Ну, да, все верно. Вот, нашел еще:
Первый вариант (основная зарядка + накопление + хранение)
Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – ток 14,2 – 14,8В (не больше 15,2В), сила тока от 10 до 30% от емкости батареи.
Накопление (когда полный разряд) – напряжение 14,2 – 14,8В, ток 10% от емкости (не больше)
Режим хранения (когда батарея простаивает в гараже) – заряд от 13,2 – 13,8 В, ампераж – 5 – 10% от емкости.
Это идеальный вариант зарядки AGM батарей, как видите расписано все до мельчайших подробностей. Если используете на авто, то использование обычное, никаких отличий от стандартного «кислотника». Однако многие другие производители, не расписывают так подробно, у них весь процесс намного «сжат».
Второй вариант (основной заряд + хранение)
Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).
Хранение, напряжение: 13,2 – 13,8В, ампераж от 10 до 30% от емкости.
Это наиболее частый алгоритм, который предлагают производители, нужно отметить, что его используют примерно 60% всех фирм.
Третий вариант (просто заряд)
Есть такие фирмы, у которых про хранение не указано ни слова, они указывают только зарядку как обычно она идет с номиналом в 14,2 – 14,8В и током заряда в 10 – 30% от емкости – ВСЕ! Видно что режим хранения у них не предусмотрен, либо зарядка должна происходить в штатном режиме.
Таким образом, «если подвести черту», можно отметить — что заряжать AGM нужно токами, не отличающимися от токов «жидкостно — кислотных АКБ» стандартный генератор автомобиля как раз и дает нам напряжение в 14,2 Вольта (где-то чуть больше), а реле регулятора, не даст заряд больший 30% от емкости. Таким образом все мифы, что тут нужны гибридные токи просто –МИФЫ. Конечно, есть режим хранения АКБ, но мы покупаем аккумуляторы чтобы на них ездить, а не чтобы их хранить. Хранение нужно продавцам и производителям, которые держат на складах свою продукцию.
Короче, с емкостью 70А/ч буду выставлять 14,2В и 7А. С необслуживаемым кислотным выставлял 0,5-1,5А при 77А/ч дабы не выкипал (как-то дали мне зарядить старым советским трансформаторным зарядником большим током - так раздуло банку). В AGM, насколько понимаю, выкипания и газообразования с высокими токами бояться не стоит?
2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП