утру до заводки, должно быть 12.5 вольт не ниже.

http://akb-darom.ru/netcat_files/userfiles/napryazhenie%20akkumulyatora%20i%20plotnost%20elektrolita.jpg

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

21

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

adrix пишет:

Стоит штатный хохляцкий стартер фирмы БАТЭ

  saab21

9-5 ARC 2.3T MY04 "Василий"

22

Re: Моментально садится заряженный аккумулятор

Nob пишет:

Ура. И таки чудес не бывает, в отличие от совпадений. Советую через неделю проверить напряжение на отключенном аккуме по утру до заводки, должно быть 12.5 вольт не ниже.

http://akb-darom.ru/netcat_files/userfiles/napryazhenie%20akkumulyatora%20i%20plotnost%20elektrolita.jpg

Спасибо, буду контролировать.

Saab 9-5 1999 SE Wagon 2.0t МКПП