Топливный фильтр в дизеле нужно менять перед зимой ежегодно и проблем с "кашей" не будет (при условии - нормальная солярка, не меньше полбака, исправная топливная система и здоровая АКБ). Есть конечно неудачные исполнения топливной системы из-за которых возникают проблемы зимой, но таковые в дизельных саабах не наблюдались.
P.S. У себя, кстати, топливный фильтр не поменял прошлой осенью, а морозами уже не хочется заниматься, но проблем нет. Если даже зимой не поменяю, заменю по-любому весной для профилактики.
P.P.S. За 7 лет заводился в морозы до -30С (антигелей и керосина никогда не лил) и только один раз подмерзла солярка в шпроте (в ту зиму все горевали из-за "качества" ДТ), да и то в трубках подачи к эберу - двигатель работал без проблем... А было еще - лил в бак белую как молоко солярку (еле проходила через сетку лейки) и заводился в морозы без проблем. Даже интересно, чем я лучше тех кто не заводится зимой или те кто стоят по трассам? Просто видимо есть причины и они явные, но почему-то многие так и не понимают - искать нужно не оправдания что "морозы виноваты", а решать вопросы технического состояния ЗАБЛАГОВРЕМЕННО.
VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... . . ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____