Тема: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Заменил, что перестал гудеть мой самолет. Скинул фишку с датчика температуры ОЖ и закрутились оба вентилятора на первой скорости, раньше аж ревели.
Начал с проверки реле и предохранителей - все в норме, потом начал курить схему и понял, что выход из строя одного реле приведет к тому, что будет работать один в режиме High или не будут работать оба:http://saabclub.by/forum/uploads/images/36426/2c6a59d85cdd96b306767dd7538f66b1.jpg
http://saabclub.by/forum/uploads/images/36426/9fbc844bb55220d3936c583be39b30df.jpg
Далее попробовал кинуть питание на каждый вентилятор напрямую от АКБ, гудят вроде норм - на заглушенном моторе с открытым капотом не тот фон, так что я не уверен...
Видел инфу, что там должны быть еще резисторы:
http://www.saabwiki.info/index.php?titl … eplacement
Кто что подскажет?

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

2 Отредактировано Borntoroll (01-07-2018 20:39:05)

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

может слух уже не тот... ?
резисторов нет на вашей схеме. Первая скорость получается изза последовательного подклчюения вентиляторов. Вы собсно каким нибудь объективным методом удостоверились что проблема есть?

SAAB 9-3  2.0T  2006

3

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Объективно перегрелся. А потом вспомнил, что вентиляторы давно не выли, т.е. раньше иногда ревели как самолет, а сейчас работают тихо или вообще не работают. Насчет последовательного включения я сам допер разбирая схему.
P.S. помпа отходила около 5тыс., 500км назад менял ГБЦ (в ней были разбиты каналы для ОЖ, подсказали, что возможно был залил тосол и разъело).
Сейчас пойду скину фишку, заведу и измеряю напряжение на каждом вентиляторе.
Может датчик температуры ОЖ уже не тот?.

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

4 Отредактировано Eismeer (01-07-2018 21:51:04)

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Скинул фишку с датчика ОЖ, завел и измерял напряжение на вентиляторах:
левый 5,5В, правый 8,2В вывод:
1. они подключены последовательно режим Low, а должны быть параллельно режим High;
2. сопротивление моторов уже разное, поэтому не 6,9В на каждом, а такой дисбаланс

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

5 Отредактировано Borntoroll (01-07-2018 21:54:26)

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

ну раз вы с техникой похоже дружите, переменным резистором можете попробовать "нагреть мотор". Только на всякий случай не закорайчивате полностью фишку температуры охлаждайки, а то может обидеться авто. И увидите включает на полную скорость вентиляторы или нет. но что то сдается мне вентиляторы окажутся не при чем. Вроде жары то и не было в последнее время.

SAAB 9-3  2.0T  2006

6

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

я сейчас в Питере и пару дней назад в жару наваливал от светофора до светофора. Какой диапазон сопротивлений у датчика? С нагревом мотора сопротивление уменьшается?

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

с нагревом уменьшается. 3kOhm примерно при +20 и 250 Ом при +90 150 Ом при +110

SAAB 9-3  2.0T  2006

8

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Спасибо, под рукой только 10кОм потенциометр - попробую около 100Ом выставить.

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

9

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Borntoroll пишет:

с нагревом уменьшается. 3kOhm примерно при +20 и 250 Ом при +90 150 Ом при +110

Спасибо за дельный совет.
Подключил потенциометр вместо датчика температуры ОЖ и нашел положение при котором запускается режим High - 121Ом, при этом стрелка на панели стоит почти на 10 часов. Заглушил машину и вентиляторы продолжили работать в режиме Low, повысил сопротивление - выключились.
Заказал новый фирмы FAE, когда придет - оба датчика погрею в кастрюле и сравню показатели.

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

10

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

обязательно сообщите о результате спасибо. Толковая тема, потом в фак поместим.

Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу.
9000 MY96 CDE "Зяба". Наверно, где-то есть.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

11

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Вот я и домучал этот вопрос. И дело действительно оказалось в датчике температуры ОЖ за 6$, пока дошел до него сменил радиатор, ГБЦ, кольца, цепь, колпачки, масленый насос и кучу прокладок - в принципе не жалею))
Результаты кипячения в кастрюле
http://saabclub.by/forum/uploads/images/36426/a877e0e451a68f048290984c5db28ce6.jpg

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

12

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

С новым датчиком новые приключения... Теперь не перегреваюсь, но зато могу просто так заглохнуть в пробке, а потом фиг завестись пока мотор не остынет..
ДПКВ вроде исправен, пока кручу стартером обороты растут

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

13

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

карбклинера баночку купите и узнаете чего не хватает машине.

SAAB 9-3  2.0T  2006

14

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Только ГБЦ перебрал. Потратил две банки на ГБЦ, банку на промывку форсунок, полбанки на мытье впускного коллектора с дросселем и еще по мелочи. Все банки были большие

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

15

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

я к тому что на карбклинере машина нормально работает, в дроссель прямо пшик пшик, чтобы исключить нехватку топлива...

SAAB 9-3  2.0T  2006

16

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Верно, есть такой способ. Топливный насос менял зимой, а первая мысль была на регулятор давления топлива.
Мол со старым ДТОЖ, который принижал температуру двигателя форсы больше впрыскивали топлива - заводился всегда с полтыка, а сейчас с правильными показаниями впрыскивают меньше и бывает не хватает в критические моменты. И завожусь сейчас дольше.

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

17

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Ездил к специалисту, сказал что кассета так умирает после перегрева

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998