1

Тема: Вентилятор печки

Теперь я понял что такое энтропия :-) Вентилятор печки сначала стал подвывать, теперь не реагирует на кнопки скорости на ACC, вначале совсем молчит, потом по тиху начинает крутить, самопроизвольно меняя скорость. Самодиагностика выдает единичку. :-(
ACC без кнопки OFF. Может есть какие мысли?

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

2

Re: Вентилятор печки

Grip Во-первых, сам мотор вентилятора - если начал подвывать, значит износились щетки,  или коллектор, или (худший вариант) разбилось само посадочное гнездо оси вентилятора (типа подшипник качения).

Дальше сам решай, что делать:
1. Купить новый мотор
2. Попробовать отремонтировать старый: щетки подбираются по размеру, подтачиваются и перепаиваются. Коллектор новый подобрать почти не реально.

Во-вторых, в тот момент, когда начал завывать мотор вентилятора, надо было незамедлительно заняться его заменой/ремонтом, или хотя бы перестать эксплуатировать (разомкнув разъем питания). Подвисающий на изношенных щетках мотор потребляет очень большой ток, в результате чего происходит пробой транзистора в регуляторе оборотов вентилятора. В результате перестают регулироваться обороты.

"Ленивая Черепаха"

3 Отредактировано Grip (12-07-2005 09:29:32)

Re: Вентилятор печки

Вчера разбирался с вентилятором печки. До блока управления скоростью мотора добраться оказалось несложно. Закреплен на корпусе испарителя. К огромному моему разочарованию, как и предположил Admin, он оказался исправен. Да и гореть там уже нечему - управляющий транзистор уже был грамотно заменен предыдущим хозяином на неубиваемый отечественный. При этом радитор фрезернули и транзистор перенесли на другую сторону радиатора.
Далее в течение четырех часов вдвоем с товарищем мы добирались до самого мотора. Сняли и открутили кучу запчастей. Долго не могли разобраться с последним шагом - как снять  корпус вентилятора. Мешали две потайные защелки. Далее хитрое движение с поворотом и наконец мотор у нас в руках! Спасибо Калесону за несколько дельных советов, хоть мы его малость и достали. Наши старания были вознаграждены - мотор перестал крутиться, т.к. щетки кончились совсем. Купили похожие от какого-то стартера, немного переработали узел крепления - и мотор заработал. Коллектор конечно подношен, но я думаю еще поработает.
Так и не решили, стоит мотор смазывать или нет - вроде крутиться легко, люфта и заеданий нет. Сегодня будем собирать назад. Второй раз я думаю сняли бы уже часа за полтора. Зато теперь я знаю что такое аквариум :-)). Там было куча дерьма, листьев, дренаж (и испарителя тоже) был забит.

По ходу, так как упростился доступ, решил заглушить долбаный EGR. Под клапан положил глухую поронитовую прокладку. Вакуумный сосок на впускном коллекторе заглушил. Подскажите, что фигня находится на головке блока, через которую идет вакуумная магистраль от впускного коллектора к клапану EGR и как ее правильно заглушить?

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

4

Re: Вентилятор печки

Grip пишет:

Спасибо Калесону за несколько дельных советов, хоть мы его малость и достали.

"Малость" - это мягко сказано saab10

Grip пишет:

Подскажите, что фигня находится на головке блока, через которую идет вакуумная магистраль от впускного коллектора к клапану EGR и как ее правильно заглушить?

Для каждого отдельного вопроса лучше создать свою тему.

"Ленивая Черепаха"

5

Re: Вентилятор печки

Admin пишет:
Grip пишет:

Спасибо Калесону за несколько дельных советов, хоть мы его малость и достали.

"Малость" - это мягко сказано saab10

Не твой ли самолет был в это время в работе у Калеснона? ;-)

SAAB 9-5 Aero 2.3T MY05 АКПП
VIN YS3EH49G853534528

6

Re: Вентилятор печки

хочу тоже воспользоваться помощью клуба saab10 накрылся моторчик. как его поменять? есть ссылочка?

Warning! Low flying SAAB! 9k-CD-Griffin, 1993 2.3-Turbo___ + полный привод салона saab10

7

Re: Вентилятор печки

про 9.5 не однократно обсуждали, 9000 - не знаю, попробуй поиск, моторчик печки, или клима не дует saab10

оптимист даже в могильных крестах видит плюсики!
_____________________________________________
9.5 2.0t 1999

Re: Вентилятор печки

Я всегда думал,что для того что бы обороты снижались хватает и резисторов... 100% У тя щётки "зависли",сними ЭМотор, почисти нождачкой коллектор и поменяй щётки, будет всё работать. saab20

9-5 Aero '99,2.3T, MT,Sweden, Silver.
9-5 Aero '08 2.3T, AT, USA,       Silver.

9

Re: Вентилятор печки

так и сделал. Спасибо!

Warning! Low flying SAAB! 9k-CD-Griffin, 1993 2.3-Turbo___ + полный привод салона saab10

10 Отредактировано Internazionale (11-11-2009 11:34:22)

Re: Вентилятор печки

Всегда рад помочь saab10

9-5 Aero '99,2.3T, MT,Sweden, Silver.
9-5 Aero '08 2.3T, AT, USA,       Silver.

11

Re: Вентилятор печки

хочу тоже воспользоваться помощью клуба  накрылся моторчик. как его поменять? есть ссылочка?

12

Re: Вентилятор печки

ткни---http://www.saab9000.com/procedures/vent … blower.php

Новая акция Минского горисполкома: собери 9-ти этажный дом, и ты выиграешь однокомнатную квартиру!
    saab99

13

Re: Вентилятор печки

вопрос аудитории:
перестала дуть печка. добрался до моторчика не снимая. почистил контакты. моторчик крутил в режиме "макс" где-то на 1/3 мощности. бросил провод от акб на моторчик - крутит как ненормальный. как любой славянин - пару раз стукнул. попал на щетку - обороты подпрыгнули. зажали щетки - обороты поднялись. думал, все решено - щеки под замену. снял моторчик. щетка вроде в норме. опять замыкаю проводами на акб - крутит как надо. подключаю фишку - крутит слабо. на фишке 12В. какие мысли?
пока моторчик не ставил - много чего нужно крутить. но решить проблему нужно срочно.

Re: Вентилятор печки

mihruta пишет:

вопрос аудитории:
перестала дуть печка. добрался до моторчика не снимая. почистил контакты. моторчик крутил в режиме "макс" где-то на 1/3 мощности. бросил провод от акб на моторчик - крутит как ненормальный. как любой славянин - пару раз стукнул. попал на щетку - обороты подпрыгнули. зажали щетки - обороты поднялись. думал, все решено - щеки под замену. снял моторчик. щетка вроде в норме. опять замыкаю проводами на акб - крутит как надо. подключаю фишку - крутит слабо. на фишке 12В. какие мысли?
пока моторчик не ставил - много чего нужно крутить. но решить проблему нужно срочно.

Может регулятор накрывается...

9-5 2.0 г.Б 151, 1998 мкпп
слоны-животные полезные..

15

Re: Вентилятор печки

дима-дима пишет:
mihruta пишет:

вопрос аудитории:
перестала дуть печка. ... какие мысли?
пока моторчик не ставил - много чего нужно крутить. но решить проблему нужно срочно.

Может регулятор накрывается...

так вот и не знаю, куда копать. а решить нужно срочно - погода поджимает

Re: Вентилятор печки

mihruta пишет:
дима-дима пишет:
mihruta пишет:

вопрос аудитории:
перестала дуть печка. ... какие мысли?
пока моторчик не ставил - много чего нужно крутить. но решить проблему нужно срочно.

Может регулятор накрывается...

так вот и не знаю, куда копать. а решить нужно срочно - погода поджимает

Если есть у кого взять рабочий регулятор- подкинуть на пробу.

9-5 2.0 г.Б 151, 1998 мкпп
слоны-животные полезные..

17

Re: Вентилятор печки

дима-дима пишет:
mihruta пишет:
дима-дима пишет:

Может регулятор накрывается...

так вот и не знаю, куда копать. а решить нужно срочно - погода поджимает

Если есть у кого взять рабочий регулятор- подкинуть на пробу.

а где его искать на авто?

Re: Вентилятор печки

Где-то за торпедой
Включение вентилятора климат-контроля

9-5 2.0 г.Б 151, 1998 мкпп
слоны-животные полезные..

19

Re: Вентилятор печки

дима-дима пишет:

Где-то за торпедой
Включение вентилятора климат-контроля

т.е. методом тыка?

20

Re: Вентилятор печки

31 декабря завел машину -покатался 30 минут, все отлично ну новый год всё таки  , вышел с  магазина завожу  и бам печка не дует ,по нажимал на кнопочки ноль реакции ,посмотрел предохранители все Ок, стукнул по панельке и воля всё заработало, катался пол дня всё отлично. А теперь такая картина- с утра завел прогреть всё работало , заглушил не работает печка , поковырял нечего не получилось,(при этом что-то щёлкало под приборакай ),прошло пару часов опять всё работает.Сегодня  опять тоже самое с утра завел поехал покатался всё работает , заглушил и опять не валит. Получается когда машина холодная все включается но если её выключить включить уже не работает. что делать ? куда смотреть? у всех выходные, а мне за город ехать надо , помогите советом. Гугл весь перерыл похожего случая не нашел.Спасибо

Saab 9-5 2.0t 99г.

21

Re: Вентилятор печки

Sabasa пишет:

31 декабря завел машину -покатался 30 минут, все отлично ну новый год всё таки  , вышел с  магазина завожу  и бам печка не дует ,по нажимал на кнопочки ноль реакции ,посмотрел предохранители все Ок, стукнул по панельке и воля всё заработало, катался пол дня всё отлично. А теперь такая картина- с утра завел прогреть всё работало , заглушил не работает печка , поковырял нечего не получилось,(при этом что-то щёлкало под приборакай ),прошло пару часов опять всё работает.Сегодня  опять тоже самое с утра завел поехал покатался всё работает , заглушил и опять не валит. Получается когда машина холодная все включается но если её выключить включить уже не работает. что делать ? куда смотреть? у всех выходные, а мне за город ехать надо , помогите советом. Гугл весь перерыл похожего случая не нашел.Спасибо

у меня тоже такое: на неровностях заводится и стучать никуда не надо.
возможно износ щёток в моторчике или подклинивает.
после праздников поеду делать

муниципальное вЭдёрко

we soon believe what we desire

22

Re: Вентилятор печки

vaalidity, просьба отписать по результату - такая же беда 1в1

SAAB 9-5 aero 2001, b235r, aw55-50sn (дорест с пятиступкой), европеец.
To crash with a Volvo is extremely safe. If you’re sitting in a Saab

Re: Вентилятор печки

Еще может быть "выгорание контакта" в фишке от регулятора оборотов (фиговина с радиатором охлаждения на корпусе самой печки - квадратная коробочка).
На российском форуме есть инфа как перепоять если что.. Так вот этот регулятор как начинает бычиться перед своей кончиной (там транзистор какой-то накрывается) - то подгорают контакты на фифке.

на прошлой машине все один в один по описанию (на кочках/ямках) - а подгорелые контакты потом уже как печка перестала реагировать навели на мысль о регуляторе. Б/у регулятор решил проблему.

А если печка сама - то дороговато получается новая... saab1A

9000-к, 93г., Аеro, 4.5 года полета (в прошлом) - умер по глупости хозяина saab70 => исчез в недрах разборки saab19
9000-к, 97г., 2.0 t., без массметра и люка saab1A - с 20.01.2011 г. saab14 - полет нормальный
8029 647 61 85 Velcom

24

Re: Вентилятор печки

KROSHKA 9000 пишет:

Еще может быть "выгорание контакта" в фишке от регулятора оборотов (фиговина с радиатором охлаждения на корпусе самой печки - квадратная коробочка).
На российском форуме есть инфа как перепоять если что.. Так вот этот регулятор как начинает бычиться перед своей кончиной (там транзистор какой-то накрывается) - то подгорают контакты на фифке.

на прошлой машине все один в один по описанию (на кочках/ямках) - а подгорелые контакты потом уже как печка перестала реагировать навели на мысль о регуляторе. Б/у регулятор решил проблему.

А если печка сама - то дороговато получается новая... saab1A

в 9к проходили.

сейчас вопрос с 9-5...

муниципальное вЭдёрко

we soon believe what we desire

25

Re: Вентилятор печки

Vov4eg пишет:

vaalidity, просьба отписать по результату - такая же беда 1в1

пока предлагают заменить моторчик печки...
или оставить так

муниципальное вЭдёрко

we soon believe what we desire