76

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Schew пишет:

У меня зарядное "Вымпел-55", в котором можно выставить любые значения напряжения от 0 до 18В, тока от 0,5 до 15А, а также использовать различные алгоритмы.
Вот, хотел бы тогда уточнить какие параметры предпочтительнее выставить для AGM? Я бы, к примеру, выставил 14,1-14,2В и 1-1,5А и 1-й алгоритм работы. См. инструкцию стр. 9-11: http://www.orionspb.ru/instruction/vm_55.pdf  либо скриншоты этой же инструкции:
http://s020.radikal.ru/i700/1611/ed/d53893f60667.png
http://s03.radikal.ru/i176/1611/bf/446130282f6f.png
http://s009.radikal.ru/i309/1611/61/01b65a1c6523.png

14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3 от ёмкости АКБ и 1-ый алгоритм

Saab 9.5 Aero АКПП 2006 (USA)

77

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Ну, да, все верно. Вот, нашел еще:
Первый вариант (основная зарядка + накопление + хранение)

Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – ток 14,2 – 14,8В (не больше 15,2В), сила тока от 10 до 30% от емкости батареи.

Накопление (когда полный разряд) – напряжение 14,2 – 14,8В, ток 10% от емкости (не больше)

Режим хранения (когда батарея простаивает в гараже) – заряд от 13,2 – 13,8 В, ампераж – 5 – 10% от емкости.
Это идеальный вариант зарядки AGM батарей, как видите расписано все до мельчайших подробностей. Если используете на авто, то использование обычное, никаких отличий от стандартного «кислотника». Однако многие другие производители, не расписывают так подробно, у них весь процесс намного «сжат».

Второй вариант (основной заряд + хранение)

Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).

Хранение, напряжение: 13,2 – 13,8В, ампераж от 10 до 30% от емкости.

Это наиболее частый алгоритм, который предлагают производители, нужно отметить, что его используют примерно 60% всех фирм.

Третий вариант (просто заряд)

Есть такие фирмы, у которых про хранение не указано ни слова, они указывают только зарядку как обычно она идет с номиналом в 14,2 – 14,8В и током заряда в 10 – 30% от емкости – ВСЕ! Видно что режим хранения у них не предусмотрен, либо зарядка должна происходить в штатном режиме.
Таким образом, «если подвести черту», можно отметить — что заряжать AGM нужно токами, не отличающимися от токов «жидкостно — кислотных АКБ» стандартный генератор автомобиля как раз и дает нам напряжение в 14,2 Вольта (где-то чуть больше), а реле регулятора, не даст заряд больший 30% от емкости. Таким образом все мифы, что тут нужны гибридные токи просто –МИФЫ. Конечно, есть режим хранения АКБ, но мы покупаем аккумуляторы чтобы на них ездить, а не чтобы их хранить. Хранение нужно продавцам и производителям, которые держат на складах свою продукцию.
Короче, с емкостью 70А/ч буду выставлять 14,2В и 7А. С необслуживаемым кислотным выставлял 0,5-1,5А при 77А/ч дабы не выкипал (как-то дали мне зарядить старым советским трансформаторным зарядником большим током - так раздуло банку). В AGM, насколько понимаю, выкипания и газообразования с высокими токами бояться не стоит?

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

78 Отредактировано GEO.PS (22-11-2016 08:08:24)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Schew пишет:

Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).

Кислотный при таком режиме бурлит и кипит и парит только в путь  saab10 Я всегда был сторонником неэкстренного заряда. Мне не в лом поставить предыдущий заряженный аккум и покатать на нём пару деньков и подзарядить основной на токе не больше 5% от емкости.

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

79 Отредактировано zloi bambr (22-11-2016 18:34:59)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

А плотность в кислотных АКБ  господа вы мерили?
почитайте хотя бы это https://www.drive2.ru/b/956188/
что бы не писать свои домыслы и не водить людей в заблуждение

Saab 9.5 ,2.0t,2000г,5-МКП,  г.Минск

80

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

zloi bambr пишет:

А плотность в кислотных АКБ  господа вы мерили?
почитайте хотя бы это https://www.drive2.ru/b/956188/
что бы не писать свои домыслы и не водить людей в заблуждение

А как в необслуживаемом плотность то померить, если даже под наклейками пробок нет?

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

81 Отредактировано Schew (22-11-2016 23:02:37)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

GEO.PS пишет:
Schew пишет:

Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).

Кислотный при таком режиме бурлит и кипит и парит только в путь  saab10 Я всегда был сторонником неэкстренного заряда. Мне не в лом поставить предыдущий заряженный аккум и покатать на нём пару деньков и подзарядить основной на токе не больше 5% от емкости.

Так вот и я о том же. Тоже обычно ставлю 1A на кислотном, да и когда акум. ставили на гарантию, рекомендовали заряжать не более 1А, т.к. необслуживаемый. Как правило дозаряжается часов за 12 (при достижении полного заряда зарядка переходит в буферный режим). Так вот если кислотный бурлит при таких амперах, то не вредно ли будет заряжать таким током AGM, может, все-таки тоже малым током заряжать? Кстати, сколько ампер выдает генератор на 1,9 дизеле? Может, выставлять те же параметры, сколько дает генератор, т.е. 14,2В и хА на AGM?

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

82 Отредактировано zloi bambr (22-11-2016 23:18:15)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

В висе написано сколько выдает генератор  и плохо читал статью
Поэтому необслуживаемые и ложаться за 2 года,постоянный недозаряд
А бабушки тоже много могут сказать
Полностью разряженый АКБ в 0 ,не зависимо какого производителя ,если не коротнуло банку заряжаються током 6А(70-77 А/ч) 2-з суток мин,кипят конечно ,но выходят на исходную плотность ,даже без доливки воды
Так вот не обслуживаемые ,при нескольких таких разрядах ложаться напрочь,не удаеться спасти
Я сверлил отверстия и замерял плотность,лампа светиться зеленым при 1,20-1,21 ,что соотв недостаточно,отсюда и привет при наступлении морозов
Опыты проводились на Эксайд,Варта,Бошь
Отработка зарядного в автомате хороше конечно,и зарядка и подзарядка 1 А тоже очень хороше,Вольтаж растет ,ток падает (по приборам),но АКБ не выходит на свою плотность 1.27.И мороз-привет.Всетаки химия и физика saab36
Перед каждой зимой надо проверять и обслуживать АКБ и иметь исправный авто и не маслать стартером,что бы проехать пару км.
Удачи в ваших начинаниях
Но качество АКБ в последнее время пугает
Сам в раздумьях ,что купить.Моему 5 лет,думаю скоро пора менять saab36

Saab 9.5 ,2.0t,2000г,5-МКП,  г.Минск

83 Отредактировано Schew (23-11-2016 00:45:51)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

zloi bambr пишет:

В висе написано сколько выдает генератор  и плохо читал статью
Поэтому необслуживаемые и ложаться за 2 года,постоянный недозаряд
А бабушки тоже много могут сказать
Полностью разряженый АКБ в 0 ,не зависимо какого производителя ,если не коротнуло банку заряжаються током 6А(70-77 А/ч) 2-з суток мин,кипят конечно ,но выходят на исходную плотность ,даже без доливки воды
Так вот не обслуживаемые ,при нескольких таких разрядах ложаться напрочь,не удаеться спасти
Я сверлил отверстия и замерял плотность,лампа светиться зеленым при 1,20-1,21 ,что соотв недостаточно,отсюда и привет при наступлении морозов
Опыты проводились на Эксайд,Варта,Бошь
Отработка зарядного в автомате хороше конечно,и зарядка и подзарядка 1 А тоже очень хороше,Вольтаж растет ,ток падает (по приборам),но АКБ не выходит на свою плотность 1.27.И мороз-привет.Всетаки химия и физика saab36
Перед каждой зимой надо проверять и обслуживать АКБ и иметь исправный авто и не маслать стартером,что бы проехать пару км.
Удачи в ваших начинаниях
Но качество АКБ в последнее время пугает
Сам в раздумьях ,что купить.Моему 5 лет,думаю скоро пора менять saab36

Все, глянул в WISе, на дизелях генератор Denso 14V 70 130 A, т.е. на 6000 оборотах выдает 130А, на 1800 - 70А.
Спасибо за разъяснения, теперь вроде понятно почему сдох необслуживаемый AD (Varta в старой банке). К тому же еще бывало, что зимой мог и две недели не ездить, а машина на сигналке стоит, потом заводка в мороз на подсевшем АКБ и разряд в ноль, плюс не всегда длительные поездки. Да, еще стартер был никакой и очень много на себя брал (недавно перебрали мне стартер).
Да и изучил на онлайнере отзывы о кислотных АКБ, действительно теперь игра в рулетку взять аккумулятор, с которым повезет. Вот поэтому и хочу теперь AGM, тем более есть вариант за приемлемую стоимость.

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

84

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Schew пишет:

теперь вроде понятно почему сдох необслуживаемый AD

Вы же не думаете, что на аккумулятор и прут эти 130 ампер? Для начала там стоит регулятор заряда или ограничитель тока. Кроме того сам ток заряда падает с ростом напряжения на аккумуляторе. Напряжение, конечно, тоже долдно быть в норме.

Так что дохнут аккумуляторы изначально от их качества и режима работы, но никак не от цепи заряда в авто.

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

85 Отредактировано Schew (03-12-2016 20:28:36)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Купил-таки гелевый АКБ Bosch S5 A08 70 А·ч, 760 А (EN) свежий, 3,5 месяца назад с завода. Обошелся он мне (внимание), ровно в 200руб.! Новый, с магазина забрал. Чего так дешево? Да сдал два АКБ 77 А·ч и третий на 60 А·ч, плюс 10р. скидку за самовывоз, плюс 5% сразу на месте за сдачу старых АКБ. А так с доставкой на дом стоит 270р. А, еще и подарок дали - силиконовый спрей. Спасибо Юре 9kut за оставленную для меня карточку, но воспользоваться в 1akb.by не пришлось, т.к. у них вообще ничего нет и впаривают только то, что выгодно (из всех гелевых, что указаны на сайте ничего нет, только предложили БОШ той модели, которую купил, только у них он 320р. и того в итоге не оказалось в наличии даже за такую сумму).
Кстати, а для чего на AGM пробки, плотность, что ли, мерить (под наклейками их 6 шт.), как он вообще обслуживается? И по зарядке продавцы рекомендовали выставлять 14,4В и 5-6А и для более долгой службы заряжать раз в три месяца.
http://s14.radikal.ru/i187/1612/be/327560fa5964.jpg

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

86

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

ничего там заряжать ненадо если машина ездит

93 MY99 B204L

трахторы и газы найух

87 Отредактировано Schew (03-12-2016 21:07:14)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Все-таки не помешает автоматической зарядкой. Например, в моем зарядном, если заряд в АКБ, к примеру 90%, позаряжает до 100% и перейдет в буферный режим, поэтому не навредит точно.

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

88

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

не факт,зачем его заряжать ,не мешай технике работать saab36

93 MY99 B204L

трахторы и газы найух

89 Отредактировано Schew (03-12-2016 22:52:45)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

А я вот только что зарядил после покупки, т.к. заряд составлял 93%. Зато теперь уверен, что АКБ полностью заряжен на 100% и можно спокойно эксплуатировать зимой.
А вычислил, что заряд 93% очень просто. Согласно данной таблицы сразу после покупки вольтаж был 12,6 (пару месяцев с завода все-таки прошло):

http://s019.radikal.ru/i623/1612/44/de1850c2bfa5.jpg

Ну, и подключил к зарядному, которое уже само отключилось и перешло в буферный режим и выдало, что в батарею "влезло" 4,9 А·ч, т.е. от емкости батареи в 70А·ч - 4,9А·ч это те же 7%. Так что точно ничего плохого в том, что АКБ дозарядился до 100% нет. Другое, дело, конечно, с неавтоматическими зарядными, которые и продолжали бы заряжать, тогда да - так только хуже.

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

90 Отредактировано satan (03-12-2016 23:00:07)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

эта таблица применима для кислотных аккумов с электролитом
зачем мучять хомячка поставил и забыл ,чем и отличается агм
а вот за кислотным надо следить плотность напряжение итд

93 MY99 B204L

трахторы и газы найух

91 Отредактировано Schew (03-12-2016 23:13:03)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

По крайней мере совпало с тем, что выдало зарядное о 7% дозаряженных процентах.
Ну, а так таблица для кислотных АКБ, может, кому и пригодится, чтобы примерно сориентироваться.

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

92

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Кстати, после дозарядки вольтаж все время держится ровно 13В (проверял сутки после заряда)

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

93 Отредактировано GEO.PS (05-12-2016 13:35:26)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Schew пишет:

Другое, дело, конечно, с неавтоматическими зарядными, которые и продолжали бы заряжать, тогда да - так только хуже.

Чивочиво, простите? Продолжали заряжать? Енто нонсенс. По законам физики и химии ток упадёт до ничтожно малых значений (тот что на проводях осядет) и больше в аккумулятор ни миллиампера не влезет - как ни пихай. Что в автоматическом, что в неавтоматическом зарядном.  saab21

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

94 Отредактировано Schew (05-12-2016 22:02:15)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

GEO.PS пишет:
Schew пишет:

Другое, дело, конечно, с неавтоматическими зарядными, которые и продолжали бы заряжать, тогда да - так только хуже.

Чивочиво, простите? Продолжали заряжать? Енто нонсенс. По законам физики и химии ток упадёт до ничтожно малых значений (тот что на проводях осядет) и больше в аккумулятор ни миллиампера не влезет - как ни пихай. Что в автоматическом, что в неавтоматическом зарядном.  saab21

А мне как-то зимой древним салдеповским трансформаторным зарядным старый АКБ заряжали, т.к. не было другого, а ехать нужно было, так и через сутки заряжал так, что там все бурлело и кипело, аж банка вздулась.

2005 г.в., 1.9TID (Z19DT - чипованный, откапиталенный, без DPF и заглуш. EGR, с интеркулером HKS 10бар), 6-МКПП

95

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

А у меня раритетное тамбовское минизарядное на 1A (0.5/0.1A) и им точно ничего не закипятишь, но правда и быстро зарядить никак не получится (пару суток надо заряжать).

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____

96

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

а я езжу каждый день по минимум 80 км.. и ничего никогда не заряжаю.  saab21

Saab 9-5 2002 Aero МКПП USA - Sold! ------>
Saab 9-5 2005 Aero МКПП USA PARCHMENT SILVER - Sold!
Opel Astra G 2000 1.7 DTI МКПП - Sold!
Saab 9-3 2000 2.2 TiD МКПП

97

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Schew пишет:
GEO.PS пишет:
Schew пишет:

Другое, дело, конечно, с неавтоматическими зарядными, которые и продолжали бы заряжать, тогда да - так только хуже.

Чивочиво, простите? Продолжали заряжать? Енто нонсенс. По законам физики и химии ток упадёт до ничтожно малых значений (тот что на проводях осядет) и больше в аккумулятор ни миллиампера не влезет - как ни пихай. Что в автоматическом, что в неавтоматическом зарядном.  saab21

А мне как-то зимой древним салдеповским трансформаторным зарядным старый АКБ заряжали, т.к. не было другого, а ехать нужно было, так и через сутки заряжал так, что там все бурлело и кипело, аж банка вздулась.

Ну раньше было вообще всё на грани творчества. Но вещи той эпохи лучше оставить уже пылиться в гараже. А так 14.4 на клеммах зарядного и выставить ток 10% от емкости и хоть каждый день так аккумулятор заряжай.  saab21

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

98

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

как ты ток выставишь ,он падать все время будет, этим  барахлом вообще нельзя ничего современного заряжать,
проще какую китайскую импульсную купить 
типа такой http://allegro.pl/ladowarka-prostownik- … 00659.html
я  думаю и у нас такие на рынке уже должны быть, стеки и боши уже стопроцентов есть

93 MY99 B204L

трахторы и газы найух

99 Отредактировано GEO.PS (06-12-2016 09:28:36)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

satan пишет:

как ты ток выставишь ,он падать все время будет, этим  барахлом вообще нельзя ничего современного заряжать,
проще какую китайскую импульсную купить 
типа такой http://allegro.pl/ladowarka-prostownik- … 00659.html
я  думаю и у нас такие на рынке уже должны быть, стеки и боши уже стопроцентов есть

Естественно будет! Физику никто не отменял. Главное не его падение, а его ограничение до нормальных значений на начальном этапе заряда. Ненормально заряжать аккумулятор на постоянном токе. Он от этого кипит и быстро сдохнет.

А зарядных хватает. Все они на один лад и работают по графику 1, что на картинках выше. Я, чтобы не покупать, сделал из компьютерного блока питания.

SAAB 9-3 ARC 2005 1,9 TiD Z19DTH 150hp 6МКПП

100 Отредактировано MAX.M (15-12-2016 16:10:05)

Re: Аккумулятор для Saab 9-3ss 1.9TID

Вчера мне моего Бошевского АГМа на СТО конкретно протестировали - прихожу забирать авто с ремонта (перебирали гидроник), а они мне сразу про акум "Слушай, хороший у тебя аккумулятор, обычно хрен заведешь после завоздушки топливной, а тут помаслали раз 5-6 и завели мотор... Прошлого СААБа мы по территории на буксире тягали пока завели." Дятлы, вместо того что бы подключить пуско-зарядное устройство - усаживают аккумы клиентов, а еще "лучше" - тягают на веревке.  saab35

VW Passat B8, 2.0TDI, 2015 <<< SAAB 9-3 SS, 2.2TiD, 2003 << SAAB 9-5, 2.0T, 2000 < SAAB 9-3 ОG, 2.0i, 1999... .  .   ____/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\______S_A_A_B____F_O_R_E_V_E_R______/\_/\_/\_/\_/\_/\_/\____