Тема: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Решил я почистить впуск.
Да опелевские форумы пестрят подобными отчётами, но у нас же SAAB!
Итак начнёем.
Перед данной продцедурой прикупил я на Экзисте все три прокладки под коллектор (65 тыров) и метр шланга на обратку...
http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559988.jpg
Из инструмента нам понадобится головка на 7 (хомуты патрубков), на 8 (шестигранная для болтов-звёздочек коллектора), 10 (гайки коллектора), звёздочки, рожковый на 17 (трубки ТНВД-форсунки) пассатижи, ну и отвёртка плоская тонкая.
Если есть зарядное, то не поленитесь и поставьте аккум на зарядку - ему понадобятся силы потом при прокачке топливной.
http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559985.jpg

Начинаем со снятия патрубков на/от интеркуллера, затем скидываем металлическую трубу перекрывающую клапанную крышку. Скидываем разъёмы с датчика наддува и клапана EGR. Снимаем вакуумные трубки с приводов заслонок (не тянуть за них, а-то порвутся - там есть прорезь под отвёрточку, поддеваем отвёрткой)
http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559989.jpg
Далее снимаем впускную трубу коллектора (4 болта-звезды головой на 8). Я пару месяцев назад чистил EGR поэтому сажи, как видно, не много.

http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559990.jpg
Далее надо снять клапан EGR. Отсоединяем трубки охлаждения (предварительно необходимо подобрать к ним заглушки, ибо потечёт ОЖ оттуда, я нашёл аллюминевые прутики и ими затыкал). Головой на 8 откручиваем2 болта и вращая EGR туда сюда тянем наружу (не потеряйте резиновое уплотнительное  колечко у основания).

http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559992.jpg

Сняли


http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559994.jpg

Далее снимаем шланги обратки (на тройниках советую подрезать шланги ножом, чтобы легко снимались и не заломать тройничёк), потом рожковым на 17 скидываем трубки от ТНВД до форсунок (верней до мостов форсунок,  ну не важно). Выходы с ТНВД лучше накрыть тряпкой (мало ли).
Затем откручиваем болты крышки коллектора (голова на 8) начиная от центрального и далее по спирали (по науке  saab10 )
http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559995.jpg

Снимаем крышку и видим этот УЖАС!!!!  saab35


http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559996.jpg

http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559997.jpg

Находим под слоем сажи 7 гаек под головку на 10 и откручиваем их...  также от центра по спирали...


http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171559998.jpg

снимаем нижнюю часть коллектора и любуемся закоксовоностью


http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171560000.jpg

http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171560001.jpg

Далее начинаем чистить всё это дело. Кто чем тут уже из имеющегося под рукой инструмента. Я чистил шуруповертом с разного диаметра круглыми щётками по металлу.
Совет, не рекомендую очиститель карбюратора ибо чистится на сухую замечательно, а с очистителем только грязь разводится лишняя.
Впускные каналы на движке тоже чистил - маленькой щёточкой по металлу + дуло пылесоса.

Намучавшись собираем всё обратно в обратной последовательности

http://photo.qip.ru/photo/serega0756/151106440/large/171560002.jpg

Разборка/сборка заняла около 1.5 часа, около двух часов чистка.
И около 2-ух часов пытался завестись - ибо усадил аккум и пришлось заряжать, хотя аккумулятор не убитый.

Из ощущений: улучшилась тяга на низких оборотах, стала лучше заводиться после простоя (но это скорее всего из-за замены шлангов обратки), ну и чувство гордости за себя любимого  saab14

Надеюсь кому-нибудь помогут мои труды, всем удачи!!!
P.S. Ничего сложного нет, труднее было отчёт написать  saab10   saab21

2

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Все прокладки ужимные (с кантиком) зажимаются один раз. С таким успехом и кусок фальги можно былобы положить.

SAAB 9-3SS AERO TTID 09г.

3 Отредактировано Yoma (07-05-2012 19:49:57)

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

а вот мое счастье
до:
крышка впускного коллектора
http://s019.radikal.ru/i642/1205/2b/3f53cc5e07bc.jpg
вихревые заслонки
http://i032.radikal.ru/1205/75/80cc28111a0a.jpg
оцените слой
http://s019.radikal.ru/i615/1205/fc/058804e9105f.jpg
EGоRка
http://s019.radikal.ru/i600/1205/8f/c7ebd522fd60.jpg
каналы в ГБЦ. "до" и "после" чистки
http://s019.radikal.ru/i642/1205/0f/a3f6aff87f9b.jpg

после:
крышка
http://s019.radikal.ru/i614/1205/40/fdecfa3115df.jpg
заслонки
http://i017.radikal.ru/1205/23/c68742be93d3.jpg
http://s019.radikal.ru/i626/1205/e4/20c91e09edcf.jpg
EGR
http://i016.radikal.ru/1205/9a/d5c4f4e809b9.jpg
каналы в ГБЦ
http://s48.radikal.ru/i122/1205/ab/aad980c9f02f.jpg

так же поднял клапанную крышку, так для посмотреть:
http://s019.radikal.ru/i610/1205/3b/14d7f150d9b5.jpg
вроде бы не все страшно
поближе
http://s019.radikal.ru/i636/1205/91/65c844e7e65d.jpg
http://s019.radikal.ru/i611/1205/17/ea04a9a18101.jpg
клапанная изнутри
http://s017.radikal.ru/i432/1205/42/433d2a156f69.jpg

пробег машины 444тыс.км
кстати прокладки я ставил тоже Виктор Рэйнз, по 40.000 за штуку.
и разбирал/чистил я намного дольше. и заводился дольше saab36

SAAB 9-3 2.2TiD 1999г.в. BLACK
Swedish Airlines...
я на DRIVE2.ru http://www.drive2.ru/r/saab/178138/

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Я смотрю сажа у тебя влажная какая-то, у меня сухая была...
За пробег - респект...  saab21

5 Отредактировано Yoma (07-05-2012 20:08:17)

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

serega0756 пишет:

Я смотрю сажа у тебя влажная какая-то, у меня сухая была...
За пробег - респект...  saab21

из патрубка от клапанной к турбине
http://s019.radikal.ru/i607/1205/48/b25fbae892f4.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1205/d9/2276dcaeb3af.jpg
масло подбрасывало вот и влажная. но влажная она только сверху, снизу оказалась сухая и твердая.

SAAB 9-3 2.2TiD 1999г.в. BLACK
Swedish Airlines...
я на DRIVE2.ru http://www.drive2.ru/r/saab/178138/

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

ну ясно...

7 Отредактировано Yoma (07-05-2012 20:22:54)

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

serega0756 пишет:

ну ясно...

а как у тебя расход до и после? у меня упал вроде бы. правда я проехал только 70-80км. раньше город был не меньше 10, теперь 7.5(тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить)
про тягу с низов не скажу, т.к. "реальная тяга" у меня от 2000 об/мин, после чистки пробовал "дунуть" - до 5000об/мин на 3-ей, ускорение не спадало по ощущениям.
но вроде бы мотор ровнее работать стал.

SAAB 9-3 2.2TiD 1999г.в. BLACK
Swedish Airlines...
я на DRIVE2.ru http://www.drive2.ru/r/saab/178138/

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Yoma пишет:

а как у тебя расход до и после?

да вроде бы не изменился, а вот тягу с низов ощутил...

9

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

ппц у вас коллекторы жесть просто

93 MY99 B204L

трахторы и газы найух

10

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Сложно сказать о рещультатах по расходу. У меня без чистки пока (правда пробег всего то 150 000 км.) зимой расход около 9,0 л/100 км а летом в 8,2-8,5  влаживаюсь по городу в час пик (в 17.00-18.00). За городом при 120 км/ч расход вообще детский 5,9-6,0 (замерено при пробеге в 1200 км за один день неделю назад). Но почистить это гуд идея. Летом во время отпуска обязательно почищу ЕГР и коллектор.

серебристый Saab 9-3 2.2 TiD 2004, 59-47 МН-7 --> Sold

11

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

подскажите, на впускном  коллекторе стоит какой-то вакумник который меняет положение заслонок в колекторе.

теперь вопрос для  чего этот вакумник от чего он  работает ?

12

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

может у кого есть такой отчет по 1.9 TID Z19DTH))))  sto_saab   на сервисе то что-то не откручивается то еще что...может сам и бы попробовал такое проделать....

Saab 9-3 1.9 TiD Vector 2005 150hp
ICQ  382027031

13

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

P.S а отчет в зачет! жаль что не по моему двиглу)))

Saab 9-3 1.9 TiD Vector 2005 150hp
ICQ  382027031

14

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

stas87 пишет:

подскажите, на впускном  коллекторе стоит какой-то вакумник который меняет положение заслонок в колекторе.

теперь вопрос для  чего этот вакумник от чего он  работает ?

Их называют вихревые заслонки, управляется вакуумом от эл.магнитного клапана, который в свою очередь управляется мозгами...

15

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

serega0756 пишет:
stas87 пишет:

подскажите, на впускном  коллекторе стоит какой-то вакумник который меняет положение заслонок в колекторе.

теперь вопрос для  чего этот вакумник от чего он  работает ?

Их называют вихревые заслонки, управляется вакуумом от эл.магнитного клапана, который в свою очередь управляется мозгами...


а теперь главный вопрос для чего сами заслонки и нужны ли они ,  если их удолить ? на что влияют когда в открытом положении и когда в закрытом ?

16

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

нужны для завихрения потока воздуха и лучшего воспламенения смеси в цилинтрах около свечей на низких оборотах(скоростях)
нарыл в интернете

SAAB 9-3 2.2TiD 1999г.в. BLACK
Swedish Airlines...
я на DRIVE2.ru http://www.drive2.ru/r/saab/178138/

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Скажите, а клапанную крышку нужно затягивать под определенный момент, или пофигу?

SAAB 9-3 2.2TiD '02 - Мы были вместе 3 года 7 месяцев и 5 дней (sold) >OPEL Omega 2.5DTI '03 AT r17 chip

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Все болты надо затягивать под определённый момент. Но в случае с клапанной крышкой больше "пофигу". Главное чтобы с одинаковым усилием было всё зажато, масло не сочилось и резьбу чтобы сдуру не сорвать.

Camry V40 2011 2.5

19

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

По теме: просвятите (чтобы понятно было обывателю) как правильно и доступнее (без лишних прибамбасов) прокачать топливную систему после чистки коллектора. Собираюсь по весне чистить свой и "хочу все знать" и не хочу потом садить аккум или тягать авто... Т.е. интересует конкретный порядок действий, что где откручивать и как прокачивать. В общем читал подобную инфу на опелевских форумах, но хотелось бы здесь увидеть, так сказать в профильной теме + всем дизельным саабоводам пригодится на будущее.

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

MAX.M пишет:

По теме: просвятите (чтобы понятно было обывателю) как правильно и доступнее (без лишних прибамбасов) прокачать топливную систему после чистки коллектора.

Начнём с того, что чистить коллектор ради того, чтобы просто почистить коллектор, смысла нет, потому что он через неделю-две будет точно такой, как и до чистки. Если коллектор снимается в связи с проведением других работ - тогда можно и почистить, хуже не будет.

Продолжать про процедуры развоздушки?

Camry V40 2011 2.5

21

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Чистить буду попутно с чисткой/дефектовкой клапана ЕГР.

Dark Tranquillity пишет:

Продолжать про процедуры развоздушки?

Обязательно.

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Самый простой способ из работающих. Покрутить акумом придётся, как ни крути saab10 Вот такой каламбурчик. Основной принцип: ТНВД не должен хапануть воздуха.

Первым делом покупаешь шприц, кубов на 20, для надёжности. Снимаешь перед проведением работобщую трубку обратки низкого давления, сразу же вставляешь туда шприц, вытягиваешь его и так и оставляешь на всё время. Это гарантия того, что топливо не свалит через обратку и ТНВД не хапанёт воздуха. Так же можно эту трубочку просто пережать специальным зажимом для трубочек, это проще, но чуть менее надёжно. К тому же, шприц нам пригодится, если ТНВД всё таки хапанёт воздуха.

После проведения работ ставим две нижние части коллектора на место, верхнюю часть и обратки не ставим. Ставим трубки ТНВД. Кстати, хороший вопрос: трубки снимались полностью или просто подгибались и коллектор вытаскивался из-под них? От этого зависит время прокачки. Трубки ТНВД прикручиваются на форсунки без зажимания, так чтобы было достаточно примерно четверти оборота, чтобы их зажать. Подложить под них салфетку или что-нибудь похожее, скоро мы их зальём солярой.

Далее варианты, делаешь эту работу один или с кем-то. Если с кем-то, то он сидит в машине и по команде крутит стартером, а ты смотришь, течёт из трубок или нет. Именно течёт, а не плюётся воздушно-дизельной смесью. Течь будет с обратной стороны зажимной гайки. Как только течь стала уверенной, без содержания воздуха - лёгким движением руки зажать гайку на форсунках. Повторить 4 раза. Больше 20 секунд лучше не крутить. К этому моменту двигло уже должно начать схватывать. Как только двигло начало потихоньку тарахтеть сначала одним, потом вторым, третьим цилиндром - надо поддать газу примерно наполовину нажатия педали. С момента первого "подтрахивания" уже стартер не отпускать. Как только уверенно завёлся - подержать обороты секунд 10 на отметке около 2000 и заглушить.

Далее освободить обратку от шприца или зажима, поставить всё на место, прикрутить верхнюю часть коллектора и всё остальное. Завести снова, с газом на 2000 оборотах для большей уверенности.

Случается такое, что двигло заводится и через некоторое время глохнет. Это означает, что ТНВД таки схватил воздуха. Делаем грустные глаза saab1A Начинаем выкачивать его из ТНВД шприцем: вставляем его в трубочку обратки, вытягиваем, достаём, сливаем. Когда достаём, затыкаем пальцем обратку. Сначала пойдёт чистая соляра, потом соляра с воздухом вперемежку, потом в определённый момент не удастся выкачать ничего - оставляем шприц в таком положении. Повторяем процедуру с откручиванием-закручиванием трубок высокого давления. Если коллектор уже собран, то разбирать его не обязательно, достаточно будет развоздушить ТНВД через две трубки, которые находятся под металлическим патрубком от турбины. Крутим, льётся, зажимаем. Должно схватить.

Примерно так.

Camry V40 2011 2.5

23 Отредактировано MAX.M (27-02-2013 17:20:27)

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Ок, спасибо, будем пробовать (в одиночку точно за это не возьмусь).

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

24 Отредактировано MAX.M (28-03-2013 14:26:53)

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

Вчера почистил впускной коллектор + клапан ЕГР, еще поменял термостат (об этом будет отдельная тема, после тестирования его работоспособности). Сажи в коллекторе было не меньше чем на первых фотках, а может и больше + сухая, а не влажная (не стал фоткать из-за растроенных чувств*). Из под пластиковой крышки клапана высыпалась целая жменя сажи. saab35 После прочистки шток клапана вроде ходит без заедания...
Для всех, кто еще не занимался чисткой могу дать полезные советы: чистить лучше на сухую (пробовал мыть керхером - фигня и мазня), лучше сразу запастись тройничками на обратку (сломал 2 штуки при снятии старого шланга saab18 , а дело было вечером и купить негде, из-за этого и расстроился*  saab1A ), при снятии коллектора трубки от насоса можно не откручивать - отгибаются в сторону.
Далее проблема заводки/развоздушки - не смог пока завести машину с утра до работы (главное зараза даже схватывать не хотел  saab70 ) - попробовал и кинул, чтобы аккум в хлам не усадить, буду пробовать вечером с пусковым устройством или на крайняк с толкача...

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

25

Re: Чистка впускного коллектора 2.2 TiD. Фотоотчёт

с толкача нельзя. Ищите, чтобы кто-нибудь подкурить дал. Можно открутить одну трубку от форсунки, помаслать стартер, пока не польется солярка, закрутить обратно трубку и потом крутить дальше с перерывами, чтоб стартер не спалить.
Я 2 раза чистил на своих саабах (9-5 и 9-3) - 2 раза подкуривали.

Peugeot 207