1 Отредактировано MisterY (04-03-2012 22:30:36)

Тема: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

Предыстория:

Все-таки современные гаджеты и примочки сильно меняют образ мышления и рефлексы.. Лет 15-20 назад я легко мог вспомнить телефоны минимум 20-30-40 человек. Сегодня – хорошо если 10ти saab10 Попросту нет необходимости – есть записная книжка в телефоне.

Примерно тоже происходит с новым 9-5м. В частности, о наличии (и функции) ключа от машины вспоминать обычно не приходится – был бы он где-нибудь в кармане в тот момент, когда подходишь к машине – или выходишь из нее…

А еще не зря в последнем Топ Гире была выдвинута версия – почему ГМ закрыл СААБ… «им говорили – возьмите опель, поменяйте дизайн кузова и шильду! А они – делали новый авто с шильдой 9-5…»

История:

Поехал я давеча в Вильнюс по делам. Как водится – заехал после этого и в Акрополис. По привычке закрыл машину на «dead lock» - т.е. два раза нажал кнопку закрытия на ручке двери. Походил чутка – запарился в куртке. Решил что она - лишняя. Дошел до машины, открыл багажник - переложил в карманы кошелек, телефоны. Куртку бросил в багажник и ушел… А когда пришел обратно – то понял… ключи-то от машины – в куртке и остались в том самом багажнике! 

Позвонил дилеру СААБа. Ответ – «Мы ничем помочь не сможем. Был у нас такой случай на мойке – а у владельца второго ключа не было в принципе. Пришлось бить стекло…». Порадовали, в общем saab10

Озадачил знакомых литовцев – вызвали спецов по «вскрытию».


Подход №1.
С помощью клина и приспособы, состоящей из небольшой подушечки и груши, которая ее накачивает как эйрбег - попробовали отжать дверь, чтобы просунуть специальную длинную проволоку  крючком на конце - которой можно дотянуться до ручки двери изнутри, и ее открыть. Спец матюкался – говорил что металл двери жесткий, а стойка – слишком широкая. «У Ауди и мерсов этот фокус получается проще!». Вдвоем это худо-бедно удалось. Даже ручку двери зацепили и потянули. «Собачка» замка поднялась – но дверь разумеется не открылась.

Подход №2.
Приехал более серьезный товарищ с набором отмычек, подходящих практически ко всем авто. Но.. К новому Саабу НИ ОДНА не подошла, даже «универсальная»! Чел матюкался – «да я этими штучками легко открывал новые ауди а8 и бэхи 7ки!!!».

Попался профи – его уже взял просто охотничий азарт. После пары звонков «куда надо» он уехал.

Подход №3.
Спец вернулся с дополнительным набором «инструментов».  На одной из отмычек была даже надпись «СААБ» saab10 Но увы – ничего так и не подошло…

Итог – с одной стороны, порадовался. С другой – все же огорчился...

Ремарки по ходу дела:
1. В ходе подхода №1 срабатывала сигнализация. Вокруг шла толпа людей (машина стояла почти у центрального входа) – но никто не задал вопрос – «а чью  машину вы тут вскрываете??». То же самое – по попыткам 2 и 3 – когда было явно видно, что замок двери пытаются вскрыть вовсе не родным ключом…

2. Поскольку три подхода на самом деле растянулись на 4 часа – узнал массу интересного. Кроме того, что замок любой даже новой ауди и бмв эти ребята могут открыть отмычкой за 5-10 минут – а потом по «результатам вскрытия» (то есть просто записывая кое-какие параметры по ходу дела) сделать дубликат ключа! А для тойот-лексусов и того проще – дубликат ключа можно сделать просто зная ВИН!

ЗЫ:  вопрос все же решился – мне из Минска подвезли второй ключ в тот же день saab10

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

2

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

MisterY пишет:

А для тойот-лексусов и того проще – дубликат ключа можно сделать просто зная ВИН!

Спасибо за историю, действительно интересно. Но вот именно вышеуказанным способом я заказывал дубликат ключа к Шпроту...

SAAB 9-3 SS 2.0t 175hp AT | MY2005 | Жирный Linear <BloodRed Шprot>
Volvo XC60 D5 AWD | MY2015 | Summum | Inscription <BloodRed Лось>
[img]http://i.imgur.com/RyDm9Uw.gif[/img]

3

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

MisterY пишет:

....о наличии (и функции) ключа от машины вспоминать обычно не приходится....

от говорил жа я те, шо ышчо натерписся ты от этой фичи  saab36
слава Богу, что хорошо закончилось  saab32
у меня был 100проц аналогичный случай в польшчы на туареге... дверь была открыта спецом через 3 минуты после начала "операции"   saab40
а вот "отжимать" дверь я бы у себя не позволил... дельфина жалко...  saab18

SAAB 9000 Aero, '97

Первым делом -- самолеты...

4 Отредактировано MisterY (04-03-2012 23:33:36)

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

-PanTsyR- пишет:
MisterY пишет:

А для тойот-лексусов и того проще – дубликат ключа можно сделать просто зная ВИН!

Спасибо за историю, действительно интересно. Но вот именно вышеуказанным способом я заказывал дубликат ключа к Шпроту...

маааленьное, но существенное уточнение - я тоже таким же образом заказывал ключ и к шпроту, и к предыдущему 9-5му.

но разница в том, что ЭТОТ ключ приходит С ЗАВОДА. то есть - даже ДИЛЕР/СЕРВИС в литве не имеет понятия - как из ВИНа сааба сделать сердцевину ключа нужной формы.

если для Ауди/БВМ и так далее (ВКЛЮЧАЯ предыдущие СААБы) - им нужно поработать с самим замком двери (и вовсе не 1 минуту) - то данные Тойоты/Лекусус они могут узнать просто подойдя к машине и глянув на стекло...

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

5 Отредактировано MisterY (04-03-2012 23:32:22)

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

AndyAero

а эта "фича" не совсем "та". "та" фича (закрывание авто после выноса ключа из внутреннего периметра) исчезла после очередного ТО - когда обновились мозги. теперь авто "само по себе" не закрывается. хотя мы уже почти привыкли - и чутка огорчились )))

у тебя же тоже можно закрыть машину - если ключ в кармане, а ты касаешься пальцем ручки двери? saab10

собственно, на эти грабли могут наступить владельцы и других машин. если машина закрыта, ты подходишь - открываешь ТОЛЬКО багажник (салон ведь остается закрытым) - и по каким-то причинам захлопываешь багажник вместе с ключом - то ситуация повториться 1-в-1.

причем как рассказали литовцы - также бывает масса похожих ситуаций зимой, когда электроника и концевики сигналок более старых авто начинают глючить.

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

6

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

круто.  saab21  Похожую историю рассказал отец: когда знакомый продавец авто в Каунасе купил для себя 9-3сс года 03-04 и так же закрыл ключ в багажнике. "Спец" матюкался, но удалось открыть только через 3 часа ковыряний. Подробности вскрытия не знаю, но стало приятно, что у меня 9-3 сс:)

Peugeot 207

7

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

Eugen

шутки-шутками, но хочу вас огорчить. как в конце-концов сказал мне спец (судя по некоторым ремаркам - занимающийся различными замками уже лет 20 МИНИМУМ) - вопрос уперся только в то, что размер сердцевины замка 9-5НГ оказался меньше, чем у остальных даже современных авто. а отмычки такого размра у них не было - т.к. эти авто можно почти по пальцам пересчитать даже в литве.

а еще - если вы уверены, что ключ при вас - то закрывайте авто на 'dead lock'. то бишь - авто нельзя открыть изнутри - ни разбив стекло, ни отжав дверь и просунув проволочку. у СААБа эта функция срабатывает после ПОВТОРНОГО нажатия на кнопку закрывания (или повторного поворота ключа в замке двери).

а вот у тех же современных ФВ и некоторых других машинах - она включается сразу.

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

8 Отредактировано Loki (05-03-2012 08:47:08)

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

Не скажу за 9-5НГ, но SS открывается в течении 3-5 минут. Это поймет любой, когда разберется в устройстве самого замка и в принципе его блокировки. А для этого нужно просто внимательно рассмотреть снятый замок. Но опять же всё относительно условно. Остается иммобилайзер, который быстро обойти не удастся. То есть защита от угона 100 процентная, а вандалам достаточно просто разбить стекло и взять то что им нужно. А вот системы с кейлесс опасные штуки. Существуют устройства считывающие ключ с кейлесс с растояния двух-трех метров (лично наблюдал) и соотвественно позволяющие не только открыть авто, но и спокойно завести и уехать, при чем независимо от марки авто

Опыты нужно проводить на наименее ценных членах экипажа

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

Прикольно! Еще один повод гордиться своим автомобилем! Хорошо, что все хорошо закончилось.
Вопрос по теме назрел: а сколько сейчас будет стоить второй ключ заказать, а то у меня 1... тьфу-тьфу, ну вы поняли...

SAAB 9.3 2.0t (B207L, 175 л.с.) MY08, 6-мкпп - enjoy life saab10
SAAB 9.5 2.3t MY01, акпп - продан... saab1A

10

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

История душещипательная, как в детективе, концовка вот, вот. Но какая)

Поздравляю с решением проблемы)

Типография "Первоцвет и К" www.pervocvet.by  официальный  партнер клуба
[img]http://i081.radikal.ru/1107/73/3e3e79ab6cff.jpg[/img]

11

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

MisterY пишет:

собственно, на эти грабли могут наступить владельцы и других машин. если машина закрыта, ты подходишь - открываешь ТОЛЬКО багажник (салон ведь остается закрытым) - и по каким-то причинам захлопываешь багажник вместе с ключом - то ситуация повториться 1-в-1.

Вот на Сузуке у меня кейлесс. По кнопке на дверях срабатывает при наличии ключа в установленном радиусе. Вопрос: если даже я закрою ключ в багажнике, что помешает замку открыться, если я нажму на кнопку на багажнике? Ключ-то рядом.

SAAB 9-3 SS 2.0t 175hp AT | MY2005 | Жирный Linear <BloodRed Шprot>
Volvo XC60 D5 AWD | MY2015 | Summum | Inscription <BloodRed Лось>
[img]http://i.imgur.com/RyDm9Uw.gif[/img]

12

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

MisterY, на всех предыдущих авто (опель, фв, мазда, ситроен, форд) 'dead lock' работал с двух нажатий. После покупки сразу не мог понять, как в моем саабе так же закрыть. Но потом разобрался - он сам закрывается. И двойной щелчок слышен и двери не открываются изнутри. В общем, 2 раза мне тискать не нужно saab21

Peugeot 207

13

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

-PanTsyR-

у 9-5 НГ примерно так:
- при открывании машины - отслеживается нахождение ключа именно вблизи открываемой двери. если скажем я стою у водительской двери, а другой человек пробует открыть дверь с противоположной стороны - ничего не произойдет.
- аналогично при закрывании.
- машина отслеживает наличие ключа во внутреннем периметре салона. закрыть авто прикосновением к ручке двери при нахождении ключа внутри периметра - не получится.
- однако нахождение ключа в багажнике не отслеживается - то есть если ключ в багажнике, и вы закрываете крышку багажника - она закроется.
- а самое главное - в моем случае куртка лежала как раз с краю багажника - т.е. недалеко от замка. но машина наличие ключа в 30 см от замка игнорировала. может потому, что сканер в крышке багажника направлен наружу. и как следствие - багажник не открывался.

Loki

исходя из написанного выше - можно сделать вывод что keyless (в отличие от дистанционного брелка) работает на очень маленьком расстоянии - скажем, не более 50-70 см. по идее и чтобы сосканировать сигнал - чел со сканером тоже видимо должен стоять ближе чем 3х метрах.

Eugen
не знаю как в ауди и бмв - но ребята приезжали на ФВ Кэдди. и на его примере показывали что такое dead lock - закрывали брелком машину (когда мы сидели внутри). после предлагали открыть дверь изнутри - дверь не открывалась.

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

14

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

Так вроде бы как и в других так же. Ну, во всяком случае, из тех,  что я ездил.

Peugeot 207

15

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

MisterY пишет:

Loki

исходя из написанного выше - можно сделать вывод что keyless (в отличие от дистанционного брелка) работает на очень маленьком расстоянии - скажем, не более 50-70 см. по идее и чтобы сосканировать сигнал - чел со сканером тоже видимо должен стоять ближе чем 3х метрах.

Насколько я понимаю, здесь всё зависит от чуствительности приемника сканера

Опыты нужно проводить на наименее ценных членах экипажа

16

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

Ну и моя история saab10
Друг присел посмотреть СААБа изнутри, нажимал всякие кнопочки, и конечно кнопку "LOCK"...
Встал и захлопнул дверь, ключи в замке.
По счастливой случайности в багажнике не было полки, а сама дверь багажника не обшита декором после ремонтных работ.
СААБ вскрылся проволокой через дыры от крепления номерного знака.

SAAB 9-3 2,2 TiD 2000

17

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

Aviator

вам как раз и повезло в том, что машина не была закрыта на 'dead lock' (что делается ДВУМЯ последовательными нажатиями на кнопку закрытия). иначе после этого можно разбить хоть все стекла - но ИЗ САЛОНА ни один из замков на двери или багажнике все равно открыть не удастся - ТОЛЬКО ключом в двери, либо кнопкой брелка ДУ.

а вот я умудрился закрыть свой авто именно так. .. saab10

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

18

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

MisterY, этот deadlock препятствует открытию двери изнутри за ручку?

Saab 9-3 Sport Sedan, 210 h.p., MY 2006

19

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

zmicier пишет:

MisterY, этот deadlock препятствует открытию двери изнутри за ручку?

совершенно верно. собственно - это в первом посте и было описано как "попытка №1". даже "собачка" в двери поднялась.

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

20

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

Если я закрываю шпрот изнутри, то за ручку дверь открыть невозможно. Неужто получается иначе, если закрывать машину с брелока одним нажатием? (т.е. можно будет открыть дверь изнутри через окно).

Saab 9-3 Sport Sedan, 210 h.p., MY 2006

21

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

zmicier пишет:

Если я закрываю шпрот изнутри, то за ручку дверь открыть невозможно. Неужто получается иначе, если закрывать машину с брелока одним нажатием? (т.е. можно будет открыть дверь изнутри через окно).

вопрос интересный. не стану утверждать на 100% по шпроту - но на 95НГ специально (после того saab10 ) - проверил.

открыв предварительно водительское стекло:

1. одиночное закрывание - после первого нажатия на ручку изнутри - "собачка" поднимается. после этого вторым движением (неважно - ручки двери изнутри - или ручки снаружи) дверь открывается.

2. двойное нажатие - dead lock. после первого нажатия машина закрывается, повортники молчат. после второго - моргают поворотники, слышится еще один щелчок. после первого нажатия на ручку изнутри - "собачка" поднимается. дальше можно сколько угодно дергать ручки двери изнутри и снаружи - дверь остается закрытой.

но что-то мне подсказывает, что алгоритм работы "замка мертвеца" на шпроте и предыдущих 9-5х не должен принципиально отличаться...

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

22

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

хм..может у меня что-то запрограммировано, ибо всегда нажимаю только один раз (моргают фары и звуковой сигнал), после чего изнутри машину открыть нельзя. Спасибо за инфу, буду знать.

Saab 9-3 Sport Sedan, 210 h.p., MY 2006

23

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

zmicier пишет:

хм..может у меня что-то запрограммировано, ибо всегда нажимаю только один раз (моргают фары и звуковой сигнал), после чего изнутри машину открыть нельзя. Спасибо за инфу, буду знать.

меня уже (как того лабуса в вильнюсе) - взял спортивный интерес saab10 завтра попробую поставить эксперимент на шпроте жены ))) возле дома, когда второй ключ в 30 метрах от машины ))))

2xSAAB: 3й аэрошпрот-самолет '08 - stage1 ~300 HP (fuck fuel economy!) + 5й трактор '11 (да здравствует экономия топлива!)
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))

24

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

А вообще, по-моему, нечему удивляться этому "дидлоку". На моих прошлых простеньких мазда 323, опель астра г, фв гольф 4 так же изнутри не открывались двери, даже если и "собачку" будешь подымать. Думаю, скорее фишка сааба не в дидлоке (который ставят во все авто уже давно), а скорее в сложности самого замка и иммобилайзера. Хз, поясните, кто "шарит"...

Peugeot 207

25

Re: Тест на взломоустойчивость нового сааб 9-5.

zmicier пишет:

ибо всегда нажимаю только один раз (моргают фары и звуковой сигнал), после чего изнутри машину открыть нельзя.

+1