1

Тема: 9000 Черный нагар на свечах

Народ! Сааберы! Помогите! Уже третий комплект свечей умер. Выкручиваю - на всех равномерный страшный черный нагар. При покупке был большой CO, местные умельцы под контролем газоанализатора покрутили массметр. Теперь СО в норме (наверно), зато такая беда стала и появилась еще одна проблема - давление наддува слишком быстро растет и бывает уже на 3-х тысячах отсекает в самый неподходящий момент (подхват есть, но какой-то короткий и если не успеваешь переключить передачу - отсекает). Похоже задушили и не в этом была проблема. Задавайте наводящие вопросы. Лямбды и катализатора у меня нет. Ошибки прочитать не могу - вроде LH 2.2 (AIC с тремя контактами).

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

2

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Grip  а нагар на свечах точно бензиновый , а не масляный ?

"Ленивая Черепаха"

Re: 9000 Черный нагар на свечах

отсечка происхотит не  по турбине, а по датчику стука.
теперь попроси тхже умельцев чтобы проверили и второй покозатель CH.

скоро лето.
если позвонить мне +375 29 652 78 07
если позвонить на СТО +375 29 344 00 66
                                   + 375 33 66 56 106

Re: 9000 Черный нагар на свечах

да и вот ещё проверь  CO на оборотах,
очень может быть что на холостых норма, а на оборотах богатая.

скоро лето.
если позвонить мне +375 29 652 78 07
если позвонить на СТО +375 29 344 00 66
                                   + 375 33 66 56 106

5

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Как отличить масленый нагар от бензинового? Вообще масло у меня везде - в воздушном фильтре, во всех трубочках и клапанах :-(.  Откуда - разобраться не могу - со стороны турбины сухо, трубку вентиляции картера опускал в бутылку - сухо (правда поездил немного - машину что то колбасить стало). При этом масло практически не подьедает. Не дымит.
Калесон, спасибо за совет, СО на оборотах и CН померяю на выходных. Так что есть подозрение на датчик стука?
Вчера проверил байпасный клапан - разряжение не держит, пропускает. Я так понимаю мембрана пробита, в морг? Как это может влиять на работу?
Снял шланги с клапана APC - вроде на среднем следы масла. Как этот клапан промыть, проверить?

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

6

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Grip пишет:

Вчера проверил байпасный клапан - разряжение не держит, пропускает. Я так понимаю мембрана пробита, в морг? Как это может влиять на работу?

Выбросить и поставить новый. А влиять может по разному - бывает даже что и не сильно то заметно, но чаще всего появляется такой эффект - при интенсивном разгоне и последующем сбросе газа машина глохнет.

"Ленивая Черепаха"

7

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Померял CO и СН - все в норме, на 2500 оборотов тоже. Нагар не похож на масляный, да и не коптит совсем. Помогите, в каком направлении рыть?
B еще вопрос - как проверить клапан APC тестором и по вакууму. Есть подозрение, что в провалах при разгоне он виноват. Клапан черный, пластиковый, с тремя контактами, три трубки в ряд.

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

8

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Grip пишет:

B еще вопрос - как проверить клапан APC тестором и по вакууму.

На второй контакт клапана подаешь "минус", затем сначала на первый +12 В - катушка перекроет прохождение воздуха между первой и второй трубкой (проверить просто подув туда насосом, например). Потом +12 В подаешь на третий контакт - катушка перекроет прохождение воздуха между второй и третьей трубкой. Каждый раз при подаче напряжения то на одну, то на вторую катушку будешь слышать громкий щелчок.

"Ленивая Черепаха"

9

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Спасибо за совет, похоже клапан мертвый.
Так что с нагаром на свечах? Помогите!

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

10

Re: 9000 Черный нагар на свечах

0. Убери масло из впускного коллектора.

1. Проверь/почини  или просто заглуши систему EGR. Если, например, у тебя клапан EGR закис в открытом положении, то смесь будет слишком богатая, а так как нет лямда-зонда, то компьютер это видеть не будет.

2. Разберись со всеми клапаночками (байпас, АПЦ, вентиляции картера, и т.д.). Неправильная их работа может отражаться на величину разряжения во впускном коллекторе, что в свою очередь будет "дурить" клапан EGR.

"Ленивая Черепаха"

11

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Admin пишет:

0. Убери масло из впускного коллектора.

Вентиляцию сбросил вниз. Трубку к впускному коллектору заглушил (это клапан на ней стоит?). Трубку к турбине (внутри которой еще одна проходит) заглушил.

1. Проверь/почини  или просто заглуши систему EGR. Если, например, у тебя клапан EGR закис в открытом положении, то смесь будет слишком богатая, а так как нет лямда-зонда, то компьютер это видеть не будет.

Под клапан EGR положил глухую поронитовую прокладку. Вакуумный сосок на впускном коллекторе заглушил.

2. Разберись со всеми клапаночками (байпас, АПЦ, вентиляции картера, и т.д.). Неправильная их работа может отражаться на величину разряжения во впускном коллекторе, что в свою очередь будет "дурить" клапан EGR.

Буду пробовать. Правда не знаю скока эти агрегаты потянут по деньгам.

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

12 Отредактировано Grip (15-08-2005 10:25:44)

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Клапан АПЦ отремонтировал - мембрана была в дрызг разбита. Спасибо Admin за советы. Сделал новую из подходящего металла. Жаба, которая ждала попадалава на 150 б за якобы неразборный новый клапан АПЦ, сдохла. Проблема с отсечкой при разгоне сразу пропала. Теперь дальше середины желтой зоны не заползает. Буду копать дальше.
С клапаном байпас такой фокус не получился - аккуратно расколоть его удалось, резиновая мембрана вся покоцаная. Врядли можно найти ей замену - очень уж хитрой формы. Ищу, где купить.
Когда заглушил все трубки, выяснилось что через этот клапан у меня неслабо подсасывало в впускной коллектор, оказывается во впускном может быть разряжение :-) До этого манометр никогда не опускался ниже границы желтой и зеленой зоны.
Вопрос:
1. Может ли вызвать негерметичность впускного коллектора проблему с нагаром на свечах?
2. Сразу после покупки у меня было СО зашкаливало. Так вместо того чтобы найти причину, наши мастера выкрутили расходомер. (Лямбды у меня нет). Как теперь правильно настроить расходомер?
3. У меня на холостых 1000 об. Должно быть 850 вроде?

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

13

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Grip пишет:

1. Может ли вызвать негерметичность впускного коллектора проблему с нагаром на свечах?
2. Сразу после покупки у меня было СО зашкаливало. Так вместо того чтобы найти причину, наши мастера выкрутили расходомер. (Лямбды у меня нет). Как теперь правильно настроить расходомер?
3. У меня на холостых 1000 об. Должно быть 850 вроде?

1. Может.
3. Если у тебя нет герметичности впуска, то из-за подсосов воздуха могут быть завышены обороты. Если у тебя "скручен" массметр, то тоже обороты могут завышаться. Нормальное значение 850+/-50. 1000 многова-то, но не смертельно.
2. Сначала порешай до конца вопросы по подсосам, утечкам, и пр. Потом попробуй выставить СО. Если после этого работа мотора тебя не удовлетворит - пробуй искать проблемы дальше.

"Ленивая Черепаха"

14

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Будем сражаться. Так какие значения СО и СН надо выставить для моего дрыгателя?
А может вообще есть метода типа  между 3 и 6 ногой массметра должно быть 380 Ом?

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

15

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Grip пишет:

Так какие значения СО и СН надо выставить для моего дрыгателя?

Если EGR заглушен  - то CO в районе 1 %. За конкретным значением гнаться смысла нет. Лучше ориентироваться на то, как при этом работает мотор. Если ему хорошо на более богатой смеси, и не жаль расхода, то можно и 1,2, и 1,3 ...

При рабочем и исправном EGR методика выставления CO вроде другая, сейчас по памяти не вспомню. Если понадобится - напиши, попробую найти.

"Ленивая Черепаха"

16 Отредактировано Grip (17-08-2005 08:47:57)

Re: 9000 Черный нагар на свечах

Блин, а мне ломастеры выставили 0,15. Сказали что так и росло.
EGR заглушил поронитовой прокладкой. Кстати, как работает клапанчик с двумя вакуумными трупками на впускной коллектор и сам клапан EGR, расположенный на блоке ? А то нигде не нашел.
А совет в книжках насчет 380 Ом между 3 и 6 ножками расходомера не относится к регулировке оного?

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528