Тема: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Ситуация такая: на 9-5 2002 года была поставлена коробка от 2004, то есть взамен aw55-50sn(fa57c01) поставили aw55-51sn(fa57c04). Родные мозги(TCM) WBCE 000606 146 заменены на мозг 2006 года WKCB 000812 604(родные вышли из строя). В результате имеем хорошие переключения на всех передачах и при включении реверса и драйва, если ездим спокойно. Но если начать ездить более активно, то коробка начинает пинаться и на повышения и на понижения, а также задержка в 2 секунды и удар на драйве. Если заглушить и снова ехать спокойно, то снова всё нормально. Также autocom выдаёт неизвестную ошибку по акпп 082706. Игорь со столетова сказал что проблема в сиде, то есть надо ставить сид 2004 года. По WISу видно что фишки разные и нужно делать переходник, плюс тянуть один провод от 16 разъема сида к 8 разъему TCM. Вопрос: что будет если найти мозги второго года, то есть мозги и сид будут родные, а коробка 2004?

+ открыть спойлер

http://www.imageup.ru/img190/2422573/noname-1.jpghttp://www.imageup.ru/img190/2422574/noname-2.jpghttp://www.imageup.ru/img190/2422575/novyjj-risunok-39.jpghttp://www.imageup.ru/img190/2422576/novyjj-risunok-41.jpg

Saab 9-5 2002

2

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Saturn13, все правильно столетовцы сказали. Проще, и лучше, и даже дешевле будет поменять именно сид

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

3

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Vov4eg пишет:

Saturn13, все правильно столетовцы сказали. Проще, и лучше, и даже дешевле будет поменять именно сид

Осталось найти того, у кого есть 2004 сид и разъем под него.

Saab 9-5 2002

4

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Saturn13, пффф... Сейчас гораздо сложнее найти сид до 2004 года saab10 зато после 2004 года они вечные и пиксели не выпадают

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

5

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

А кто-нибудь знает из-за чего возникает такая проблема, понятно что отсутствует сентроник, но почему сбои происходят после того как поездишь некоторое время, а не сразу?

Saab 9-5 2002

6 Отредактировано Vov4eg (05-05-2016 07:18:17)

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Saturn13, адаптация какая-нибудь или накапливаемая ошибка, которая не записывается в память. Грубо говоря с каждым переключением - ошибка. У меня была такая же, но только после замены 4-хступенчатой на 5ти. У нас в машине на сид много чего завязано

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

7

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Пока здесь напишу, нужно поменять сид, мой 2002 года в хорошем состоянии(могу выслать фото) без битых пикселей и кнопки не стёрты. Мне нужен 2004-05 года, в хорошем состоянии. Если кто-нибудь готов обменять с моей доплатой, готов обсудить.

Saab 9-5 2002

8

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Vov4eg пишет:

Saturn13, адаптация какая-нибудь или накапливаемая ошибка, которая не записывается в память. Грубо говоря с каждым переключением - ошибка. У меня была такая же, но только после замены 4-хступенчатой на 5ти. У нас в машине на сид много чего завязано

А внешне ваш сид отличался от того что поставили?

Saab 9-5 2002

9

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Saturn13 пишет:
Vov4eg пишет:

Saturn13, адаптация какая-нибудь или накапливаемая ошибка, которая не записывается в память. Грубо говоря с каждым переключением - ошибка. У меня была такая же, но только после замены 4-хступенчатой на 5ти. У нас в машине на сид много чего завязано

А внешне ваш сид отличался от того что поставили?

Отличается. Кнопки разные по длине.

Saab 9-5 2.3T B235R 5АКПП MY'02 sold
Saab 9-3OG 2.3T B235R 4АКПП MY'02 sold
Saab 9-3OG 2.0T B205R 4АКПП MY'02 sold
Saab 9-5 2.2 Tid wagon 5АКПП MY'05

10

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

JET пишет:
Saturn13 пишет:
Vov4eg пишет:

Saturn13, адаптация какая-нибудь или накапливаемая ошибка, которая не записывается в память. Грубо говоря с каждым переключением - ошибка. У меня была такая же, но только после замены 4-хступенчатой на 5ти. У нас в машине на сид много чего завязано

А внешне ваш сид отличался от того что поставили?

Отличается. Кнопки разные по длине.

Просто я о том что судя по вису они одинаковые, мне интересно как они влияют на работу акпп. У меня вот неизвестная ошибка по коробке(через автоком, шестеренка не горит), то есть сид не распознаёт её. В нём заложены какие-то алгоритмы? Он работает как компьютер?

Saab 9-5 2002

11 Отредактировано Vov4eg (13-05-2016 10:16:45)

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Saturn13, блин, я сид не менял - я менял прошивку трионика. Сид мне менять нет необходимости - у меня 5тиступка без подрулевых лепестков. Внешний вид сида одинаковый, за исключением кнопок (о чём говорил Jet выше) и пикселей на экране (они меньше). Опишу схему работы кнопок на руле и возможное возникновение ошибки: на кнопки через улитку в руле приходит питание -> нажимаете кнопку, скажем "громкость+" -> замыкается контакт (каждая кнопка имеет своё сопротивление) -> дальше через улитку питание с кнопки идёт в сид, который обрабатывает прерывание (нажатую вами кнопку) -> сид генерирует событие и отправляет его по шине в головное устройство аудиосистемы -> дальше уже обработка в магнитоле. Тоже самое с коробкой. Нажимаете кнопку "gear+" -> в сид -> обработка -> в ТСМ-модуль (мозги коробки). Существует обратная связь между блоками и сидом, когда, опять же условно скажем, ТСМ модуль хочет вывести сообщение на экран о том, что температура коробки критическая. Возможно так же завязаны кнопки на руле. Была уже у кого-то крайне похожая проблема: решилась заменой кнопок и сида.
Шестеренка не горит, так как ошибка не подтверждена и не занесена в память, сид её распознавать и не должен - это на него не завязано.
Да в сиде много алгоритмов, да - это своего рода компьютер, как другие блоки в авто: dice, twice, tcm, tcs, мозги двс и т.д. Все они между собой общаются по шине (что-то вроде локальной сети) и все они работают по какому-то алгоритму. Так вот из-за сида, скорее всего, алгоритм не до конца отрабатывается и в ТСМ возникает ошибка.
Смените сид и кнопки на руле.

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

12 Отредактировано Saturn13 (13-05-2016 12:28:38)

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Vov4eg пишет:

Saturn13, блин, я сид не менял - я менял прошивку трионика. Сид мне менять нет необходимости - у меня 5тиступка без подрулевых лепестков. Внешний вид сида одинаковый, за исключением кнопок (о чём говорил Jet выше) и пикселей на экране (они меньше). Опишу схему работы кнопок на руле и возможное возникновение ошибки: на кнопки через улитку в руле приходит питание -> нажимаете кнопку, скажем "громкость+" -> замыкается контакт (каждая кнопка имеет своё сопротивление) -> дальше через улитку питание с кнопки идёт в сид, который обрабатывает прерывание (нажатую вами кнопку) -> сид генерирует событие и отправляет его по шине в головное устройство аудиосистемы -> дальше уже обработка в магнитоле. Тоже самое с коробкой. Нажимаете кнопку "gear+" -> в сид -> обработка -> в ТСМ-модуль (мозги коробки). Существует обратная связь между блоками и сидом, когда, опять же условно скажем, ТСМ модуль хочет вывести сообщение на экран о том, что температура коробки критическая. Возможно так же завязаны кнопки на руле. Была уже у кого-то крайне похожая проблема: решилась заменой кнопок и сида.
Шестеренка не горит, так как ошибка не подтверждена и не занесена в память, сид её распознавать и не должен - это на него не завязано.
Да в сиде много алгоритмов, да - это своего рода компьютер, как другие блоки в авто: dice, twice, tcm, tcs, мозги двс и т.д. Все они между собой общаются по шине (что-то вроде локальной сети) и все они работают по какому-то алгоритму. Так вот из-за сида, скорее всего, алгоритм не до конца отрабатывается и в ТСМ возникает ошибка.
Смените сид и кнопки на руле.

Ответ развёрнутый. Из него понятно что загвоздка может заключаться в том что с моего сида на блок tcm вообще не идёт никаких проводов и в связи с этим появляется ошибка, если ставить другой сид, то кроме создания переходника нужно будет тянуть один провод от блока TCM(8 контакт), до нового сида. Но машины с сентроником пошли с 2003 года, то есть с таким же сидом как у меня, может быть попробовать докинуть недостающий контакт с блока TCM на сид?

upd: собственно в этом и был вопрос, отличаются ли они функционалом или нет?

Saab 9-5 2002

13

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Saturn13, в функционале различий между старым сид2 и новым - никаких. Возможно есть различие в алгоритмах работы и/или обработке событий. Можете прокинуть недостающий провод, но моё мнение складывается на том, что это не поможет вам ничем. С сида в блок тсм у вас идет связь только по шине

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

14 Отредактировано Saturn13 (28-05-2016 00:49:04)

Re: 9.5 Как связан SID с коробкой?

Vov4eg пишет:

Saturn13, в функционале различий между старым сид2 и новым - никаких. Возможно есть различие в алгоритмах работы и/или обработке событий. Можете прокинуть недостающий провод, но моё мнение складывается на том, что это не поможет вам ничем. С сида в блок тсм у вас идет связь только по шине

В общем наконец-то поменял сид и произошло самое худшее, то есть ничего не изменилось. Сначала всё переключается мягко, но когда поездишь минут 25, начинаются пинки, сначала на понижение мягкие, а потом всё жестче и жестче. Уже непонятно куда лезть, пока слабым местом остаются мозги(Блок TCM) 2006 года, может быть нужны 2004 или 2002.
upd: или шить блок tcm, если это возможно.

Saab 9-5 2002