Loki пишет:VNT турбины на бензиновом двигателе примениле Porshe пару лет назад впервые. Ни а какой мазде речь здесь не идет.
Да в моторе MAZDA RX7 был самый простой механизм VTG, но это только для двигателя Ванкеля.
В грузовиках Mitsubishi турбины VNT появились в середине 80х, а в легковых - Audi и Volkswagen в 1995 году.
VNT неизбежно вызывает проблему надежности как и динамические фазы.
В бензиновом двигателе изменяемая геометрия - проблема ибо температура на выхлопе 1050 градусов, у дизеля 600.
Это даже с мегасовременными материалами не выживет долго.
Против теории надежности переть бессмысленно - любой дополнительный элемент является потенциально сбойным звеном в последовательной цепи подобных элементов.
И было бы уместно проверить - дополнительная экономичность и мощность сможет компенсировать увеличение стоимости и потерю надежности?
Есть немало лучших технологий, но они не подходят для бизнеса.
Например есть более перспективные технологии наддува без описанных недостатков - комбинированный наддув и т.п.
К сожалению автопромом давно уже рулят не инженеры, а банкиры и рекламщики.
Автопроизводителю невыгодно делать долговечный автомобиль, ему нужно повесить на него побольше рекламных наклеек - VNT, VVT, свечи с четырьмя электродами.
Люди не любят думать, не помнят физику, они забывают что электрический разряд может быть только в одном месте и 4 электрода не имеют смысла.
Продолжать сравнивать пиписьки автопроизводителей бессмысленно.
Все они сволочи и реально хорошие авто закончились в середине 90-х если не раньше.
Mercedes Benz GLK-class 350 Edition 1