Тема: Ремонт стеклоподьемника Saab 9-3 SS
Думаю ломается он не редко и это как говорится "больное место". Поэтому приступим!
Для начала какой инструмент нам понадобится:
Сам ремкомплект:
И очень нужная фотка на которой видно как оно должно быть в собранном виде без нее я бы долго мучался представляя себя конструктором: (Это для правой передней двери, дверь пассажира)
Для начала если стекло стоит на месте то стоит немного преоткрыть его буквально на 5 см. Для тех у кого оно упало внутрь это делать не следует))
Итак начнем открываем дверь снимаем пластиковую накладку ручки двери (красным обведены защелки снимать лучше начинать с центральной)
Вид на ручку при снятой накладке (красным обведены места где стоят болты под звездочку их нужно выкрутить!)
После этого снимает пластиковую панель. При снятии очень легко повредить краску на двери и практически не возможно сломать пластиковые фиксаторы на которых панель держится. Я делал так:
берем большую плоскую отвертку и кусочек тонкого пластика (можно тонкий картонный календарик) подсовываем отвертку в цель между дверью и пластиком со стороны метала опираем отвертку на кусочек пластика чтобы она не качалась метала. После того как всунули просто нажимаем на отвертку и защелка отщелкивается. Дальше можно спокойно отдирать пальцами что то сломать очень сложно если конечно без фанатизма и аккуратно.
Фото защелак:
После того как отодрали от всех защелок просто поднимаем панель вверх и с внутренней стороны нужно отсоединить 3 коннектора и тросик на ручку открывания дверей. Фоток нет ибо рук всего 2 ).
Фото двери при снятой панели:
Дальше видим шумоизоляцию весьма хлипкую конечно но все же. Кст на ней выграривана таблица на которой казан год и месяц производства авто.
Отклеивается по контуру. Отклеивать следует аккуратно чтобы не порвать шумку. Если кто то хочет улучшить свою шумо изоляцию нужно эту весьма тонкую заменить на вибропласт но это для фанатов)
После откручивания видим потроха двери и наш любимый свеклоподъемник
Не большое отступление для тех у кого стекло стоит. Надеюсь вы опустили стекло как написано выше. Если да то нужно открутить 2 крепления. Фото уже с новыми направляющими:
Для остальных спокойно откручиваем полностью механизм свеклоподъемников. Для этого нужно открутить 4 гайка на 10 и один болт на двигателе.
Отключаем коннектор на двигателе и начинаем доставать механизм сначала правую часть без двигателя потом левую та которая с двигателем.
После этого закрываем машину и идем на большой и удобный стол.
откручиваем двигатель от направляющих 3 болта под звездочку:
снимаем двигатель видим цилиндр на который наматываются троса:
Не знаю чем руководствовались конструкторы на сия штука завальцована. Ничего страшного нет при помощи отвертки (все той-же большой простой) развальцовываем вставляя между пластиком и металлом пластик хороший выдержит все!
Снимаем цилиндр и ставим новый предварительно все смазав! Я использовал силиконовую смазку для пластика и метала она густая и хорошо работает в связку метал-пластик (не путать с той что в баллончиках спрей. И я не гарантирую что именно эту смазку нужно использовать)
ВНИМАЕНИЕ!!!
Прежде ем поставить цилиндр на место и завальцевать нужно вдеть новый трос с пружинкой!! Они все разные (по длине) перепутать сложно....
Потом вставляем цилиндр и с помощью такой то матери и молотка завальцовываем! Проверте правильность установки тросов прежде чем пользоваться такой то матерью!
Фото уже завальцованного:
Теперь смотрим на направляющие они подписаны правая и левая перепутать сложно несколько фоток старой и новой для сравнения:
Фото с вставленными металлическим креплением:
теперь самое веселое!!
Нужно руководствуясь картинкой что я выкладывал выше проложить все троса как нужно.
не нужно пока ничего натягивать просто проложить.
как должны крпеится пластиковые направляющие:
Помните наш завальцовынный цилиндр? На нем нужно нижний трос накрутить вручную на 3 оборота по направляющим при этом верхний не должен быть подключён!
Снимаем верхний трос с зеленой направляющей и накручиваем на цилиндр начиная с низу потом вставляем в паз.
Теперь нужно натянуть тросы.
Натягивающая именно зеленая направляющая вот эта:
главное натянуть на внутренний круг потом вручную опуская или поднимая направляющие она сама подаст трос куда нужно.
У вас должно получится примерно так:
Прикручиваем обратно мотор.
Спокойно берем никуда она не денется и идем к машине. Ставим на место механизм совершенно спокойно все троса сложно и практически невозможно сорвать со своих мет. Сначала вставляем ту что с двигателем потом вторую.
Не забываем закрутить крепление самого стекла
Остальная сборка в обратном порядке.
На этом все!
Ну и как обычно