1 Отредактировано com (05-01-2008 19:44:50)

Тема: Все обязательные надписи и обозначения на шинах "Маркировка шин"

Все обязательные надписи и обозначения на шинах (см. «Маркировка шин») наносят при изготовлении покрышек оттиском от гравировки пресс-форм. Обязательная маркировка предусмотрена Правилами ЕЭК ООН – «Единообразными предписаниями в отношении утверждения типов шин для транспортных средств». Это – Правила № 30 для легковых шин, Правила № 54 для легких грузовых и грузовых шин, № 75 для мотоциклетных и т.д., а также соответствующий параграф стандарта США по безопасности транспортных средств.

     Кроме обязательной маркировки на покрышках допускаются дополнительные надписи и обозначения (носящие «служебный» характер) по усмотрению изготовителя или по требованию заказчика, потребителя. Здесь способы нанесения могут быть разными. Рассмотрим некоторые из таких маркировок.

     В связи с широкой сертификацией систем качества наряду с сертификацией самих шин на соответствие требованиям нормативных документов, повсеместно практически всеми изготовителями шин введены различные дополнительные маркировки, идентифицирующие те или иные процессы производства, технологические операции, полуфабрикаты и сборочные единицы; личные номера рабочих-исполнителей, контролеров и т.д.

     Теперь, придя в магазин, торгующий шинами, мы прежде всего увидим на наружной поверхности покрышек (беговой дорожке протектора) ряд узких и широких разноцветных линий, по разному расположенных и разного количества, а кроме линий, даже и обозначения размеров самих шин, другие цифровые и буквенные обозначения разных цветов, расположения и размера.
http://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_1-1.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_1-2.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_1-3.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_1-4.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_1-5.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_1-6.jpg
     Все эти линии, цифры и буквы наносят на протекторные заготовки специальным маркировочным устройством с целью избежания перепутывания их друг с другом при сборке покрышек, а собранных – перед вулканизацией (каждая покрышка должна «попасть» в свою пресс-форму). Также с помощью цветных линий различают шины, изготовленные разными сменами, бригадами, протекторными агрегатами, сборочными станками и т.д. Так их легче учитывать, особенно при массовом производстве большого ассортимента изделий. А в случае появления бракованных изделий или полуфабрикатов – выявить и идентифицировать «бракодела».

     Маркируют заготовки покрышек и при их сборке и вулканизации. Кроме цветных полос применяют различные цветные резиновые маркировочные метки или самоклеящиеся бумажные этикетки с буквенными или цифровыми кодами сборщиков и вулканизаторщиков, датами изготовления, моделями шин, стадиями сборки радиальных покрышек и т.п.
http://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_2-2.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_2-3.jpg
http://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_2-4.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_2-5.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_2-6.jpg
     Готовые свулканизованные покрышки маркируют (обязательно) датой изготовления - оттиском от сменных вкладышей,
http://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_3-1.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_3-2.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_3-3.jpg
заводским номером - оттиском от сменных жетонов. На такой покрышке дополнительно маркируют номера пресс-форм или номера индивидуальных форматоров-вулканизаторов и т.д.

     При разбраковке покрышек по показателям внешнего вида покрышки маркируют штампом «ГОДЕН» с номером контролера,
http://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_4-1.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_4-2.jpg
либо иными вариантами (где К- контролер; ТК – технический контроль; 77, 79, 2 – личные номера контролеров; крупно цифра 3 чуть выше - номер партии покрышек одного обозначения и модели):
http://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_4-3.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_4-4.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_4-5.jpg
После проверки статического дисбаланса покрышек на боковую стенку обязательно наносят так называемую «балансировочную метку» в виде круга желтого цвета диаметром 5-10 мм, обозначая им легкое место покрышки. При монтаже покрышки на обод колеса эту метку необходимо совместить с отверстием в ободе, в которое вставляют вентиль камеры или вентиль бескамерной шины.
http://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_5-1.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_5-2.jpg
При контроле радиальных покрышек на силовую неоднородность (по показателям «колебание радиальной и боковой сил», «конусный эффект») на боковину их обязательно наносят круглые метки, аналогичные балансировочным, только красного или зеленого (иногда – синего) цветов.
http://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_5-3.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/mark_info_5-4.jpg
Сознательно не ассоциирую показанные и описанные здесь маркировки с конкретными моделями шин (за некоторым исключением, где это непосредственно бросается в глаза) и их изготовителями. Каждый изготовитель устанавливает для себя систему идентификации процессов, полуфабрикатов, кодировку исполнителей. Это его внутренне дело. Нам же – потребителям об этом просто следует знать.

     И хотя в некоторых случаях обилие дополнительных маркировок не очень-то «украшает» ее, иногда стоит усомниться в качестве покупаемой покрышки, если вдруг вы не найдете «этих самых» маркировок.

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

2 Отредактировано com (05-01-2008 20:11:37)

Re: Все обязательные надписи и обозначения на шинах "Маркировка шин"

итак продолжаем наш резиновый ахтунг серией не особо приятных приколов которые бывают с этими чудными девайсами (колесами)
нервным не смотреть !
*******

О «килах», «грыжах» и прочих «вздутиях» на покрышках

     Частенько бывает: только купил новые покрышки, поставил и проехал-то всего ничего, ан, глядь, «кила» выступила (она же «грыжа», «вздутие» и пр.).

     Немедленно – в магазин или на рынок, где купил, в «шиномонтажку», где ставили с единственным требованием: заменить, мол, брак продали, при монтаже повредили и т.д.

     Давайте вместе рассмотрим и разберемся с этими «килами».

     В колонке слева на всех фото представлены различные «вздутия» боковых стенок покрышек. Как видно, внешне они почти ничем друг от друга не отличаются. Но «природа» их происхождения и появления различна. Для того чтобы определить, что явилось причиной «вздутия» надо осмотреть покрышку изнутри. Здесь мы увидим разницу и большую.
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-1.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-2.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-3.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-41.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-42.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-5.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-6.jpg
Первая пара «вздутий» на фото 1-2 и 3-4. Здесь на внутренней поверхности покрышек сквозь «утоненный» резиновый герметизирующий слой явно просматриваются нити корда слоя каркаса. Расстояние между нитями больше толщины самих нитей, а это означает дефект «расхождение нитей корда слоя каркаса». Это дефект производственный, для радиальных однослойных покрышек он не допускается. Подобного рода «вздутия», как правило, образуются с обеих сторон покрышки друг против друга.

     «Вздутие» на фото 5-6. Причина – отсутствие нитей корда в этом месте боковой стенки. Здесь просто растянута резина боковины. Это также дефект производственный.

В рассмотренных случаях «кила» – следствие излишней деформации боковой стенки из-за растяжения резины между нитями корда. Такая «кила» образуется сразу при накачке шины после монтажа покрышки на обод колеса. Поэтому обращайте внимание на внешний вид накачанных новых шин в шиномонтажной мастерской, и, обнаружив подобную «килу», требуйте замены покрышек.
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-7.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-81.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-82.jpg
  На фото 7-8 показан еще один явный производственный дефект, вызвавший «вздутие» боковой стенки покрышки: воздушный пузырь. Его образует воздух, оставшийся между слоем резины и кордной тканью при ее обрезинивании. Может проявиться сразу при накачивании шины, но и после некоторого пробега после разогрева покрышки в результате внутреннего трения, когда произойдет расширение воздуха в замкнутом пространстве, как в рассматриваемом случае.

     При «вскрытии» пузыря просматриваются оголенные нити корда каркаса.

     Все следующие «килы», «вздутия» - следствие разрушения боковых стенок покрышек. При этом в местах, где имеются «вздутия» покрышек в накачанном состоянии, заметны темные пятна, как снаружи, так и на внутренней поверхности. Это следы от удара колеса о дорожное препятствие. В зависимости от силы удара, величины препятствия пятно больше или меньше, но, так или иначе, в этом месте разрушены нити корда каркаса, и причина возникновения «килы» - деформация резины боковины. Разорванные нити корда не способны удержать давления, боковая стенка искривляется.

     На фото 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20 как раз и показаны варианты разрушения нитей корда каркаса покрышек при ударах о дорожные препятствия: пятна и вмятины на герметизирующем слое, разрыв резины герметизирующего слоя и даже сквозной разрыв боковой стенки. В последнем случае «кила» не образуется, так как покрышка «идет на выстрел».
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-9.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-10.jpg
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-11.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-12.jpg
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-13.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-14.jpg
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-15.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-16.jpg
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-17.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-18.jpg
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-19.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-20.jpg
Повреждения покрышек, вызывающие образование «кил», «вздутий» ремонту не подлежат. Несколько «сглаживает» «килу» ездовая камера, вставленная в шину, но тогда такая шина может быть использована только в качестве запасной.

     Следует обратить внимание на то, что, как правило, при ударах о дорожные препятствия повреждаются также и закраины ободъев (см. фото 9, 13, 17).

     Несколько отдельно от описанных «вздутий» стоят так называемые «боковые стяжки» (утяжки, перетяжки) – показатели внешнего вида радиальных покрышек. «Стяжки» проявляются только при накачанных шинах, обусловлены технологией сборки покрышек. Внешне представляют собой радиально расположенные «вогнутости» боковой стенки. Иной раз их почти не обнаружить визуально, но хорошо - на ощупь.
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-21.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil-22.jpg
«Боковая стяжка» проявит себя в месте наложения кромок слоя каркаса друг на друга при стыковании каркаса. Если кромки каркаса наложены друг на друга (в «нахлест»), то при накачке шины деформация боковой стенки в этом месте под давлением будет меньше, чем в соседних областях каркаса по обе стороны от стыка. Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковой стенки. Сама по себе «боковая стяжка» не является производственным дефектом и не оказывает влияния на эксплуатационные свойства шины, если только ее наличие не приводит к изменению показателя «силовая неоднородность» и «боковое биение» шины.

     Но если «боковое биение», измеренное по методике, указанной в ГОСТ 4754-97, превысит установленную величину для шин определенного обозначения размера, то «боковая стяжка» квалифицируется как производственный дефект: «не соответствие шины ГОСТ 4754-97 по величине бокового биения.»

     Покупая покрышку, не поленитесь осмотреть ее внутреннюю поверхность на предмет наличия на ней расхождения нитей корда каркаса, «пузырей», а при обнаружении «боковых стяжек» потребуйте измерения величины бокового биения.

     Случается, что кила не «образовалась» сразу после монтажа покрышки на обод, и езда была аккуратная, и ударов не было, и наездов на препятствия с большой скоростью, но кила тем не менее через некоторое время все-таки появляется, появляется постепенно, все более разрастаясь с течением времени, да и «характер» у такой килы отличается от вышеописанных.

     Рассмотрим килу на фото 21-22 . Понятно, что ее возникновение связано с неквалифицированным монтажом покрышки на обод колеса. Пока такое колесо находится в статическом состоянии кила себя не проявляет, но стоит колесу прийти во вращение, и при деформации разрушенного борта покрышки кила постепенно «выступит» и проявит себя.
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil_21.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil_22.jpg
  Аналогичная причина вздутия боковой стенки у покрышки на фото 23-24. Кроме того, обратим внимание на то, что покрышка в данном случае, представляя собой бескамерную шину, смонтирована на обод для камерных шин, т.е. обод не имеет хампов, а поверхность посадочных полок ржавая (фото 25). В соответствии с «Правилами эксплуатации автомобильных шин» монтаж покрышек на такой обод не допускается.
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil_23.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/info_kil_24.jpg
http://koleso.topof.ru/files/info/info_kil_25.jpg
Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)
Заслуженный рационализатор РФ

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

3

Re: Все обязательные надписи и обозначения на шинах "Маркировка шин"

нееет это инфа для всех производителей которые делают резиновые колеса !
ну ежли понравилось будем добивать потерпевшего saab10 т.е. того кто случайно или по недоразумению ездил себе и в голову не брал что и как там на диски одето saab10 \чтобы весело жить, надо с пивом дружить (Барто)\
******************************************
О дисбалансе и биениях колеса

     Проблема балансировки колес возникла со времени появления автомобилей. Однако пока скорость движения была мала, а покрытия дорог – несовершенны, даже значительные дисбаланс и биения колес мало волновали. Но с возрастанием скоростей и улучшением покрытий дорог ситуация в корне изменилась.

     Дисбаланс – наличие неуравновешенных вращающихся масс: ступиц, тормозных барабанов, ободьев и особенно шин затрудняет управление автомобилем, снижает срок службы амортизаторов, подвески, рулевого управления, шин, безопасность движения, увеличивает расходы на техническое обслуживание.

     Колесо любого транспортного средства является объектом вращения. Оно должно иметь симметричную форму, а это означает, что все точки поверхности колеса в сечениях должны быть равноудалены от оси его вращения, а центр тяжести – лежать на этой оси.

     Колесо считается уравновешенным (отбалансированным), когда ось его вращения является и главной центральной осью инерции. Но… как само колесо, его составные части, так и резиновую шину изготовляют с определенными допускаемыми отклонениями от номинальных значений параметров, поэтому оно практически всегда несимметрично, а, значит, и неуравновешенно.

     Различают два основных вида неуравновешенности – статическую и динамическую. Статическая это такая неуравновешенность колеса, когда главная центральная ось инерции (О1 - О1), на которой находится центр тяжести колеса (ЦТ), параллельна оси вращения (О – О), но не совпадает с ней.
http://koleso.topof.ru/files/info/disbalance-1.jpg
В этом случае сила тяжести неуравновешенной массы (mн) такого колеса создаст вращающий момент: свободно установленное на оси колесо начнет вращаться (колебаться подобно маятнику) и остановится только тогда, когда неуравновешенная масса (mн) займет крайнее нижнее положение. Значит, чтобы уравновесить данное колесо статически надо с диаметрально противоположной стороны колеса установить корректирующую массу -уравновешивающий груз (mу). Такое уравновешивание называется статической балансировкой.

     Динамический дисбаланс обусловлен неуравновешенностью по ширине колеса и может быть обнаружен только при вращении его. У такого колеса ось вращения хотя и проходит через центр тяжести, но с главной центральной осью инерции образует некоторый угол ?. Неуравновешенные массы колеса в этом случае приводятся к двум массам (mн), лежащим в диаметральной плоскости. При вращении колеса в местах расположения центров тяжести неуравновешенных масс возникнут центробежные силы (Рц), которые, действуя в противоположных направлениях, создадут пару сил с моментом вращения М=Р ? . Он-то и характеризует величину динамического дисбаланса.

     Теперь для уравновешивания колеса надо на закраинах обода в плоскости действия указанной пары сил с внутренней и с наружной стороны колеса укрепить соответствующие уравновешивающие грузики (mу), тем самым устранить динамический дисбаланс.

     Дисбаланс колеса является следствием либо его конструкции – наличием вентильного отверстия в диске, переменного шага рисунка протектора шины, люком для регулировки тормозов в тормозном барабане, либо технологичности изготовления – неточности геометрической формы, отклонения размеров, неоднородности материалов и т.д.

     Точность изготовления деталей колеса оценивается радиальным и боковым биениями, овальностью, местными отклонениями формы. На дисбаланс оказывают влияния биения, овальность – практически не влияет.

     Радиальное биение характеризуется разностью расстояний от любых точек беговой дорожки протектора шины до оси вращения колеса. Боковое биение – разностью расстояний боковой поверхности за один оборот колеса от плоскости, перпендикулярной к оси вращения колеса.

     Итак, проблема дисбаланса и биений связана с качеством изготовления неуравновешенных вращающихся масс автомобиля. Создать идеальное колесо без дисбаланса и биений практически невозможно. Поэтому на практике при производстве каждой детали колесного узла и шины вводятся определенные ограничения, допуски, исходя из условий их работы и возможностей изготовления. Самую большую «лепту» в дисбаланс колеса вносит шина. Она наиболее удалена от центра вращения, имеет большой вес, сложную многокомпонентную структуру, изготовлена из различных материалов: резины, тканей, стальной проволоки и т.п. Чем дальше от центра лишняя масса материала покрышки, тем большее влияние на дисбаланс она оказывает.

     Если шина камерная, то общий дисбаланс ее складывается из дисбалансов покрышки и ездовой камеры, который также зависит от их взаимного расположения. В камере разная толщина стенки, ее стык, особенно если он укреплен стыковочной ленточкой, вентиль оказывают влияние на дисбаланс. Поэтому чтобы его уменьшить, при изготовлении камеры вентиль устанавливают на сторону, противоположную стыку, камеру вставляют в покрышку таким образом, чтобы вентиль камеры совпал с легким местом покрышки. Однако дисбаланс камеры намного меньше дисбаланса покрышки. Основные факторы, влияющие на дисбаланс и биение покрышек:
     • стык протектора, неравномерность его толщины по длине окружности, переменный шаг рисунка протектора, в зимних ошипованных шинах – шипы (в новой покрышке и по мере их выпадения);
     • стыки в слое корда, стыки слоев корда в каркасе и брекере;
     • стык герметизирующего слоя в бескамерной шине;
     • неконцентричность бортовых колец, большой нахлест проволоки в бортовом кольце;
     • непостоянство углов наклона нитей корда в слоях каркаса и брекера;
     • расхождение нитей корда в слоях;
     • точность изготовления пресс-формы;
     • разная толщина боковых стенок и боковин;
     • сгруппированные в одном месте маркировка обозначений на боковине покрышки и пр.

     Большинство из перечисленных факторов, оказывающих влияние на дисбаланс, внешне себя не проявляют: они, так сказать, внутренние. Возможные проявления некоторых из них, которые можно обнаружить воочию, представлены на фото 1.
Фото 1. Переменный шаг рисунка протектора как «источник» дисбаланса покрышки
http://koleso.topof.ru/files/info/disbalance-2.jpghttp://koleso.topof.ru/files/info/disbalance-3.jpg
Фото 2. Стыки слоя каркаса, как «источники» дисбаланса покрышки
http://koleso.topof.ru/files/info/disbalance-4.jpgа) – одиночный стык
http://koleso.topof.ru/files/info/disbalance-5.jpgб) – два стыка
http://koleso.topof.ru/files/info/disbalance-6.jpgв) – два стыка рядом
Повышение требований к технологической точности всех процессов производства шин и деталей колеса – непременное условие улучшения их качества, а значит и снижение дисбаланса и биений.

     Но поскольку избежать дисбаланса и биений невозможно, ГОСТ 4754-97 регламентирует требования к этим показателям.

     При эксплуатации автомобиля дисбаланс колес в сборе с шинами целесообразно проверять через каждые 2-3 тыс. км, а через каждые 10 тысяч колеса с шинами необходимо балансировать заново.




Выписка из ГОСТ 4754- 97 ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ (Технические условия)

5.1.7 При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры и отмечено на покрышке меткой в виде круга диаметром 5-10 мм, нанесенного прочной несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.

5.1.8 Динамический дисбаланс шин в сборе с колесом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 4, с каждой стороны обода колеса.

Т а б л и ц а 4.Обозначение шины    Номинальный посадочный
диаметр обода, дюйм    Корректирующая масса, г.,
не более
Радиальная (всех обозначений)



215/80R16C
225/75R16C    12    50
13    60
14-16    70
16    140
16    160
Диагональная (всех обозначений)



175/80-16С
6,50-16С     13    80
14    100
15    140
16    120
16    150



5.1.9 Биение шин должно быть не более норм, указанных в таблице 5.

Т а б л и ц а 5Обозначение шины    Биение шин, мм, не более
радиальное    боковое
Радиальная с посадочным диаметром, дюйм
12-14
15-16    
1,0
1,5    
1,5
2,0
Диагональная всех обозначений     2,0    3,0



Такая выписка из ГОСТ 4754-97 должна быть вывешена в каждой шиномонтажной мастерской.

афтар отжег и остался в отожженном состоянии, за что ему респект Савосин В.С.ТМ

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

4 Отредактировано com (05-01-2008 20:28:35)

Re: Все обязательные надписи и обозначения на шинах "Маркировка шин"

ну ежли у нас с резином все в поряде у нас ее много и правильной то встает вопрос : где и как ее правильно хранить !
а вот щас это и освятим (не в смысле проведения церковного обряда ! ахтунг  раза)
******

Хранение шин

     Завершается долгий зимний сезон. Что делать с зимними шинами и, в частности, с шинами ошипованными, которые «верой и правдой» оберегали нас всю зиму?

     Прежде всего, надо снять колеса с автомобиля, тщательно отмыть их от различных зимних наслоений (соли, песка, прочей грязи, особенно в зоне шипов противоскольжения).

     Затем, в зависимости от пробега и состояния беговой дорожки протектора и шипов решите сами, оставить шины до следующего зимнего сезона или «докатать» их как летние. Опыт эксплуатации ошипованных шин показал, что за 15 тысяч километров пробега у легковых шин обычно выпадает или выходит из строя около 10% шипов. При отсутствии более 25% шипов шина становится неэффективной. Чтобы и дальше использовать шину с шипами следует произвести дополнительную ошиповку протектора (но уже шипами меньшего размера), устанавливая их в свободные выступы протектора по соседству с теми, из которых шипы выпали либо в те же выступы, если массив выступов позволяет это сделать: для установки шипа необходима площадка в 1-1,5 см2, причем вокруг шипа должно быть сплошной резины не менее 3 мм.

     Если потеряно от 25 до 50% шипов эффективность шин как ошипованных теряется окончательно, поэтому лучше удалить оставшиеся шипы из протектора, и при хорошем состоянии покрышки использовать шины до полного износа рисунка протектора (до предельного состояния, определяемого индикаторами износа). Если же продолжать эксплуатировать шины с не удаленными шипами летом, то учтите, что при этом коэффициент сцепления у них ниже, нарушена балансировка колес, становится выше уровень шума.

     Если имеется второй комплект колес (с летними шинами) и нет необходимости разбортовывать колеса с зимними шинами, то просто положите их друг на друга стопой, снизьте давление в шинах до 0,5-1,0 атм. Отдельно покрышки, снятые с ободьев, должны храниться в сухом, защищенном от прямых солнечных лучей помещении в вертикальном положении (на «ребре»). У камерных шин камеры должны быть вложены в покрышки в поддутом состоянии, чтобы на них не образовалось складок и пролежней.
Хранение покрышек
покрышки не складывайте в стопу, не подвешивайте, а поставьте на «ребро» и поворачивайте раз в месяц, меняя точку опоры
http://koleso.topof.ru/files/info/save_tires-1.jpg http://koleso.topof.ru/files/info/save_tires-2.jpg http://koleso.topof.ru/files/info/save_tires-3.jpg
Хранение покрышек, смонтированных на диски
покрышки, смонтированные на колесные диски, не ставьте на «ребро», а подвесьте или сложите в стопу
http://koleso.topof.ru/files/info/save_tyres-n-wheels-1.jpg http://koleso.topof.ru/files/info/save_tyres-n-wheels-2.jpg http://koleso.topof.ru/files/info/save_tyres-n-wheels-3.jpg
Приглашают «шинные отели»

     В настоящее время все больше и больше различных фирм, шинных сервисов предлагают услуги по сезонному хранению шин. Согласитесь, те требования, которые предъявляются к условиям хранения шин (изложены ниже), простому автолюбителю в своем гараже («ракушке») или на даче, а если вообще негде хранить, то выполнить практически невозможно. Нет или мало места, положить некуда, поставить некуда, подвесить не на что и т. д. и т. п. А что говорить об автовладельцах, которые держат свои авто на платных стоянках?

     Сдавая шины на хранение в «шинные отели», вы будете уверены, что все требуемые условия по сохранности шин будут соблюдены. При приемке шины осмотрят, в любом случае помоют (кому нужна лишняя грязь), укажут на возникшие в эксплуатации повреждения покрышек и колес, предложат провести ремонт, или отказаться от дальнейшей эксплуатации шин, если по их состоянию они к эксплуатации не пригодны (значит, и хранить их нечего). Ваши шины идентифицируют по обозначению и модели, по дате выпуска, по заводскому номеру (если есть), опишут состояние, выдадут «охранную грамоту» - квитанцию.

     У вас появится уверенность, что полученные после хранения шины будут в состоянии полной готовности к установке на вашу автомашину. Вам достаточно заранее сообщить о том, что к такому-то сроку вы желаете получить шины обратно.

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)
Эксперт по автошинам и колесным дискам
Заслуженный рационализатор РФ

****************************************************************
тут есть кое какая регламентирующая процесс инфа, вполне вариант что вы сдали свои колеса в спецхран с крутой вывеской а вернули вам лапти и че, а просто блин нуна было ГОСТ спросить, а так ежли госта нет типо идем и говорим: вы на бараны на, ща блин за свой чудо колес, который мне бабушег из бразилии на конкорде вез забашляиде ацки !

ГОСТ короче...

Требования к условиям хранения пневматических шин
(выписка из ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение)


1.1.1 При хранении на шины не должны влиять следующие факторы:
кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;
длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;
продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
1.2 Камеры перед закладкой в покрышки опудривают тальком или промазывают веществом, его заменяющим.

1.3 Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

Шины не упаковывают, за исключением оговоренных случаев.

4.1 Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов.
     При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3 Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

4.4 При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5 Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя точку опоры.

4.6 Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 месяца камеры следует поворачивать на кронштейнах, меняя зону опоры. Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах, сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры хранить не более 3 месяцев.

....

4.9 Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

(Выписка из ГОСТ 4754-97 Пневматические шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия)


8.2 Бескамерные шины хранят в вертикальном положении не более чем в 3 яруса.

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

5

Re: Все обязательные надписи и обозначения на шинах "Маркировка шин"

подытожим все очередным ахтунгом saab10

К чему приводит нарушение некоторых условий хранения шин

Под воздействием прямых солнечных лучей поверхность ездовых камер растрескалась. Нарушение условий хранения (4.9)
http://koleso.topof.ru/files/info/save-tyre-problem_1.jpg
http://koleso.topof.ru/files/info/save-tyre-problem_3.jpg
Излом бортов покрышки. Нарушение условий хранения 1.1.1 - продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга.
http://koleso.topof.ru/files/info/save-tyre-problem_4.jpg
http://koleso.topof.ru/files/info/save-tyre-problem_5.jpg

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

Re: Все обязательные надписи и обозначения на шинах "Маркировка шин"

Наглядно об индексе скорости:
http://manoks.shop.by/images/index-skorosti-shin.jpg

7

Re: Все обязательные надписи и обозначения на шинах "Маркировка шин"

com пишет:

подытожим все очередным ахтунгом saab10

К чему приводит нарушение некоторых условий хранения шин

Под воздействием прямых солнечных лучей поверхность ездовых камер растрескалась. Нарушение условий хранения (4.9)
Излом бортов покрышки. Нарушение условий хранения 1.1.1 - продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга.

почему шины тогда не так сильно деформируются при эксплуатации непосредственно на самом авто?
год езжу, ничего такого впомине нет. стоит машинка тоже на улице, под лучами солнца иногда?  saab20  saab20  saab20
Или тут фишка в продолжительности солнечных ванн?)

8 Отредактировано GEO.PS (30-05-2016 11:06:21)

Re: Все обязательные надписи и обозначения на шинах "Маркировка шин"

Да фигня всё это про хранение под солнцем. Даже, допустим, если лежит она около окна в гараже. Чем частота появления солнца на резине больше, чем на колёса на авто? Чтобы солцем испортило резину, это нужно её на крыше дома хранить где-нибудь в Дубаи. А при нашем климате она сотрётся раньше за время эксплуататции, прежде чем солнце окажет какое-то влияние.

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП