Мне претензии по вопросу незажатых звёзд ГРМ выставляли вообще один раз, не очень давно, и те, как оказалось, были не состоятельны. Вопрос был не в них, как работает мотор с такими проблемами, это слышать надо, с таким мотором никто не будет рисковать не то что с места трогаться, но и долго его гонять на холостых оборотах не станет. Но звон идёт, и находятся звонари этот звон распространяющие. И те, кто в этот звон поверит, тоже найдутся. А начнёшь копать вопрос, то и аргументов у них никаких нет. Всё на уровне "одна баба сказала". С учётом развития технологий, даже на видео.
Возвращаясь к вопросу о незажатых звёздах ГРМ, то первоначально от владельца претензия была не в том, что звёзды не зажаты, а в том, что звёзды были зажаты "не по месту". Хотя, как можно не по месту зажать звезду на шпоночном соединении с валом, вопрос отдельный. И дальше вопрос был не в пропусках зажигания, ошибки были другие, и закрылись они по электрике. Но до меня звон дошёл именно в такой редакции: - звёзды не зажаты, из-за этого пропуски зажигания в невероятных количествах. Мотор чуть не убился. Виноват механик. Красотень.
А если разговор о разных машинах, то это вообще клевета в чистом виде. Тут уже можно и морду бить.
SAAB 9000CS 92' 2.3 Атмо
/Ремонт СААБ/