1 Отредактировано tropa (06-01-2015 01:54:46)

Тема: 9000 Долгий прогрев и проблемы с температурой (как оно было)

В общем, снова решил рассказать, как бывает.

В прошлом августе был заменен радиатор по случаю разрыва шва и заодно термостат. Термостат моторадовский, все серьезно.  saab10  Устанавливали в Могилеве.

Момент установки термостата я не видел, тягался в далекий магаз за антифризом. Когда пришел, все было собрано, мастер улыбается, типа все ол райт, насяльника. Ну ладно. Если кому лень читать - убийца дворецкий. Мотор мне не ушатал и на том спасибо...


Настала поздняя осень. Не мог нарадоваться, одна сигарета и при -1 уже тепло в машине. К слову, омега так не греется, так что после нее был кайф. Вот только радость была недолгой, прогревы как-то ВДРУГ стали затягиваться. Ну хрен его знает, подумал я и не мешал машине работать.

Зима. Еду в Минск, вечер. В салоне становится прохладно. Я кручу климат вверх, теплеет ровно на несколько секунд, потом снова дует прохладным. Стрелка припадает к синей зоне. Выделю это место: не падает, а хромает. На улице добрый такой мороз. Замерз, но доехал. Назад все было нормально.
Покурил форумы, решил, климат глючит (много где вот такое поведение описывают и все сходятся на глюках климата), а стрелка, мол, у всех тысячников такая, куда хочет, туда и крутится, абы только не в перегрев. Ну ладно...

Еще пару раз было подобное, уже не обращал внимания, глючит ведь, известно ж, епт. Я ж форумы курил, там так сказали ж...


Лето пролетело вообще без вопросов. И вот снова зима. Еду из Минска, -15, час ночи, внезапно холодно. Стрелка на этот раз именно легла в синей зоне. Термостат, блин... Ехал с остановками, грел салон, насовал картонок, ехал и 60 и 50 и 20 в час, все мимо, стынет. Плюнул, поехал 140, стрелка установилась на начале белой зоны, тепленьким троху дует из печки, так и доехал.

Ну что делать, пошел к барыгам, купил термостат неизвестно какой, сделано в Италии, за десятку. Дырку в тарелке даже провертел, ушатав два сверла. Полез менять. Дальше интереснее.

Крышка термостата на черном гермете. Первый вопрос - а зачем? Откручиваю. Вынимаю термостат - жаль, фоток нет...
Резиновое кольцо разжевано и порвано на куски. Естественно, оно болтается абы как, а вовсе не на ребре термостата. Кусок резины замят в канале, из-за чего термостат и не мог закрыться.

Отмыл, сварил, поставил новое кольцо и впер назад моторад.

О така история, малята.


От редакции итого:
при глюках якобы климы - пункт № 1 - замена термостата

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

2

Re: 9000 Долгий прогрев и проблемы с температурой (как оно было)

Дворецкого за карманный бильярд подвесить.
А если серьезно - что за станция в Могилеве "куда не надо"? Хотя с нашими ведрами лучше никуда не надо, кто не свой  saab18

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

3 Отредактировано tropa (05-01-2015 15:28:53)

Re: 9000 Долгий прогрев и проблемы с температурой (как оно было)

Я как-то писал, на Славгородской автоцентр М. Там этот дворецкий уже нихт, на Спасе последний раз летом был детектед. Суппорт мне менял за 15 тысяч с заменой сломанного (не им) штуцера. Так что я думаю, мы в расчете))

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

4

Re: 9000 Долгий прогрев и проблемы с температурой (как оно было)

над душой надо стоять ну или самому менять)

93 MY99 B204L

трахторы и газы найух

5

Re: 9000 Долгий прогрев и проблемы с температурой (как оно было)

Он меня озадачил антифризом. У них только за нал, бабло было на карте, так что пошел я в дальний путь на кольцо мясокомбината на заправку ногами... Часик походил, вот результат.

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

Re: 9000 Долгий прогрев и проблемы с температурой (как оно было)

С термостатом и глюком климы - правильное описание на все 9000. Содержание чутка обработать (выделить жирным - при глюках якобы климы - пункт № 1 - замена термостата). Опробовано лично на себе. Симптомы были те же (то глюкает, то работает вроде...). Грешил на блок климата и даже советы людям раздавал. И блок климата на разборке приобрел и прошлой зимой (правда в конце холодного периода) калибровал/тасовал эти блоки туда-сюда - ан нет... - сиптомы что на одном, что на другом блоке идентичны и появлялись хаотично. Подумалось, что тоже блок с глюком приобрел.

А вот летом в разгар жарких дней вспоминали с ребятами, когда же мне термостат меняли ? Смутно пришло, что после покупки машины...короче 3 года с лишним железно прошло. Вскрыли. Точно. Память не подвела. Уже года три с лишним как люди не пользуют красный гермет. Термостат поменяли.

Результат : сейчас (короче с наступлением холодов) езжу с температурой 21 в тонком свитерке - тепло (вот только из Минска). И без разницы сколько за бортом (с неделю назад было "-17", сегодня ехал "-9". Если на 24-25 ткнуть - можно париться. А в прошлом году по трассе на кнопках климата аки на пианино температуру погоняешь вверх/вниз - и лотерея - может подуть летний, может нет, а может на пару минут жара а потом пальчики ног дают сигнал верхнему ряду зубов подыскивать себе напарников снизу. Особенно это было актуально при "-27", хоть и недолго продержалась, но я тогда прям с умилением вспоминал печку в рабочей жиге (шестерке).

Неоднократные утверждения знающих - два года-термостат под замену просто не думая - 100% верно.

Тему можно в ФАК.

9000-к, 93г., Аеro, 4.5 года полета (в прошлом) - умер по глупости хозяина saab70 => исчез в недрах разборки saab19
9000-к, 97г., 2.0 t., без массметра и люка saab1A - с 20.01.2011 г. saab14 - полет нормальный
8029 647 61 85 Velcom

7

Re: 9000 Долгий прогрев и проблемы с температурой (как оно было)

KROSHKA 9000 пишет:

С термостатом и глюком климы - правильное описание на все 9000.
.....
Тему можно в ФАК.

А я тогда, когда немного продержалось, помнится, одним чудесным вечером не смог объяснить своему другу из Мозыря, почему В СААБЕ передние стекла льдом покрыты изнутри... Было, было... И калибровал раз двести его, и психовал, и уговаривал  saab36

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

8

Re: 9000 Долгий прогрев и проблемы с температурой (как оно было)

Эй, админ, Саня ж сказал - тащи тему в ФАК!  saab10

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T