1

Тема: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

честно стырено из хонд. У них есть роботкаропка, тока без спортрежима 8)


В ответ на : хотелось бы конструктива отправленным l.e.o.n, 20 Августа 2007 17:04:25

кекдаун у нево работает так:

*гашетко нажимецо впол*
ЭБУ: эй, ДПДЗ, чо у нас там?
ДПДЗ: 7% открытия, ташнимс...
ЭБУ: Сервопривод, аткройка заслонку на 100%
Сервопривод: болт на М12 вам всем на летсо, ЕВРО4 не разрешает.
ЭБУ: ты дуракчтолимлять? мыж вон в ту дырку щас проскочить не успеем!
Сервопривод: ну ладно, ладно...
1я лямбда: да вы охренели!?!?
РОБО-АКПП: а? кто здесь?
ЭБУ: АААААА!!!!!!! НЕ ПРОХОДИМ!!!!!!
Падушки безопасности: не сцыте, если водятел ремень пристегнул - стрельнем...
РОБО-АКПП: *с перепугу, еще пару секунд подумав подрубает 3ю*
VTEC: чомля, страшно?))))))))))))))))))))) проскочили, можно открыть глаза))))

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

2

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

saab32  saab32  saab32  saab32  saab36  saab36  saab36

****1994' Saab 900-S****
сбит мой истребитель.....:(..пока пешеход...коплю на новую....:((

3

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

com пишет:

честно стырено из хонд. У них есть роботкаропка, тока без спортрежима 8)


))))

дежавю
навеяло воспоминания 10-летней (?) давности от прочтения опуса о работе АРС и турбины. почти тот же сценарий saab10
думаю, что в недрах расейскага фака этот опус и сейчас валяиццо.

А.

4

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

Дада.... Но что-то найти не смог... а так ничо так было...

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

5 Отредактировано 69 (14-02-2008 22:53:00)

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

-=Mr@zE=- пишет:

Дада.... Но что-то найти не смог... а так ничо так было...

http://fag.saabnet.ru/_common/turbo.shtml

6

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

Не совсем об этом я говорил... я немного о другом рассказе...

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

7

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

Вот это наверное имелось ввиду:

Рекомендации составлены на основе ценнейшего руководства Bentley для SAAB 900 16V 1985-1993, а также информации с сайта TOWNSEND & MASON SAAB TECHNICAL PAGES™ известных специалистов по СААБам (Ywan Mason и Tomas D Townsend). Общие принципы схожи как 900, так и для 9000 (в т.ч. не оборудованных APC), однако конкретные величины контролируемых параметров приведены для 900OG
В наше сложное время все чаще перед СААБерами встает ребром вопрос: почему СААБ не саабит, крокодил не крокодилит, турба не турбит в конце концов? Помимо очевидного ухудшения динамики, обычно при этом стрелка APC на панели приборов не выходит за пределы желтой зоны.
В таких случаях мастеровые, не желая особо копаться в начинке летательного аппарата (ибо считают это делом мало прибыльным) частенько начинают гневно потрясать кулачками в сторону турбины, предвкушая легкую наживу в виде агрегатной замены. В ход идут всякие “лестные” предложения типа “ща махнем да и проверим заодно”. В голове же мечущегося в поисках истины СААБера после подобных разговоров начинают всплывать круглые цифры по ремонту $400-500 или замене турбины $1000-1500 (цены приведены весьма ориентировочно без учета работ снять/поставить, и вообще ремонт турбины – вопрос довольно сложный). А между тем, все дело может быть и не в гравицапе (читай - турбине). Тем более, что турбина обычно приходит в упадок постепенно, по мере износа или закоксовывания подшипников. Поэтому проницательный СААБер должен сохранять хладнокровие и для начала осуществить предварительную проверку устройств, которые могут влиять на работу турбины, коих, кстати, в приличном пепелаце насчитывается немало.
Итак, для начала вкратце общие принципы “турбления турбы” и работы APC.
Пусть АРС нет (пока). Едем себе по рулежке, почти холостые, дроссель закрыт, турбинка еле шевелится, давления во впуске нет, тишина, сиди кури. Но как приходит время пульнуть, тут уж давим тапку в пол, после чего:
Компьютер впрыска (ECU Electronic Control Unit, он же “мозги”) по положению дросселя (хотя и не только) соображает про себя, а блин, оченна надо дровишек в котел подбросить и увеличивает длительность импульсов на форсунки впрыска (в механическом впрыске регулятор увеличивает давление топлива).
Т.к. дроссель открылся, в цилиндры помимо бОльшего количества чистейшего авиационного керосина к тому же задуло больше воздуха. Мотор закрутился чаще, выхлоп пошел сильнее, раскрутил турбу, она ожила и давай пихать воздух во впускной коллектор, что вызывает соответственно дальнейшее повышение давления в выпускном коллекторе, что дает еще больше во впуск, а оно еще больше в выпуск и т.д. Короче если это дело не остановить насильно (ибо тапку-то с педали мы не думаем снимать), мотору каюк. Накачаем цилиндры так, что клапана через капот вылетят. Тут-то wastegate девайс (клапан сброса давления, то биш) встает с шашкой наперевес и со словами вроде “а не фига так давить тута” пускает часть давления в обход турбы, сбрасывая таким образом давление во впуске до базового (basic boost pressure), что сразу на давлении выпуска сказывается, турбинка перестает раскручиваться ну и все обратно пошло. Сплошная механика, нет тут ни одного п-н-п перехода в помине, и об электронных мозгах и речи нет (это к тому, что в нашем случае компьютер впрыска вряд ли может быть причиной “нетурбления” и сама по себе замена компьютера на турбину вряд ли повлияет). Базовое давление наддува настраивается штоком с гайкой на wastegate и может быть измерено спец. манометром (по науке делается на ходу, а не на холостых, но об этом ниже). А если базовое давление низкое, то wastegate просто сразу все давление мимо сливает, турба отдыхает. Wastegate закреплен на турбине и похож на вакуумный корректор трамблера. Выходящий из него шток связан с перепускным клапаном.
Кроме того, рядом с турбиной расположен часто упоминаемый в качестве подозреваемого байпасный клапан (by-pass valve), который на самом деле защищает турбину от ударных воздействий при резком закрытии дросселя. Иными словами, дуем мы значит на всех парах, а тут откуда ни возьмись стройная лань выбегает наперерез. Животинку жалко, тут уж тапкой надо бить по тормозам, дроссель бросаем, не до него. Но турба-то раскручена. А куда гонимым турбиной парам деваться в герметичном впускном коллекторе? Некуда. Вот они и шарахаются лбом об закрытую дроссельную заслонку, отскакивают от нее и обратно начинают ломиться, нападают на крыльчатку турбины и давай душить ее обороты. Турба в шоке, а мотор от энтого дела начинает фыркать, трястись и отбрыкиваться. Супротив такого вреда by pass и изобрели в качестве запасного выхода для пара, так сказать. По уму байпас, глядя, что за дросселем разрежение появилось (т.е. гашетка прикрылась), сбрасывает излишнее давление наддува, предохраняя крыльчатку от ударных воздействий. Таким образом, исправный байпас работает только при сбросе газа и не влияет на динамику разгона.
Для элементарной проверки байпасного клапана отсоединяют от впускного коллектора вакуумную трубку, соединяющую клапан с задроссельным пространством, и подают в трубку разрежение. Если разрежение не удерживается, значит диафрагма клапана повреждена. Неисправный клапан вызывает дерганье при открытии дросселя и издает гудящий звук (недаром клапан еще называют hooter valve.
Теперь подключаем АРС (Automatic Performance Control). Система позволяет снять с мотора максимальный перфоманс (читай-мощность) для бензина различного качества (т.е. в зависимости от детонационной стойкости топлива) путем регулирования давления наддува. Другими словами APC повышает давление наддува до момента появления детонации топливной смеси в цилиндрах. Эта гадина имеет свои мозги (блок управления) и датчики (давления, детонации, максимального давления), а занимается тем, что дурит wastegate натурально. Пока детонации нет эта APC давление в обход wastegate пускает с помощью соленоидного клапана (в 900х расположен над радиатором, к нему идут три вакуумные трубки и два эл.провода). Ничего не подозревающий wastegate думает себе о своем, мечтает, шашку зачехлил, а во впуске на самом-то деле давление все нарастает, турба свистит як соловей, горизонт на капот наезжает. Тут максимальное давление наддува и наступает (тоже кстати измеряется, и если АРС в норме, а разница с базовым не велика, тогда уж только на саму турбину можно наезжать). Все в панике, что делать? Тут датчик детонации (работает как микрофон на впускном коллекторе) врывается с пеной у рта, документы на стол к блоку управления АРС шварк, напряжение генерит на контактах, я грит оглох уже от ударных волн. АРС деваться некуда, раз такая засада-я грит сматываюсь, и дурилку-соленоид закрывает. Ну тут wastegate опять очухался, с шашкой выбегает и давай давление гасить. Так они за максимальное давление и борются, обеспечивая перфоманс на должном уровне. Такие вот интриги внутри наших моторов разворачиваются.

9-5 06 2,3T+
AT,  Black, LPG
WBR

8

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

юн не ни то ))))
это тоже самое, что дали в ссылке...

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

9

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

благо 9к на евро 4 не завернут и то что происходит в двигле приводит к турблению и прочим делам
тут тема за то что типа тапок ушел, а низя...

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

10

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

Ком тебе бы жаловаццо.. что евро четыре.. кста посмотри на третьей богатити или нет.... плз нужно что бы я понял кое-что saab20

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

11

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

панимаш коля, как оказалось на весь минск нет ни одного кашерного клапана APC....жесть, ежли у кого есть рабочий клапан то проверяем на машине у дениса и я покупаю, (с его клапаном пульнуло так что вырвало патрубок вентиляции картера - вот откуда масло появилось на колоколе коробки, и вот  почему начали плавать ХХ, это тока в Бобр. заметил)
***
как будет клапан отпишусь

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

12

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

Ты на вопрос так и не ответил.... дядько....

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

13

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

так как те ответить ежли я ща без АПЦ езжую !?

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

14

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

Ком... Мишка очень любить мёт.. а кого это ..ёт? saab20

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

15

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

попрошу без утрирования гражданин
клапан в поиске

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

16

Re: по поводу новых эл. и не только наворотов и соотв. Евро 4

Давай исчи клапан и будем над тобой работу завершать... saab20

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)