Тема: Ремонт замка зажигания на SAAB-9000.
Не так давно на моем самолетике заклинило замок зажигания. На выход замка зажигания из строя ничто не намекало, кроме:
Ключ действительно должен свободно ходить из положения Start в положение Lock и обратно без изъятия из замка. Если ключ надо вынимать перед повторным включением зажигания - это дефект
Прежде всего, хочу предостеречь вас от всяких дурных приемов, типа поворота ключа плоскогубцами, засовывание в замочную скважину медной фольги. По крайней мере, это – бред, а по большей – приведет в выходу из строя замка или ключа зажигания!
Итак, приступим. Имеется 2 варианта ремонта:
1. Со снятием только цилиндра замка.
2. Со снятием сборки замка зажигания.
Для того, чтобы снять цилиндр замка необходимо нажать на фиксатор через отверстие в нижней части корпуса (см. фото №1). Ключ замка зажигания при этом должен находиться в положении OFF.
У меня не получилось таким образом добыть цилиндр замка зажигания, поэтому пришлось снимать сборку замка зажигания. Описывать, как снять сборку я не буду – хватает и так источников информации на этот счет.
Итак, сборка замка представляет следующее:
Для того чтобы достать цилиндр замка зажигания (первый вариант не прокатил) я болгаркой сделал вот такой небольшой разрез в районе фиксатора (см. фото №3).
После данной процедуры цилиндр замок зажигания вытащил при помощи отвертки.
На фото №4 представлены компоненты цилиндра замка зажигания в правильной последовательности. Снимаем эти все детали и раскладываем как я.
Идем далее, для того чтобы разобрать цилиндр необходимо следующее:
Если есть возможность повернуть ключ зажигания то:
Поворачиваем ключ в крайнее правое положение START.Утапливаем пенёк, торчащий из личины и мешающий дальнейшему повороту ключа. Поворачиваем ключ дальше вправо, освобождая пенёк. Вынимаем пенёк с пружиной. Вынимаем личину из цилиндра наружу, не потеряв при этом фиксатор личины с пружинкой, который находится сразу под наружным кольцом личины.
Если не удалось, то делаем как я. Сверлом диаметром примерно 5 мм. Сверлим в корпусе цилиндра отверстие строго напротив пенька со стороны наиболее толстого штыря пенька. См. фото № 5.
Я немного промахнулся с центром отверстия, надеюсь, у вас получится лучше. После данной манипуляции вынимаем пенек и личинка достается крайне просто и легко, только не забудьте перед этим вставить ключ, а то потом долго будете собирать рамочки личинки вместе с пружинками.
На фото видно как изношены рамки личинки. Далее поступаем так, вынимая ключ зажигания высвобождаем все рамочки (10 шт). На бумажечке формата А4 рисуем 10 квадратиков. Теперь самое интересное, путем перебора рамочек подбираем их под ключ. Как только подобрали какую-то рамочку – кладем на листик А4 в соответствующий квадратик и приступаем к следующей.
У меня подошли (путем перестановки) от родного замка всего 5 рамочек (1; 2; 3; 4 и 9-ая). 5 рамочек оказались никуда не годными. Для восполнения потери пришлось найти старый дверной замок без ключа, родины и флага. Разобрав его добыл еще 8 рамочек. Опять сел за подборку. В результате получил 10 рамок. Одну пришлось немного подточить надфилем и вот личинка замка со 95% секретностью нового замка.
Осматриваем корпус цилиндра замка зажигания, если имеются зазубрины – снимаем их надфилем. Я еще немного растянул возвратную пружину.
Далее мне нужно было восстановить то, что поломал. Холодная сварка и минут 10 работы и корпус цилиндра замка зажигания принял вид:
Теперь смазываем личинку замка солидолом и устанавливаем ее обратно.
Окончательно, если все собрали правильно, должно получится так:
С уважением, SAAB-рат (С) 2010.
SAAB 9-5 SportCombi 2004 B235L AТ [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]











