Тема: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Заменил, что перестал гудеть мой самолет. Скинул фишку с датчика температуры ОЖ и закрутились оба вентилятора на первой скорости, раньше аж ревели.
Начал с проверки реле и предохранителей - все в норме, потом начал курить схему и понял, что выход из строя одного реле приведет к тому, что будет работать один в режиме High или не будут работать оба:http://saabclub.by/forum/uploads/images/36426/2c6a59d85cdd96b306767dd7538f66b1.jpg
http://saabclub.by/forum/uploads/images/36426/9fbc844bb55220d3936c583be39b30df.jpg
Далее попробовал кинуть питание на каждый вентилятор напрямую от АКБ, гудят вроде норм - на заглушенном моторе с открытым капотом не тот фон, так что я не уверен...
Видел инфу, что там должны быть еще резисторы:
http://www.saabwiki.info/index.php?titl … eplacement
Кто что подскажет?

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

2 Отредактировано Borntoroll (01-07-2018 20:39:05)

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

может слух уже не тот... ?
резисторов нет на вашей схеме. Первая скорость получается изза последовательного подклчюения вентиляторов. Вы собсно каким нибудь объективным методом удостоверились что проблема есть?

3

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Объективно перегрелся. А потом вспомнил, что вентиляторы давно не выли, т.е. раньше иногда ревели как самолет, а сейчас работают тихо или вообще не работают. Насчет последовательного включения я сам допер разбирая схему.
P.S. помпа отходила около 5тыс., 500км назад менял ГБЦ (в ней были разбиты каналы для ОЖ, подсказали, что возможно был залил тосол и разъело).
Сейчас пойду скину фишку, заведу и измеряю напряжение на каждом вентиляторе.
Может датчик температуры ОЖ уже не тот?.

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

4 Отредактировано Eismeer (01-07-2018 21:51:04)

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Скинул фишку с датчика ОЖ, завел и измерял напряжение на вентиляторах:
левый 5,5В, правый 8,2В вывод:
1. они подключены последовательно режим Low, а должны быть параллельно режим High;
2. сопротивление моторов уже разное, поэтому не 6,9В на каждом, а такой дисбаланс

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

5 Отредактировано Borntoroll (01-07-2018 21:54:26)

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

ну раз вы с техникой похоже дружите, переменным резистором можете попробовать "нагреть мотор". Только на всякий случай не закорайчивате полностью фишку температуры охлаждайки, а то может обидеться авто. И увидите включает на полную скорость вентиляторы или нет. но что то сдается мне вентиляторы окажутся не при чем. Вроде жары то и не было в последнее время.

6

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

я сейчас в Питере и пару дней назад в жару наваливал от светофора до светофора. Какой диапазон сопротивлений у датчика? С нагревом мотора сопротивление уменьшается?

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

с нагревом уменьшается. 3kOhm примерно при +20 и 250 Ом при +90 150 Ом при +110

8

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Спасибо, под рукой только 10кОм потенциометр - попробую около 100Ом выставить.

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

9

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Borntoroll пишет:

с нагревом уменьшается. 3kOhm примерно при +20 и 250 Ом при +90 150 Ом при +110

Спасибо за дельный совет.
Подключил потенциометр вместо датчика температуры ОЖ и нашел положение при котором запускается режим High - 121Ом, при этом стрелка на панели стоит почти на 10 часов. Заглушил машину и вентиляторы продолжили работать в режиме Low, повысил сопротивление - выключились.
Заказал новый фирмы FAE, когда придет - оба датчика погрею в кастрюле и сравню показатели.

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

10

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

обязательно сообщите о результате спасибо. Толковая тема, потом в фак поместим.

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

11

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Вот я и домучал этот вопрос. И дело действительно оказалось в датчике температуры ОЖ за 6$, пока дошел до него сменил радиатор, ГБЦ, кольца, цепь, колпачки, масленый насос и кучу прокладок - в принципе не жалею))
Результаты кипячения в кастрюле
http://saabclub.by/forum/uploads/images/36426/a877e0e451a68f048290984c5db28ce6.jpg

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

12

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

С новым датчиком новые приключения... Теперь не перегреваюсь, но зато могу просто так заглохнуть в пробке, а потом фиг завестись пока мотор не остынет..
ДПКВ вроде исправен, пока кручу стартером обороты растут

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

13

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

карбклинера баночку купите и узнаете чего не хватает машине.

14

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Только ГБЦ перебрал. Потратил две банки на ГБЦ, банку на промывку форсунок, полбанки на мытье впускного коллектора с дросселем и еще по мелочи. Все банки были большие

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

15

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

я к тому что на карбклинере машина нормально работает, в дроссель прямо пшик пшик, чтобы исключить нехватку топлива...

16

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Верно, есть такой способ. Топливный насос менял зимой, а первая мысль была на регулятор давления топлива.
Мол со старым ДТОЖ, который принижал температуру двигателя форсы больше впрыскивали топлива - заводился всегда с полтыка, а сейчас с правильными показаниями впрыскивают меньше и бывает не хватает в критические моменты. И завожусь сейчас дольше.

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998

17

Re: не работает режим High вентилятора охлаждения радиатора

Ездил к специалисту, сказал что кассета так умирает после перегрева

SAAB 9-5 SE 2.3t АКПП 1998