Тема: Много вопросов по старушке 9000i

Здравствуйте форумчане 4 дня назад стал обладателем сааб 9000i 1987года 128лс
Сразу скажу машина папалась в неочень хорошем состоянии так как с 2008 года практически стояла и не ездила...
Есть вопросы
1.Завышенные обороты холостого хода держутся 1700-1500  мыл дроссель без снятия так как не мог открутить нижний болт 1 из 3.Даже не понимаю как это сделать как подлезть к нему ключем...Так вот после чистки обороты стали 2000 а также плавали 1500-2000 каким то чудом после 40 минут езды они опять стали 1700 и перестали плавать... кароче все вернулось на круги своя.В чем может быть проблема?
2.Не работает вентилятор климата вообще.Сегодня пробывал снять маторчик печки тоже без результатов маялся 2 часа так и не смог выдернуть его...Как его снять?
3.Ревел сильно глушитель заехал в сервис сказали менять гофру...Гофру поменяли стала тише на 20процентов.После 3 тысяч уши закладывает...Заехал на другой сервис сказали что глушитель в норме  и звук идет от передних коллекторов типа у тебя должна стоять там защита а ее нет.По словам механика эта защита отражает звук и все тихо.Но как то мне в это слабо верится до этого был ниссан и там защиту я снял сам как она прогнила звук остался прежним тихим тихим.От чего может исходить такой звук?
Заранее благодарен.

2 Отредактировано eeefrem (03-10-2014 01:02:54)

Re: Много вопросов по старушке 9000i

а что в аквариуме снимать? защелки снял а все равно мертво стоит...
подскажите на дросселе есть какой регулировочный болт или винт который приопускает заслонку может хоть на немного удасца обороты понизить

3 Отредактировано HELP (03-10-2014 07:50:28)

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Позвони 8029/8561087-Сергей.Приеду,посмотрим,если в МИНСКЕ или рядом saab99

Saab 9000 CD 147hp 1990г КПП;   Saab 9000 CD turbo 200hp АКПП 1992 Минск
9-5 AERO 2001 2.3 АКПП 230hp
9-5 AERO Wagon 2.3 АКПП 250hp 2003г.
МТС8029/856087                              Vel8029/39344500

4 Отредактировано tropa (03-10-2014 08:56:11)

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Ешкин же кот. Ну вот зачем мыть дроссель при повышенных оборотах ХХ? Почему бы не вымыть голову и не подумать сначала?

Количество оборотов коленвала регулируется воздухом. Не важно, почему, вот так сделано. Когда педаль отпущена, датчик положения дроссельной заслонки уведомляет блок управления двигАтелем о том, что дроссель ЗАКРЫТ. Блок СРАЗУ дает команду КЛАПАНУ (не датчику, блеать) холостого хода открыться. Клапан представляет собой шаговый электромотор, крутящий заслонку ВНУТРИ КЛАПАНА (не датчика, блеать!!!!) ХОЛОСТОГО ХОДА на нужный угол до достижения оборотов холостого хода. Никакого отношения к дросселю это все не имеет, оно может даже и рядом с дросселем не лежать. 

Воздух для работы мотора на ХХ подается В ОБХОД закрытого дросселя, поэтому КЛАПАН (не датчик, блеать) холостого хода еще называют клапаном добавочного воздуха. Клапан географически расположен сзади сверху и состоит из куска металла цилиндрической формы, двух резиновых шлангов, торчащих из него и проводов, двух или трех, подключенных к нему через электрический разъем.

Вспоминая о том, что обороты коленвала регулируются воздухом, мы уже не станем думать, что если на ХХ на тахометре 3000, то срочно нужно вымыть клапан ХХ. Клапан имеет такое сечение, что разогнать мотор до отсечки никак не получится.

Мытье дросселя приводит к тому, что по периметру заслонки отмывается нагар и открывается щель. Поскольку педаль отпущена, клапан ХХ открыт, плюс щель, в результате видим обороты вокруг 2000.

Это теория вопроса. Практика же такова. Если обороты ХХ плавают, ищи дырки в выпуске ДО лямбды или рядом с ней. Если не плавают, ищи подсосы либо мой клапан ХХ, либо меняй его, либо еще что-то механически не дает дросселю закрываться полностью, либо у тебя дроссель электронный без системы ХХ в виде отдельного клапана.

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

5 Отредактировано tropa (03-10-2014 09:59:13)

Re: Много вопросов по старушке 9000i

По поводу вентилятора климата. Вентилятор КЛИМАТА включится только тогда, когда давление газа в системе превысит порог срабатывания датчика давления. Вентилятор нужен для принудительного съема тепла с конденсора. Если в нем тепла нет, то и вентилятору незачем включаться. Это значит, что тебе втюхали не заправленный\неисправный климат.

По поводу глушителя что за проблема залезть самому и послушать, откуда что ревет? На сервисе предложат заменить выпуск за 450 уе. Может, проще его заменить?

И зачем снимать моторчик печки, если не секрет?

UPD: Либо как вариант, на улице достаточно холодно для того, чтобы не требовалось принудительно охлаждение радиатора кондея. Либо достаточно холодно для того, чтобы компрессор просто не включался. Вообще с этим на Столетова лучше всего приехать.

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

6

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Не люблю ответы в стиле "ищи подсосы, мой клапан, надуй колеса"... Человек должен понимать, что откуда растет и действовать осознанно.

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

7

Re: Много вопросов по старушке 9000i

tropa пишет:

По поводу вентилятора климата. Вентилятор КЛИМАТА включится только тогда, когда давление газа в системе превысит порог срабатывания датчика давления. Вентилятор нужен для принудительного съема тепла с конденсора. Если в нем тепла нет, то и вентилятору незачем включаться. Это значит, что тебе втюхали не заправленный\неисправный климат.

По поводу глушителя что за проблема залезть самому и послушать, откуда что ревет? На сервисе предложат заменить выпуск за 450 уе. Может, проще его заменить?

И зачем снимать моторчик печки, если не секрет?

Человек и имеет ввиду вентилятор печки называя его "вентилятор климата". Очень частая беда тех лет - регулятор оборотов электромотора вентилятора печки. Представляет собой черную коробочку с алюминиевым радиатором, стоит в аквариуме - левее вентилятора. Чаще всего летит транзистор внутри.

По оборотам 2000: как вариант может быть проблема связанная с тросиком газа на дросселе. С помощью черной пластиковой резьбовой втулки регулируется преднатяг/ натяжение тросика газа. Так вот, у вас может быть перенатяг, то бишь даже при отпущенной педали газа заслонка дросселя имеет угол поворота отличный от нуля.

SAAB 9000 CC MY87 Blue
SAAB 9000 CDE MY95 Scarabee green
SAAB 9000 Aero MY95 Le Mans blue
SAAB 9-5 NG MY10

8

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Вот поэтому я и говорю - человек должен понимать, что откуда. Вентилятор печки да, регулятор. А тросик можно проверить, скинув его и посмотрев, че будет. Это ж просто.

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

9

Re: Много вопросов по старушке 9000i

PS. По регулятору оборотов гугли: 2sd1525 saab 9000 ! И будет тебе счастье.

SAAB 9000 CC MY87 Blue
SAAB 9000 CDE MY95 Scarabee green
SAAB 9000 Aero MY95 Le Mans blue
SAAB 9-5 NG MY10

10

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Romka пишет:

Миша, если я правильно понял -
не работает моторчик печки.

При наличии таких косяков
кондишн - последнее что будет волновать.

Да, мне уже объяснили))

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

11

Re: Много вопросов по старушке 9000i

дело в том что когда я добрался до вентилятора то я его даже рукой прокрутить не могу он просто как я понимавю заклинил.Что именно нужно снимать что бы его достать? Он вообще ремонтопригодный?По поваду оборотов до мытья дросселя обороты также были 1500 подсосов вроде нет...Единственное сильно сечет глушитель в районе коллекторов может от туда подсос? Скажите есть ли регулировочный винт хх на дросселе?

12 Отредактировано tropa (06-10-2014 23:20:04)

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Винт есть, его трогать не надо. Если сечет возле коллекторов, будет неправильная смесь и гулять ХХ из-за лямбда-регулирования. Как ни парадоксально это выглядит, но помимо выдувания выхлопных газов через дыры в коллекторе, туда еще и засасывает свежий воздух. А свежий воздух содержит кислород, который будет заметно смешиваться с кислородом выхлопа и лямбда будет видеть мало бензина в смеси. А мало бензина значит надо долить. В результате расход растет, обороты плавают из-за перелива (да-да, не воздухом единым saab10 ).

Сам мотор печки я не видел как устроен. Вадим мне его вынул жестом фокусника, мы его почистили в сборе и назад поставили. Вынимался он несложно, три защелки и болт вроде какой-то. Позвони Вадиму да попроси рассказать.

Глушак, кстати, будет сечь в месте соединения труб 1-4 и 2-3. Там внутри угла шов, который скорее всего и прогнил. Это тебе ближайший сварщик с полуавтоматом поправит. Тока туда подлазить неудобно.

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

13

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Кое как сняли мотор печки.был намертво заклинивший.если подрубить на прямую работает от климы нет

14

Re: Много вопросов по старушке 9000i

eeefrem пишет:

Кое как сняли мотор печки.был намертво заклинивший.если подрубить на прямую работает от климы нет

PS. По регулятору оборотов гугли: 2sd1525 saab 9000 ! И будет тебе счастье.

SAAB 9000 CC MY87 Blue
SAAB 9000 CDE MY95 Scarabee green
SAAB 9000 Aero MY95 Le Mans blue
SAAB 9-5 NG MY10

15

Re: Много вопросов по старушке 9000i

eeefrem пишет:

Кое как сняли мотор печки.был намертво заклинивший.если подрубить на прямую работает от климы нет

Я не понял, это как? Он был заклинивший намертво или все такие напрямую крутится, а от климата нет?

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

16 Отредактировано eeefrem (03-10-2014 20:04:48)

Re: Много вопросов по старушке 9000i

мы его разработали немножко вдшкой и он начал крутится только конечно скрипел.От климата не крутит....нет плюча на клеме((( скоро холода даже незнаю что делать...
где стоит это регулятор оборотов печки тыкните пальцем я даже не представляю..

17

Re: Много вопросов по старушке 9000i

На моторе,вроде, и стоит. Езжай в пн в Минск к саабовским электрикам, это будет халяльно.

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T

18

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Так откуда ЕЕЕFREM???

Saab 9000 CD 147hp 1990г КПП;   Saab 9000 CD turbo 200hp АКПП 1992 Минск
9-5 AERO 2001 2.3 АКПП 230hp
9-5 AERO Wagon 2.3 АКПП 250hp 2003г.
МТС8029/856087                              Vel8029/39344500

19 Отредактировано eeefrem (03-10-2014 21:43:38)

Re: Много вопросов по старушке 9000i

я с Могилева ребятааа в этом и вся проблема.В Могилеве саб такой 1(((
подскажите как открутить нижний болт на дроссельной заслонки не 1 ключ не лезет мало места что бы провернуть  и головка тоже не лезет из за корпуса дросселя(хочу всетаки ее снять и посмотреть износ невозможно ездить при 2000 тысячах хх.Но перед этим попробую заменить прокладку выпускного коллектора вроде оттуда идет звук может подсос? хотя врядли

20

Re: Много вопросов по старушке 9000i

У меня както шланжик с дросселя выпадал, так у мну ппц какие холостые были, там типо хитрое сцепление. Но ничего Азимут поколдовал и все сделал ОК. Тьфу-тьфу-тьфу

SAAB 9000 | '97 | 2.0t | AT | Anniversary Edition - SOLD

21

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Так если с Могилева постучись к TROPA-Миша,может поможет чем.А дроссель элементарно откручивается простым ключом на.

Saab 9000 CD 147hp 1990г КПП;   Saab 9000 CD turbo 200hp АКПП 1992 Минск
9-5 AERO 2001 2.3 АКПП 230hp
9-5 AERO Wagon 2.3 АКПП 250hp 2003г.
МТС8029/856087                              Vel8029/39344500

22

Re: Много вопросов по старушке 9000i

зажигание трамплерное, дроссель механический. А какая именно гофра была порвана? Еще вопрос не нашел топливного фильтра(((

23

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Romka пишет:

Гофра глушителяа возле поддона.

хм недавно после гофры был выпуск в атмосферу. ХХ был в норме

SAAB 9000 | '97 | 2.0t | AT | Anniversary Edition - SOLD

24

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Позвоните Мише 8-029-6456361,
тоже атмосферник, рядом с вами находится.

25

Re: Много вопросов по старушке 9000i

Стесняется. saab10

9000 2.3 атмо 95г. --> 2.3T