Тема: Отличия американской/ангийской/европейской оптики

Перенес сюда, может кому пригодится.  saab14

Просто:
В Америке направление светового пучка регламентируется только по углу наклона, а зона освещения получается почти симметричной. Именно поэтому ближний свет фар на «серых» заокеанских машинах иногда воспринимается как дальний.

Умно:
Фары (или световые приборы), удовлетворяющие европейским требованиям "ECE" (Economic Commission of Europe, ЕЭК/ООН), обозначаются литерой E и цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный продукт (1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия,.., 22 - Россия).

Правилами как ECE, так и DOT регламентируется лишь регулировка ближнего света. Для света "европейских" автомобилей с 1957 года установлена "четкая" светотеневая граница с асимметричным светораспределением (правая часть поднимается вверх под углом 15°, обеспечивая акцентированное освещение правой обочины).
Кроме того, стандарт ЕЭК предписывает более низкий допустимый уровень ослепления встречных водителей, чем, например, в США. В странах с левосторонним движением, например, в Великобритании с кодом страны 11, требования могут зеркально отличаться; НО в целом, исключая зеркальность левосторонних движений, в правилах светотехники ряд стран постепенно мигрируют к европейским стандартам: Великобритания в конце 1970-х, Австралия в 1980-х, Япония в 1990-х.

В отличие от европейских, свет североамериканских фар распределяется почти симметрично. Световые приборы, предназначенные для США, маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта США). Поскольку DOT обращает повышенное внимание на освещение дорожных знаков и разметки, в итоге это выражается в более высоком допустимой уровне бликов (эффекте ослепления) для встречного транспорта. К тому же, в США фары положено регулировать только по вертикали. Световые приборы, предназначенные для внутреннего рынка японских автомобилей (JDM, Japan Domestic Market) рассчитаны на левостороннее движение, и по сути, удовлетворяют зеркальной копии ECE.


И еще:

В лампах фар с американской системой светораспределения нить
накала дальнего света (обычно дугообразной формы) расположена в фо-
кусе отражателя; по отношению к ней нить накала ближнего света (ци-
линдрической формы) смещена несколько вверх и вправо (если смот-
реть на отражатель со стороны светового отверстия).

Расфокусировка нити ближнего света разделяет пучок отраженных
лучей на две основные части. Одна часть светового пучка, отраженная от
внутренней части отражателя (на стороне вершины параболоида А) до фо-
кальной плоскости ВВ' направлена вправо и вниз относительно оптической
оси фары. Другая часть светового пучка, отраженная от внешней части от-
ражателя между фокальной плоскостью и кромкой выходного отверстия
СС' , направлена влево и вверх и попадает в зону расположения глаз води-
теля встречного транспорта.

Световой пучок в американской системе распределения ближнего
света размыт, четкой светотеневой границы нет. Увеличение угла рассеи-
вания отраженного светового потока вызывает необходимость вторичного
светораспределония рассеивателем со сложной системой микроэлементов.
Для уменьшения светового потока лучей, отраженных вверх и вправо от
оптической оси, применяют отражатели с меньшей глубиной.
Фары с европейской системой светораспредсления ближнего света
создают четко выраженную светотеневую границу. Нить дальнего света
имеет дугообразную форму и располагается в фокусе отражателя. Нить
ближнего света цилиндрической формы выдвинута вперед и расположена
чуть выше и параллельно оптической оси. Лучи от нити ближнего света,
попадающие на верхнюю половину параболоидного отражателя, отража-
ются вниз, освещая близлежащие участки дороги перед автомобилем. Све-
тотеневую границу создает экран, расположенный под нитью ближнего
света.

Непрозрачный экран исключает попадание световых лучей на ниж-
нюю полусферу отражателя, поэтому траектория движения глаз водителя
встречного транспорта находится в теневой зоне. Одна сторона экрана ото-
гнута вниз на угол 15°, что позволяет увеличить активную поверхность ле-
вой половины отражателя и освещенность правой обочины и полосы дви-
жения автомобиля.

Европейская система светораспределения по сравнению с американ-
ской хорошо освещает правую часть дороги, обочину и вызывает меньшее
слепящее воздействие на водителей встречного транспорта. При движении
автомобиля по неровной дороге колебания светотеневой границы быстро
утомляют зрение водителя. Американская система с размытым световым
пучком ближнего света менее чувствительна к неровностям дороги. При
встречном разъезде автомобилей с различными системами распределения
ближнего света водители автомобилей с фарами европейского типа испы-
тывают ослепление в большей степени.

Европейское светораспределение – нить ближнего света смещена вперед относительно фокуса, снизу закрыта экраном: а – дальний свет; б – ближний свет; 1 – экран; 2 – нить ближнего света;3 – нить дальнего света (в фокусе F); 4 – рефлектор.
http://faq.saabnet.ru/_img/light-adjustment-2.gif

Американская система ближнего света – нить смещена относительно фокуса вверх и влево: 1 – рефлектор; 2 – нить дальнего света (в фокусе F); 3 – нить ближнего света; 4 – экран.
http://faq.saabnet.ru/_img/light-adjustment-4.gif

SAAB 9-5 SportCombi 2006 Z19DTH AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]
SAAB 9-5 SportCombi 2004 B235L  AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]

2

Re: Отличия американской/ангийской/европейской оптики

*неплохо бы источник указывать если не сами написали

Re: Отличия американской/ангийской/европейской оптики

Брал с разных и давно. Указать первоисточник сейчас технически не имею возможности.

SAAB 9-5 SportCombi 2006 Z19DTH AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]
SAAB 9-5 SportCombi 2004 B235L  AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]

Re: Отличия американской/ангийской/европейской оптики

А есть ли различия в американской и европейской ксеноновой фаре? Они идут под разными номерами, но может там с маркировкой косяк только?

5

Re: Отличия американской/ангийской/европейской оптики

насколько я помн,  у 9-3 форма луча с американского на европейский перепрограммируется ТЕХом.

на новом 9-5 форму луча  с леворульного движения на праворульное может менят  водитель .

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))