1

Тема: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

на прогретой машине скачет стрелка.
в пробках - выше середины. едешь - около середины
по кольцевой и трассе -  то чуть ниже середины, то значительнее ниже.

думал что термостат. поменял ничего не изменилось.
настараживает это, но пока катаюсь

слышал, что это может быть причиной повышенного расхода газа  "недогрев - перегрев"

может есть спецы кто знает или догадывается?????

SAAB 9K cse 2.3 94г.р.

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

По ентому вопросу я уже по форуму отписывал, у меня аналогичный случай, но езжу на бензе, некоторые спецы сказали, что все в пределах нормы, если на красную не залазит, то не стоит мешать машине работать и точка.У Вас, как и у меня, скорее всего установлен двухскоростной вентилятор, а вторая скорость в работе замечена не была даже по лету, хотя на первой молотило очень частенько.

9К, 94MY, 2,3Т, LPG 4, "Mad Troll" project - SOLD;  Forester 4Х4 - SOLD, было - Chrysler PT трактор; 9-5 ARC, MY 02 - SOLD; jetta TDI 180/380

3

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

Защитник
на бензине тоже самое.
а спецы не со столетова электрики?
просто мне такой ответ дали они.

на saab-9000.5go.ru написано, что стрелка должна находится по середине, а не скокать вверх-вниз

SAAB 9K cse 2.3 94г.р.

4 Отредактировано Защитник (05-11-2007 14:05:51)

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

Как мне пояснили, термостат устанавливался в разных местах в зависимости от года производства, до 95 г, т.е. то, что у нас нормальное положение стрелки чуть выше отметки 21:00, после 95г - чуть ниже 21:00, а колебания, х.з. главное, что в пределах нормы было и не кипел. Все  непонятки присутствуют и у меня, но париться на этот счет я перестал еще летом. А раньше у тебя как было? Летом не перегревался?
На столетова проверяют время(температуру) переключения и исходя из этого дают вердикт, только и всего, а лично мне бы хотелось докапаться до истины, не думаю, что Шведы чего-то не доглядели и часто включающийся вентилятор - это нормально, но ответа я пока не услышал...
Думалось, что промывка сис-мы охлаждения и замена ОЖ даст положительный результа, ан нет практически ничего не изменилось, так что вопрос остался не раскрытым...
Мож кто из спецов заглянет в эти посты, да по уму всё растусует saab26

9К, 94MY, 2,3Т, LPG 4, "Mad Troll" project - SOLD;  Forester 4Х4 - SOLD, было - Chrysler PT трактор; 9-5 ARC, MY 02 - SOLD; jetta TDI 180/380

5

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

до красной не доходил никогда
летом было чуть выше 21 в пробках еще выше
сейчас прогретая показывает чуть ниже 21 в пробках выше
было время перестал обращать внимание, но теперь опять глаз мурыжит

SAAB 9K cse 2.3 94г.р.

6

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

может техом считать реальную температуру и успокоиться saab16 ?

9-5 06 2,3T+
AT,  Black, LPG
WBR

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

jun пишет:

может техом считать реальную температуру и успокоиться saab16 ?

Исходя из того, что, по словам мастеров, включение и отключение происходит в положенном диапазоне температур, смею предположить, что сабж работает корректно. Скорее это "мировосприятие" от предшествующих автосов. Однако... в догонку к теме... сегодня,при температуре за бортом -1 в пробке на Маяковского сработал вентилятор, мля, мне казалось,что ему при отрицательных температурах вообще нефиг включаться! Специалисты в данной области разъясните, пожалуйста, неужели это в порядке вещей? У дружбана на 9К 2,0Т даже летом не срабатывает пока минут 5-7 не помолотит в пробке, а у меня чаще включен чем в покое saab1A  Быть может дело в интеркуллере? али еще в чем?

9К, 94MY, 2,3Т, LPG 4, "Mad Troll" project - SOLD;  Forester 4Х4 - SOLD, было - Chrysler PT трактор; 9-5 ARC, MY 02 - SOLD; jetta TDI 180/380

8

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

у себя замерял техом - вентитятор включается на 100гр. стрелка при этом часов на 10 начало одиннадцатого. в пробках всегда так и стоит. при езде на 21. бывает опустится ниже или выше. на сервисе в ручьях сказали - не парится все ок.так и езжу

9k CD 2,3 акпп

9

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

хм...интерессный момент..у меня стрелка всегда на 21:00 была..в любую погоду..и при любых дорожных ситуациях....может подглючивает датчик ОЖ?

****1994' Saab 900-S****
сбит мой истребитель.....:(..пока пешеход...коплю на новую....:((

10

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

наверное отличительная особенность 9000ков  - шатания стрелки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

SAAB 9K cse 2.3 94г.р.

11

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

Колебания стрелки около рабочей температуры вверх - скорее всего связаны с забитым радиатором/его плохим обдувом, недостаточным потоком ОЖ(помпа), "уставшим" термостатом - он может не полностью открываться.
Колебания стрелки вверх и вниз - термостат, датчик на приборку или его проводка.

12

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

Защитник пишет:
jun пишет:

может техом считать реальную температуру и успокоиться saab16 ?

Исходя из того, что, по словам мастеров, включение и отключение происходит в положенном диапазоне температур, смею предположить, что сабж работает корректно. Скорее это "мировосприятие" от предшествующих автосов. Однако... в догонку к теме... сегодня,при температуре за бортом -1 в пробке на Маяковского сработал вентилятор, мля, мне казалось,что ему при отрицательных температурах вообще нефиг включаться! Специалисты в данной области разъясните, пожалуйста, неужели это в порядке вещей? У дружбана на 9К 2,0Т даже летом не срабатывает пока минут 5-7 не помолотит в пробке, а у меня чаще включен чем в покое saab1A  Быть может дело в интеркуллере? али еще в чем?

Исходя из описанного, учитывая что термостат работает корректно, стоит присмотреться к помпе либо попробовать промыть радиатор. Жижа, выходит, недостаточно охлаждается проходя через радиатор, а этому, по идее, две причины: слабо гоняет помпа и жижа застаивается, либо радиатор забит и поэтому плохой теплообмен...

[img]http://null.nsys.by/dma_sig.gif[/img]

13

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

XXLART пишет:

наверное отличительная особенность 9000ков  - шатания стрелки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

неправ.
У мня стрелка не скачет, в движении- на 21.00, +\- полчаса; в пробках, даже в минусовую типатуру, если стрелка подымется до ~22.30, может запуститься кfрлсон, поработать секунд 20-30 и обрубиться..
saab99

14

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

XXLART пишет:

наверное отличительная особенность 9000ков  - шатания стрелки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

стоит как вкопанная! оч. небольшие колебания наблюдаются тока при длительной остановке с работающим двигателем

15

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

а у меня вот не стоит .как вкопанная )))  радиатор новый. антифриз ессно тоже. но 21 только по трассе. шайтан...

9k CD 2,3 акпп

16

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

эт навена от года зависит, на последних годах перед снятием с произв. точно ниче не качаецца
у меня стоит колом (98г 2.0 LPT) + у меня итальянец - там темп. на термостате сдвинута в сторону лучшего охл. летом, зимой выражаецца в долгом прогреве салона...

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

17

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

У меня стоит чётко на 21,00   Иногда в пробках на 22,00

9000 CSE 2.0t 97г Stage 2 TD04

18

Re: датчик температуры охлаждающей жидкости - скачет стрелка

Cтрелка тоже у меня скачет от 8-00 до 11-00 , термостат менял , антифриз менял, всю промывал, кроме черной пыли ничего не было. Мне кажеться что датчик температуры или измеритель на торпеде с нелинейными характеристиками. У меня есть Опель который вот уж 12 лет измеряет температуру в одно деление шкалы...))

9000, 2.3, 94, 149 коней