Тема: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

https://a.d-cd.net/o6AAAgBOMuA-960.jpg
А не покататься ли мне на WIMAN?
Мужик сказал - мужик сделал. Правда, это разные мужики.
Машина уже последние 5 лет стоит и ждет меня. Надо выгулять ее. Дорога не дальняя, но и не наездишься к нему (Виману) 360 верст,  из Минска в Рокишкис в Литву и обратно. И вот решено было перевезли его поближе, в Вильнюс.

Подготовка.

Что брать в эту дорогу? Как говорится, что ни возьми, а нужное останется в Минске.
Список: аккум, набор инструмента, тестер, новый блок трионика без vss, домкрат, спецодежда, комп и еще всякой ненужной хери, чтобы таможня мозг вынесла.
Теперь подготовка доков.
Техпаспорт( поиск 2 дня в куче бумаг)
Страховка (в Европе почти все по-человечески, заказываем по интернету, а вот платить нужно или в банке, или магазине в кассе с терминалом.) - стоимость на месяц 33 евро,тут полиция сразу видит у себя, есть ли у машины страховка и техосмотр.
Техосмотр. Тут есть проблема. Как проехать 160 км и не влететь? А вот есть возможность. Авто техосмотр после 5 лет само сразу не пройдет, а готовить нет ни времени, ни места. И тем более будет суббота, и все работает до 14.00.  И вот она Европа: заходим на сайт техосмотра, регистрируем автомобиль в том, что он едет на техосмотр, платим 3 евро.  И указываем место прохождения - Вильнюс. Для полиции это документ. И не надо говорить, что не успел или не знал.
Покупаем грин-карту за 50 евро.
И солярки полный бак.
Звонок в Литву что едем за машиной, и тут уже услышались нотки тревоги: приезжайте, мол, найдем ваш авто. И сказано это было как-то без уверенности в голосе.
https://a.d-cd.net/_YAAAgGOMuA-960.jpg

Выезд в 4 утра.
Утро. Первым делом вспоминаем, что забыли. А забыли распечатать проезд на техосмотр. Поехали на работу печатать. Вот и Мразик приехал, точнее, пришел. Надо ехать.  До границы Дизелист довез быстро и комфортно, средний расход 6.7 при 120-130 км в час.
Границу переходили в Лоше, время прохода - 40 минут. И поехали мы к саабушке спокойно и уверенно, расход падает.
Если вы знаете дорогу и пользуетесь навигатором, знайте, что ехать надо так, как знаете вы, а не навигатор.
https://a.d-cd.net/5EAAAgGOMuA-960.jpg
Вот и 9 утра, мы на месте. Дом есть, сарайчик есть, Wimanа нет. Упс! Петрас встретил радушно, чай кофе предлагал, но мы приехали не за чаем. И поведали мне страшную историю.
Машина моя ему мешала, и переставил он ее на участок соседнего дома, где жила старушка. Она умерла, и стоял он там еще какое-то время, а потом приехали наследники и сказали, что машина их, мол, они ее купили. Звонок им  даже  человеку не знающему литовского дал понять, что имели они нас в виду. И их нет дома. Пройдя во двор соседнего дома, мы увидели свет моего сааба. Он стоял в углу двора, и я понял, что без него я не уеду.https://a.d-cd.net/aoAAAgGOMuA-960.jpg Тут прилетела машина, из нее вылез тучный литовец и начал нам объяснять, что это его тачка. Нет, это моя тачка и вот ее документы, а где у вас документы на нее? И пока Коля объяснялся с литовцем, беглый осмотр авто во время разговора показал что авто по-прежнему в неплохом состоянии и стоит на кирпичах, а не в грязи, у него спущено только 2 дальних колеса, и что самое главное, я нашел ключи от машины в двери, ура. Теперь она точно уедет.  Я открыл капот машины - и настроение улучшилось, там тоже все хорошо. Хорошо, что он есть, капот, и хорошо, что там есть мотор, а в нем кассета зажигания, она там была новой. На месте аккума зияла пустота, но мы же привезли собой. Установив аккум и прочитав молитву всем шведским ТРОЛЛЯМ, я повернул включил зажигание https://a.d-cd.net/2iAAAgOOMuA-960.jpg. И тут раздался первый звук радости. Я боялся, что именно его и не услышу - звук, который 5 лет назад отнял у меня одну неделю, звук компрессорной станции, значит, он поднимет платформу.
Теперь ключ на старт - и!!! Ну, моя хорошая, это же я! И стартер крутил весело и бодро, и... тишина. Мотор хотел, но не мог. На лице литовца появилась усмешка, а у меня в груди радость, ведь он крутится, и теперь я ее точно заведу.
Может, vss не снялся, ставим новый блок, ключ на старт.  И - жик жик жик -  вот он, звук мотора, недолгий, всего 1.5 секунды, он успел поднять обороты до 1500 и заглох. Вторая попытка - и все повторилось. Все - победа, сааб живой и он поедет, дальше я знаю, что делать: я достану свой шаманский бубен, я применю все свои знания и чары, я его поглажу и скажу ему самые заветные слова в его жизни. Спасибо, тебе что ты ждал меня и смог завестись на полностью пустом баке -  и за это я привезу тебе самого лучшего высокооктанового топлива.

Стрелка бака лежала полностью в нуле, и комп показывал остаток 0 км.
Надо ехать за бензином. Закрыв машину на ключ и с тревогой в сердце мы поехали за бензином, заправка рядом в 18 км туда и столько же обратно. И почему не взяли собой канистру сразу?
Вернувшись, мы увидели, что литовец нас ждал, точнее, он перегородил своей машиной выезд. Я пошел к машине и уже заливая топливо в машину, увидел, как литовец уехал. Тут я понял, что нужно действовать быстро, так как это явно нехороший знак. Ключ на старт, шлиц-шарнир соединен, заглушки сняты, приборы проверены, "земля, разрешите запуск!", от винта. Как будто и не было этой разлуки, мотор завелся так же весело и бодро, включаем компрессорную станцию, она заурчала весело и теперь минута ожидания, свершится ли чудо и  оторвется ли платформа от земли. Ура, счастья полные штаны - она начала подниматься. Колеса решил тут не накачивать , тем более, что в машине был вырван прикуриватель, а так как хозяин дома быстро уехал, мы приняли решение перегнать машину к дому, где нам рады.
Машина тронулась и поехала. Это такая радость! Правда, ей тяжело на спущенных колесах по грязи, но она выехала. Теперь я буду готовить ее к поездке в Вильнюс.  https://a.d-cd.net/rcAAAgGOMuA-960.jpg
Первым делом мы начали накачивать колеса. Ура, они накачались и не шипят, хотя в сильных трещинах. Затем полный осмотр авто, выявились дефекты задних фонарей, они были повреждены.
И вот  на горизонте появилась  полицейская машина и стало понятно, куда дернул литовец, тосол ему в коробку и песка в карбюратор. https://a.d-cd.net/vSAAAgFOMuA-960.jpg
Хорошо, что мы были в Европе и из вагона не выскочили парни со словами "Лицом в землю, работает ОМОН."
Из автобуса вышли двое полицейских, он и она. Очень приветливо поздоровались и так же приветливо попросили документы на машину. Они у нас  были и были в порядке, и я даже был рад, что они приехали и сейчас можно уточнить все вопросы. Ну или на край, прожить несколько дней в Литве за ее счет.
Я показал техпаспорт и свой паспорт, и на вопрос мой: "А  какие, собственно, к нам вопросы,", нам ответили: "Да уже никаких, но мы обязаны переписать ваши данные, так как было обращение в полицию". Пока дама-полицейский переписывала все данные, второй полицейский, изучив автомобиль, сказал, что мы не можем на нем ехать, так как у машины нет страховки и техосмотра. Хорошо, что мы к этому готовились! Я предоставил ему подготовленную счет-фактуру на страховку и разрешение на проезд на техосмотр. Он изучил документы, и на мое уточнение, достаточно ли этого, чтобы ехать в Вильнюс, ответ был кратким: "ДА, но купите виньетку на дороги". Полностью потеряв к нам интерес, они попрощались и так же спокойно уехали. Наступило спокойствие, - теперь можно быть уверенными, что за нами не погонятся, и спокойно выдвигаться в путь.
Я теперь уже понимал, что автомобиль точно поедет своим ходом. Николай остался приводить автомобиль к дороге, а я поехал в Рокишкис оплачивать страховку -  это примерно 25 км в одну сторону. Оплата производится в магазине в кассе, где продают сигареты и алкоголь, там стоит инфокасса. Оплата прошла почти нормально, за исключением того, что штрих-код не считался с бумаги и телефона, поэтому продавщице пришлось вводить его вручную. Так же тут были приобретены парочку незаменимых вещей: 2 канистры антифриза,  черная изолента (синей не было) и прозрачный скотч (жаль, не бутилированный). Ведь мы знали, что это может спасти жизнь даже на Марсе, а что говорить про Литву? Теперь можно отремонтировать фонари. На обратной дороге заехал к еще одному хорошему человеку в этой деревне - Виргису, поговорить за жизнь, вручить ему поллитрушечку и получить гостинец в виде баночки вкуснейшего меда и еще в подарок старый треснутый фонарь, из которого можно вырезать стекла  желтого и красного цвета. К моему приезду Николай уже скучал под натиском Петраса, который уже успел открыть поллитровку, привезенную нами ему в подарок, и что самое интересное, он уже начал забывать русский язык, а Николай еще не успел на трезвую выучить литовский, ведь четвертая чашка кофе этому не способствовала. После спасения Николай поведал мне ряд проблем с авто:
1) спускает одно колесо по ободу,
2) не горит левая сторона габаритного света
3) отсутствует антифриз
4) ему удалось восстановить  вакуумную систему двигателя, и он стал работать ровно.
Делать нечего - нужно устранять эти проблемы.
Так как ближайший шиномонтаж в 20 км и не наездишься, а колесо спускало по ободу, который получил впридачу дозу грязи при езде на спущенных колесах, было принято решение демонтировать колесо, стравить воздух и, отжимая монтировками, очистить кромку диска и замазать ее хозяйственным мылом (я еще с армии помню, что им можно отремонтировать и заделать многое, но тогда чаще всего ремонтировали пробитые топливные баки). Благодаря этим нехитрым манипуляциям, нам удалось снизить потерю воздуха из колеса (во всяком случае, до места оно нас довезло).
https://a.d-cd.net/zCAAAgGOMuA-960.jpg
Проверка электрики  левой стороны показала отсутствие плюса, но ехать-то надо. Уже вечером я только вспомнил, что нужно было проверить предохранитель, а на тот момент из положения вышли тем, что у машины  противотуманки горят с двух сторон, их и оставили вместо габаритных огней, причем при ремонте фонарей были использованы самые передовые технологии: изолента и скотч.https://a.d-cd.net/kCAAAgOOMuA-960.jpg  На часах уже было  13.00 по местному времени, а ехать нам еще 160 км и хочется успеть домой посмотреть игру "Батэ".
Прочитав молитву и прося помощи у троллей, мы тронулись в дорогу, точнее, на заправку, чтобы заправиться и купить виньетку...

"Как красиво плывет вон та группа в полосатых купальниках".(с)
Именно такие ассоциации возникают, когда видишь это чудо на дороге, как она плывет по ней, у всех прохожих и водителей такие удивленные лица, когда они пытались понять, что же это проехало. Первые 18 км проехали быстро и без проблем, заправив автомобиль самым лучшим бензином, что тут был (а был тут только 95 и по цене, которую не  хочется озвучивать (1,5 евро туда-сюда). Осталось купить виньетку - и через 2 часа мы на месте.
https://a.d-cd.net/jqAAAgGOMuA-960.jpg
https://a.d-cd.net/wGAAAgGOMuA-960.jpg
https://a.d-cd.net/PqAAAgGOMuA-960.jpg
"Учи, сынок, иностранные языки, пригодится".(с)
Подав документы и объяснив девушке-заправщице, что мне нужно, я стал ожидать, пока она оформит мои документы. Через несколько минут она обратилась ко мне на литовском языке. Посредством ряда хаотических жестов и маханий я понял, что она хочет узнать вес - и не мой, а моей машины. Хотя вес у нас одинаковый - у меня чуть больше пуда , а у машины чуть меньше 3,5 тонн по табличке. И со  словами "Окей, шиши эуро", продолжила нас оформлять. Итак, всего 6 евро - и мы скоро будем Вильнюсе, а там нас ждут магазины для полного их разграбления.
И тут я слышу то, чего не хотел: ряд непереводимых слов на местном диалекте, из которых я понял, что моего авто нет в базе. Я понял что нужна помощь литовского друга. Хорошо, что я купил местную телефонную карточку! Набрав ему, я дал телефон девушке, и они уже вдвоем пытались победить систему литТолл.

Итог оказался следующим: так как техосмотр мой автомобиль последний раз проходил 5 лет назад, его убрали из базы, типа как утиль. И по моим номерам ее теперь нельзя внести в базу. И единственный способ попасть в Вильнюс - это ехать объездными дорогами и не выезжать на автостраду.. Еще 15 минут ушло на то, чтобы понять, как вообще можно попасть в Вильнюс не по платной дороге (напомню, что мой автомобиль считается грузовиком).

Девушка написала нам на бумажке те населенные пункты, куда нам надо ехать, чтобы не попасть на автостраду. И мы тронулись в путь. Слоны упрямо идут на север. Так и навигатор все время ведет вас туда, куда вам не надо. Когда вам нужна автострада, он ведет вас по полям, а когда вам нужно ехать по полям, он ведет вас на автостраду (конечно, галочку поставили, чтобы не вел на автостраду, но ему это было пофиг). Оценив маршрут, залили еще бензина, купили воды и хлеба, хорошо, что есть телефон и если что, нас найдут спасатели, или лесные братья.  Первые 40 км пролегали еще по асфальту и саабушки ехали легко и красиво. Так было все хорошо - до тех пор, пока не началась грунтовка, так как я ехал в "дизелисте" за  Николаем, я стал замечать, что платформа немного опустилась. Сообщил о этом Николаю - и мы сделали первую техническую остановку.  https://a.d-cd.net/RAAAAgOOMuA-960.jpg Выяснилось, что перестала работать компрессорная станция. Хорошо, что у нас БЫЛО! Точнее, был тестер, и за 10 минут мы выяснили что перестал подаваться сигнал  для включения станции. Нам удалось имитировать его подачу при помощи куска провода и короткого замыкания. Станция включилась и платформа поднялась. Окей, значит будем запускать ее, если что, вручную. И с этой надеждой мы и поехали дальше. А горы все выше, и повороты все круче, и вот дорога превратилась в сплошные выбоины, и главное, чтобы это не выбило авто. Через 20 минут я опять увидел, что платформа начала опускаться и сообщил об этом Николаю. Мы принялись искать сухой участок, чтобы остановится. И вот тут и произошли события, как в голливудском кино. Зад WIMANа подскочил и из-под него вылетел глушитель и еще что-то. Я еле увернулся, чтобы не получить здоровенной трубой в лобовое и не врезаться в дерево (как потом выяснилось, видео о этом  не сохранилось на регистраторе. Обидно, да?)

И вот они, реальные проблемы. Платформа упала полностью, и колеса теперь цепляют кузов и ехать можно только со скоростью 5 км в час. До Вильнюса еще 85 км, если верить навигатору, кругом глухой лес, начинается дождь и температура упала до нуля. Самая погода для ремонта!( Найдя место посуше и потверже, стали оценивать повреждения. Компрессорная включается, но из-под платформы  раздается шипение воздуха. Конечно, мы к этому были готовы, но почему это все случилось в лесу, под дождем и на грунтовке? Вот зачем я брал собой спецодежду? Лучше бы я взял эвакуатор или механика. Но времени пускать сопли не было, нужно ремонтировать машину, или нас найдут тут спасатели, после лесных братьев. И вот оно счастье: на грунтовке раскрутился верхний лист на платформе, поэтому нам  удалось быстро проникнуть внутрь и даже найти один из переломанных шлангов пневмосистемы. Он обломался возле разветвления системы. Ну почему было не взять с собой нож в дорогу? Шланг пришлось, как говорится, перекусывать. Перекусив и соединив, вновь запустили систему. Еще шипит где-то под платформой и туда не попасть... Нормально! Есть домкрат, но мы на грунтовке, и он проваливается. Делать нечего. Приподняв немного платформу, нам удалось под нее залезть и тут выяснилось, что глушитель, отрываясь, повредил клапан сброса давления на ресиверном баке.  Точнее, он его отломал и воздух сливается, а открутить клапан нет возможности, так как машина неустойчива и можно ее уронить на себя. Но у нас же есть скотч и изолента !https://a.d-cd.net/gSAAAgGOMuA-960.jpghttps://a.d-cd.net/tiAAAgGOMuA-960.jpg
В общем, надо удалить из системы ресивер. Легко сказать: подача воздуха на ресивер - резиновым шлангом внутренним сечением 12 мм, а выход из ресивера - 8 мм.
Задача: как соединить выход из ресивера 8 мм с выходом компрессора в 12 мм? При этом у нас нет ножа.
Но у нас по-прежнему есть скотч и изолента! Прочитав молитву шведским троллям, мы смогли обнаружить, что шланг ремонтировался и внутрь была вставлена трубка, а скрепляли всю эту систему 2 металлических хомута.
Раскрутив хомуты и при помощи недюжинной Николаевой силы, нам удалось разъединить шланг и соединить его с пневмосистемой  машины. Замотав все изолентой и скотчем,  завели машину и включили компрессор.
Известно, что длина минуты зависит от того, с какой стороны двери туалета вы находитесь. Это была долгая минута - компрессор работал, а платформа не поднималась. И вот на исходе минуты произошло чудо - тролли услышали нас, и платформа поднялась. Осталось понять, отключится ли станция и выдержит ли скрутка.
1) станция выключилась и не включилась, когда платформа стала медленно падать опять.
2) соединение изоленты и скотча держит.
3) но перекушенный пластиковый шланг травит по посадке. (гражданочка вы его зубками, зубками.(с))
Еще 15 минут борьбы и все окей.

Он живой и летает.
Платформа поднялась, компрессор автоматически не включается, но и платформа быстро не падает - можно ехать. 1.5 часа на борьбу с неполадкой, и мы летим к Вильнюсу.
Тем временем БаТэ уже проигрывал 7-0 Арсеналу, а нас встречал Альбинас в Вильнюсе.
В столице Литвы смеркалось, пошел дождь, резинки от дворников разлетелись , и единственное, что успокаивало Николая, что уже скоро финиш нашей поездки. Еще раз остановившись и подкачав платформу, мы добрались до нового места стоянки WIMANа, на площадке AEROPOLISа, поближе к саабам и Минску.
Только после парковки пришла она, полная усталость и осознание того, что да, мы сегодня накатались!
Сил на разграбления Максимы уже не было, купив хлебушка и по мелочи пива, мы поехали в Минск.
Дальше все скучно, быстрый проход границы за 50 минут и неспешный полет Шведскими автомобильными линиями. Минск встречал нас дождем и пустыми улицами. Час ночи, сил везти Николая нет, пусть его везет убер. Одометр показывал 830 км пробега,  6,7 литров среднего расхода и 20 литров солярки в баке.
Все, спасибо, что хотя бы виртуально вы были со мной на этих покатушках.
С уважением, Калесон.

скоро лето.

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

https://youtu.be/34TpEDfNVO0 он живой и летает
https://youtu.be/D-U6hVdtFzM быстрый обзор
https://youtu.be/AdbcImEecV8
https://youtu.be/ya9xLLJsUk0

скоро лето.

3

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

Крутой аппарат saab21  saab21  saab21  saab99

SAAB 9000 2.3CSE

4

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

saab99

Saab 9000 2.3МТ   --- hp / --- Nm.
Saab 9000 2.0AT                          +37525-6059909.

5

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

Ооооочень много буквак...

Saab 9-5 2.3T B235R 5АКПП MY'02
Saab 9-3OG 2.3T B235R 4АКПП MY'02

6

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

JET пишет:

Ооооочень много буквак...

тут Паша сам себя превзнемог. Вроде, судя по отточенности запятых, текст Юлин, но стиль точно Пашин. Фиг пойми, учебники начал дочкины по ночам читать, что ли. Неважно. Это не умаляет героизма всех участников. Молодцы нереальные!

Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу.
9000 MY96 CDE "Зяба". Наверно, где-то есть.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

7

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

Спасибо Николаю  saab99

Saab 9000 96' 2.0t Black BE-7 /// уляцеў
Saab 9600 06' 1.9TiD Black HH-7

8

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

saab99

9000 CSE М97 2.0t
Lexus GS300

Юристов надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение, ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает - В.И.Ленин, ПСС, Т.49, с.154

9

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

Классс!!! ещё!!!

9-5 se >98>2.0t летим-летим

10

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

еще будет разве только на растаможку соберем  saab18

Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу.
9000 MY96 CDE "Зяба". Наверно, где-то есть.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

11

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

На одном дыхании зашло  saab21  saab99

saab 9-5

12

Re: по дороге с облаками или поездка на SAAB 9000 Wiman/

Даже насобирав на растаможку машина не евро пять )

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)