Тема: Ремонт замка зажигания на SAAB-9000.

Не так давно на моем самолетике заклинило замок зажигания. На выход замка зажигания из строя ничто не намекало, кроме:

http://faq.saabnet.ru/saab-9000_lock_repair.htm пишет:

Ключ действительно должен свободно ходить из положения Start в положение Lock и обратно без изъятия из замка. Если ключ надо вынимать перед повторным включением зажигания - это дефект

Прежде всего, хочу предостеречь вас от всяких дурных приемов, типа поворота ключа плоскогубцами, засовывание в замочную скважину медной фольги. По крайней мере, это – бред, а по большей – приведет в выходу из строя замка или ключа зажигания!

Итак, приступим. Имеется 2 варианта ремонта:
1.    Со снятием только цилиндра замка.
2.    Со снятием сборки замка зажигания.
Для того, чтобы снять цилиндр замка необходимо нажать на фиксатор через отверстие в нижней части корпуса (см. фото №1). Ключ замка зажигания при этом должен находиться в положении OFF.

http://s48.radikal.ru/i121/1001/2b/8d1ea5e2293ct.jpg

У меня не получилось таким образом добыть цилиндр замка зажигания, поэтому пришлось снимать сборку замка зажигания. Описывать, как снять сборку я не буду – хватает и так источников информации на этот счет.
Итак, сборка замка представляет следующее:

http://s05.radikal.ru/i178/1001/d5/83f6c2411da4t.jpg

Для того чтобы достать цилиндр замка зажигания (первый вариант не прокатил) я болгаркой сделал вот такой небольшой разрез в районе фиксатора (см. фото №3).

http://s56.radikal.ru/i153/1001/af/ed2f043872b3t.jpg

После данной процедуры цилиндр замок зажигания вытащил при помощи отвертки.
На фото №4 представлены компоненты цилиндра замка зажигания в правильной последовательности. Снимаем эти все детали и раскладываем как я.

http://s13.radikal.ru/i186/1001/f4/d70bfb35fa57t.jpg

Идем далее, для того чтобы разобрать цилиндр необходимо следующее:
Если есть возможность повернуть ключ зажигания то:

http://faq.saabnet.ru/saab-9000_lock_repair.htm пишет:

Поворачиваем ключ в крайнее правое положение START.Утапливаем пенёк, торчащий из личины и мешающий дальнейшему повороту ключа. Поворачиваем ключ дальше вправо, освобождая пенёк. Вынимаем пенёк с пружиной. Вынимаем личину из цилиндра наружу, не потеряв при этом фиксатор личины с пружинкой, который находится сразу под наружным кольцом личины.

Если не удалось, то делаем как я. Сверлом диаметром примерно 5 мм. Сверлим в корпусе цилиндра отверстие строго напротив пенька со стороны наиболее толстого штыря пенька. См. фото № 5.

http://s50.radikal.ru/i128/1001/f3/8729f8e24d2et.jpg

Я немного промахнулся с центром отверстия, надеюсь, у вас получится лучше. После данной манипуляции вынимаем пенек и личинка достается крайне просто и легко, только не забудьте перед этим вставить ключ, а то потом долго будете собирать рамочки личинки вместе с пружинками.

http://i073.radikal.ru/1001/bd/bc4cfa61875bt.jpg

На фото видно как изношены рамки личинки. Далее поступаем так, вынимая ключ зажигания высвобождаем все рамочки (10 шт). На бумажечке формата А4 рисуем 10 квадратиков. Теперь самое интересное, путем перебора рамочек подбираем их под ключ. Как только подобрали какую-то рамочку – кладем на листик А4 в соответствующий квадратик и приступаем к следующей.
У меня подошли (путем перестановки) от родного замка всего 5 рамочек (1; 2; 3; 4 и 9-ая).  5 рамочек оказались никуда не годными. Для восполнения потери пришлось найти старый дверной замок без ключа, родины и флага. Разобрав его добыл еще 8 рамочек. Опять сел за подборку. В результате получил 10 рамок. Одну пришлось немного подточить надфилем и вот личинка замка со 95% секретностью нового замка.

http://i072.radikal.ru/1001/c8/699023ab0095t.jpg

Осматриваем корпус цилиндра замка зажигания, если имеются зазубрины – снимаем их надфилем. Я еще немного растянул возвратную пружину.
Далее мне нужно было восстановить то, что поломал. Холодная сварка и минут 10 работы и корпус цилиндра замка зажигания принял вид:

http://s50.radikal.ru/i128/1001/da/bec50dc66444t.jpg

Теперь смазываем личинку замка солидолом и устанавливаем ее обратно.
Окончательно, если все собрали правильно, должно получится так:

http://s08.radikal.ru/i181/1001/cd/e3ee0dc0aeact.jpg

С уважением, SAAB-рат (С) 2010.

SAAB 9-5 SportCombi 2006 Z19DTH AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]
SAAB 9-5 SportCombi 2004 B235L  AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]

Re: Ремонт замка зажигания на SAAB-9000.

Убедительно настаиваю у кого не получается повернуть ключ зажигания из положения Start в положение Lock и обратно без изъятия из замка - срочно снимайте замок, осматривайте и делайте профилактику.

После ремонта у меня ключ крутится, из положения Start в положение Lock и обратно без изъятия из замка, легко и непринужденно.

Более того крайне не советую лить в замочную скважину всякую байду начиная от размораживателей замков, заканчивая WD-40. После такой процедуры рамки в личинке начинают свободно ходить, и если рамки личинки хоть чуточку изношены, вы получите то, что у меня показано на рисунке 6 с ПОЛНОЙ блокировкой замка зажигания!

SAAB 9-5 SportCombi 2006 Z19DTH AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]
SAAB 9-5 SportCombi 2004 B235L  AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]

3

Re: Ремонт замка зажигания на SAAB-9000.

cпасибо.а у еня наверно возвратно-поступательная пружина -дала сбой-не срабатывает-приходиться на полоборотаназад ключ доварачивать-чтоб бендикс в холостую не работал.где можно приобрести данную пружину-кто подскажет?

Re: Ремонт замка зажигания на SAAB-9000.

BURES пишет:

cпасибо.а у еня наверно возвратно-поступательная пружина -дала сбой-не срабатывает-приходиться на полоборотаназад ключ доварачивать-чтоб бендикс в холостую не работал.где можно приобрести данную пружину-кто подскажет?

Это не в пружине дело, а в контактной группе замка зажигания. Ищите или ремонтируйте контактную группу (на последнем фото черненькая такая коробочка)

SAAB 9-5 SportCombi 2006 Z19DTH AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]
SAAB 9-5 SportCombi 2004 B235L  AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]

5

Re: Ремонт замка зажигания на SAAB-9000.

чтобы достать цилиндр, не обязательна болгарка. у меня так заклинило - вызывал человека по замкам. ключ был в положении ОФ. он взял тонкие полоски из пластика (вырезается из прозрачной упаковки чего-либо) и засунул между цилиндром и корпусом сверху и снизу, чтобы поджать лепестки. цилиндр провернулся (ключом, отверткой - там уже не важно чем) и кнопку нажал без проблем. вся процедура заняла 15 минут (было много попыток).

SAAB Aero

6

Re: Ремонт замка зажигания на SAAB-9000.

BURES пишет:

cпасибо.а у еня наверно возвратно-поступательная пружина -дала сбой-не срабатывает-приходиться на полоборотаназад ключ доварачивать-чтоб бендикс в холостую не работал.где можно приобрести данную пружину-кто подскажет?

У меня такая же проблема. все руки не доходят найти ремонтников. Просьба если разберешься где это делают отпиши. Буду должен. спасибо. можно в ICQ: 232954071

ICQ: 232954071
SAAB 9.5 2.2tid-2003

7

Re: Ремонт замка зажигания на SAAB-9000.

Народ, спрошу здесь, чтобы темки не плодить.

У 9000 контактная группа от замка 88-го года и 96-го года взаимозаменяемы?

SAAB 9000 CSE 2.3turbo AT business edition 200h.p.
кожа рожа навороты и боооольшая нокия в подлокотнике.