вот, случайно наткнулся,думаю будет полезно:
Если, по какой либо причине, автомобилю предстоит долгое время простоять без движения, например зимой вы не пользуетесь автомобилем или уезжаете на месяц в отпуск, то желательно позаботится о его сохранности. И не только от угона, но и от разрушения под влиянием внешней среды. Совсем небольшая часть автомобилей может храниться в отапливаемых, сухих и вентилируемых помещениях. Основная масса автомобилей прячется в стандартных бетонных или железных гаражах, в самодельных сараюшках или просто на открытом воздухе, что является не худшим вариантом, т. к. обеспечивается вентиляция даже какая-никакая под зимним сугробом.
Самое "неуютное" место для хранения автомобиля, это бетонные или железные гаражи с земляным или цементным полом, даже обшитые деревом и имеющие настил. Перепады температур, приводящие к конденсированию влаги, влажность от земли, недостаточная вентиляция или полное её отсутствие делают своё "чёрное дело". Часто на автомобиле, отстоявшем зиму в гараже, коррозии появляется несоизмеримо больше, чем на эксплуатируемом в зимнее время.
С защитой кузова, подвески и колёс всем, наверное, всё понятно. Перед стоянкой кузов моем, сушим и покрываем полиролью или специальными защитными составами. Нижнюю часть автомобиля и детали подвески, желательно тоже чистые, удобно полить из аэрозольных баллончиков смазывающе-защитными составами.
А вот защитить двигатель и остальные подкапотные агрегаты, мало кто додумывался и вообще что-то об этом знает. А двигатель ржавеет, и ещё как, особенно внутри... Система смазки, наполненная маслом, конечно надёжно защищена, а вот поверхности полости картера и клапанного механизма, а особенно стенки цилиндров над поршнями, покрываются ржавчиной очень быстро. Приходилось разбирать двигатели, сразу после зимней стоянки, так "насмотрелся"... Самое "больное" место здесь - это стенки цилиндров. Весной, когда двигатель закрутится, ржавчина сдирается кольцами и забивается под них, что способствует в дальнейшем их залеганию (закоксовке). Слой металла, который "ушёл в ржавчину", плюс неровности, образовавшиеся на поверхности цилиндров, всё это равносильно не одной тысяче, а может и десяткам тысяч, пробега автомобиля!!!
Консервация двигателя.
Заливаем в цилиндры двигателя через свечные отверстия по 50 -100 гр. моторного масла, проворачиваем несколько раз мотор вручную и плотно, как положено, а не от руки, заворачиваем свечи. В середине зимы, если есть возможность, сделайте эту процедуру ещё раз. Проверяем и устраняем возможные места сообщения полостей двигателя с атмосферой - пробка маслозаливной горловины, шланги вентиляции картера, масляный щуп и т. д. Затыкаем выхлопную трубу промасленной ветошью (бесполезное занятие, если глушитель в дырах).
Система охлаждения двигателя должна быть полностью заправлена качественной охлаждающей жидкостью, там тоже всё "хорошо" ржавеет.
Не забыть про карбюратор.
За зимнюю стоянку, карбюратор тоже может понести невосполнимые потери. Вода, попадает в карбюратор с некачественным бензином и из бензобака, где образуется по причине того же конденсата. В карбюраторе она, в основном, скапливается на дне поплавковой камеры, в полости насоса-ускорителя и других "низких" местах. И при длительной стоянке там начинается разрушительный процесс - окисление и появление бактерий, живущих на границе металла и воды, и "жующих" алюминиевые сплавы.
Поэтому перед стоянкой автомобиля рекомендуется произвести чистку карбюратора и на время стоянки поставить на него заглушку ( например, кусок пористой резины, прижатый грузом ).
Желательно перед длительной стоянкой приобрести колодки и поставить на них автомобиль, для того чтобы снять нагрузку с подвески. И если вы не хотите, чтобы в двигателе образовалась ржавчина обязательно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, слейте воду из всех емкостей. После полной подготовке ваш автомобиль спокойно простоит несколько лет.
saab 9-3 T og 204l 1999г белый январь)
https://www.drive2.ru/r/saab/1188450/