Тема: FAQ: Модификация с 4-хступенчатой АКПП на 5-тиступенчатую.
Зачем это надо - решать каждому, но лично для меня плюсы в разы перекрывают все найденные минусы. Для начала расскажу на мой взгляд плюсы. UPD.: поскольку тег spoiler на форуме почему-то не работает - отредактирую пост. Теперь он большой, некрасивый и без спойлеров
Плюсы
На разборках 5-ступов на порядок-два больше, чем 4-ступок. 4АКПП уже устаревшая коробка-автомат, хоть и надежная, как трактор. Самая новая/свежая AW50-42LE 2001 года, а если она ещё от версии Aero, то 98,8%, что она будет упиленная. Стоимость б/у 5АКПП с заменой в два раза дешевле 4АКПП
5АКПП более новая, ремонт стоит дешевле (узнавал стоимость переборки обеих коробок в 2014 г.)
Динамика веселее, а расход – меньше (мнение по-большей части субъективное), но мне нравится больше
Огромное количество б/у коробок на рынке, а так же запчастей + дешевле и проще в поиске, нежели 4-хступки
По словам ремонтников 5-тиступка спроектирована с отличным запасом и балансом ресурса - обычно выходит из строя не отдельный конкретный узел, как это происходит у 4-хступенчатой
Минусы
Специфика обслуживания 5АКПП (масло, регулярность замены)
Ну разве что стоимость и моральная трудоёмкость переделки
Больше минусов я не заметил, но в случае обнаружения - дополню пункт. Вот уже третий год как катаюсь на пятиступе и три года, как написал эту заметку, а до сих пор дополнить в минусы ничего не могу
Ок, если мы решили, что желание заняться этим апгрейдом есть, то нам будет необходимо следующее:
Необходимо
Собственно сам SAAB с 4-хступенчатой АКПП
5-тиступка Aisin Warner AW55-50 (лучше SN) FA5XYYY, где Х - передаточное число, а YYY - модель коробки. См. спойлер нюансы
Селектор коробки с тросом. Лучше от европейца, но и от британца станет на ура, правда пострадает эстетический вид немного в виду того, что торпеда развернута в другую сторону. См. спойлер нюансы
Детали крепления коробки + её подушка (в
послерестайле она другая)Transmission control module АКПП - они же мозги + 2 фишки на них
2 фишки мама/папа на АКПП
Часть кузова от рестайловой (опционально – в зависимости от метода переделки)
Драйв-плата от 5-тиступенчатой АКПП (ставится между бубликом и двигателем)
Масло трансмиссионное 3309
Теперь о работе по порядку:
Процесс переделки
Демонтируем старую коробку, драйв-плату, все крепления, подушки, селектор, мозги АКПП (находятся за перчаточным ящиком)
Монтируем новый селектор, драйв плату, новые мозги на старое место, затем коробку - крепим только к двигателю (будет держаться
Переделываем крепление коробки на кузове: поднять и развернуть блок АБС (если коробка будет уже на моторе висеть, то будет понятно как и куда), переместить аккумулятор ближе к фаре, развернуть и переместить блок предохранителей (придется наварить шину или кинуть минусовой провод). Переделать надо будет одно крепление возле блока АБС и одно на подрамнике: я нашел кусок кузова и приварил его по месту. Переделка крепления на подрамнике не представляется тяжёлым вообще: срезать - наварить.
Дело за электриками: соединить правильно все пины, перепаять фишки, подключить всё на место. После этого этапа машина уже будет заводиться и может ехать, но не так, как надо
Прошить блок ДВС прошивкой от 2002 года и младше см. спойлер нюансы
Наслаждаться пяти ступенчатой коробкой-автомат
Нюансы. Куда же без них?
Нюансы
Прошивка ДВС должна быть от машины, в которой стояла ваша коробка: если машина была с Sentronic'ом (подрулевые лепестки) - то прошивка соответственно от 2004-05 года и младше, если без - прошивка 2002-2004 года
Селектор коробки автомат лучше брать от европейской модели, что бы не торчал он (селектор) в другую сторону от вас. Так же минусом будет то, что включенную передачу на селекторе можно не увидеть, хотя её можно увидеть на приборке, так что минус это или нет - вопрос спорный
все пятиступы маркируются как FA5XYYY, где Х - передаточное число (у айры точно 7, у других - не знаю), YYY - версия и ревизия коробки (к примеру А01 - версия от НЕ айры, первой ревизии). Соответственно искать надо для не айры А**, для айры - С**. Ревизия 01 содержит множество так называемых детских болезней, лучше искать ревизии 02 или 03. Начиная с ревизии 04 коробки идут с подрулевыми лепестками.
Если брать коробку с ревизией 04 и выше (подрулевые лепестки), то смело добавляйте в список покупок SID от 2004 года, кнопки на руль от тех же годов, приборную панель (опционально, но желательно), датчик в бачок омывающей жидкости, а так же в список работ - дополнительные задачи электрикам
При перемещении блока АБС придётся нарастить гидравлические патрубки
Если не менять приборную панель с дореста, то будет неправильно отображаться пониженная передача. P R N D - тут всё в порядке, а вот вместо включенной L (она же первая) будет гореть 2, вместо 4 - любое предыдущее значение (или 3, или D). То есть включая четвертую после третьей, будет гореть 3, если после D включить четвертую - будет гореть D. Но как часто мы пользуемся этими режимами? Я - никогда.
Стоимость работ. Немного неактуально в виду того, что работы делались три года назад и множество затрат можно было исключить (тропа то была неизведана)
Стоимость
Коробка + драйв-плата + мозги + фишки - 500$
Демонтаж/монтаж - примерно 120-150$
Сварные работы по кузову и креплениям - 100$
Работа по электрике - 100$
Прошивка блока ДВС - смотря кто к кому поедет (прейскурант очень разный)
Итого примерно 850$ + работа по прошивке
Готов отвечать на вопросы страждущих, а тем временем ряды модифицированных пополнит тов. Burzum, который уже в процессе модификации.
И ещё немного лично от себя для сомневающихся: я точно так же как и вы сомневался, но оказалось, что ничего страшного в этом нет вообще. Бралась заведомо неисправная коробка (бьёт третья передача), которая к слову до сих пор жива, а езжу я не в щадящем режиме.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab