Тема: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.
Предыстория:
Все-таки современные гаджеты и примочки сильно меняют образ мышления и рефлексы.. Лет 15-20 назад я легко мог вспомнить телефоны минимум 20-30-40 человек. Сегодня – хорошо если 10ти
Попросту нет необходимости – есть записная книжка в телефоне.
Примерно тоже происходит с новым 9-5м. В частности, о наличии (и функции) ключа от машины вспоминать обычно не приходится – был бы он где-нибудь в кармане в тот момент, когда подходишь к машине – или выходишь из нее…
А еще не зря в последнем Топ Гире была выдвинута версия – почему ГМ закрыл СААБ… «им говорили – возьмите опель, поменяйте дизайн кузова и шильду! А они – делали новый авто с шильдой 9-5…»
История:
Поехал я давеча в Вильнюс по делам. Как водится – заехал после этого и в Акрополис. По привычке закрыл машину на «dead lock» - т.е. два раза нажал кнопку закрытия на ручке двери. Походил чутка – запарился в куртке. Решил что она - лишняя. Дошел до машины, открыл багажник - переложил в карманы кошелек, телефоны. Куртку бросил в багажник и ушел… А когда пришел обратно – то понял… ключи-то от машины – в куртке и остались в том самом багажнике!
Позвонил дилеру СААБа. Ответ – «Мы ничем помочь не сможем. Был у нас такой случай на мойке – а у владельца второго ключа не было в принципе. Пришлось бить стекло…». Порадовали, в общем 
Озадачил знакомых литовцев – вызвали спецов по «вскрытию».
Подход №1.
С помощью клина и приспособы, состоящей из небольшой подушечки и груши, которая ее накачивает как эйрбег - попробовали отжать дверь, чтобы просунуть специальную длинную проволоку крючком на конце - которой можно дотянуться до ручки двери изнутри, и ее открыть. Спец матюкался – говорил что металл двери жесткий, а стойка – слишком широкая. «У Ауди и мерсов этот фокус получается проще!». Вдвоем это худо-бедно удалось. Даже ручку двери зацепили и потянули. «Собачка» замка поднялась – но дверь разумеется не открылась.
Подход №2.
Приехал более серьезный товарищ с набором отмычек, подходящих практически ко всем авто. Но.. К новому Саабу НИ ОДНА не подошла, даже «универсальная»! Чел матюкался – «да я этими штучками легко открывал новые ауди а8 и бэхи 7ки!!!».
Попался профи – его уже взял просто охотничий азарт. После пары звонков «куда надо» он уехал.
Подход №3.
Спец вернулся с дополнительным набором «инструментов». На одной из отмычек была даже надпись «СААБ»
Но увы – ничего так и не подошло…
Итог – с одной стороны, порадовался. С другой – все же огорчился...
Ремарки по ходу дела:
1. В ходе подхода №1 срабатывала сигнализация. Вокруг шла толпа людей (машина стояла почти у центрального входа) – но никто не задал вопрос – «а чью машину вы тут вскрываете??». То же самое – по попыткам 2 и 3 – когда было явно видно, что замок двери пытаются вскрыть вовсе не родным ключом…
2. Поскольку три подхода на самом деле растянулись на 4 часа – узнал массу интересного. Кроме того, что замок любой даже новой ауди и бмв эти ребята могут открыть отмычкой за 5-10 минут – а потом по «результатам вскрытия» (то есть просто записывая кое-какие параметры по ходу дела) сделать дубликат ключа! А для тойот-лексусов и того проще – дубликат ключа можно сделать просто зная ВИН!
ЗЫ: вопрос все же решился – мне из Минска подвезли второй ключ в тот же день 
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

Похожую историю рассказал отец: когда знакомый продавец авто в Каунасе купил для себя 9-3сс года 03-04 и так же закрыл ключ в багажнике. "Спец" матюкался, но удалось открыть только через 3 часа ковыряний. Подробности вскрытия не знаю, но стало приятно, что у меня 9-3 сс:)

