Re: Масло в автомате!?
а в чем заключаются грехи АКПП спортседанов?
Honda 1.8 - быстрее шпрота, экономичнее трактора ))
Белорусский клуб владельцев автомобиля Saab
"Он просто живой и летает..."
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Белорусский клуб владельцев автомобиля Saab → Выбор SAAB'a и эксплуатация → Масло в автомате!?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
а в чем заключаются грехи АКПП спортседанов?
рывки и удары во время переключения....... иногда помогает замена датчиков..... но не надолго
забавно. на моем акпп работает гораздо мягко и почти незаметно.
На днях планирую поехать заменить, поэтому так и расрашиваю чтобы разводилова небыло....
Если сам не разбираешься, то как не распрашивай всё равно будет...
Это ж их заработок!
Краткое описание FA 57
FA 57 является 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением и устройством Lock-Up. Она смонтирована на двигателе и образует с ним единый силовой агрегат с поперечной установкой в моторном отсеке. Привод осуществляется на передние колёса. Выбор различных режимов переключения (P-R-N-D-M) производится с помощью рычага переключений, установленного на напольной консоли между передними сиденьями.
Основными составными узлами коробки FA 57 являются 4 планетарные передачи, дисковые фрикционные муфты, тормоза и преобразователь момента с муфтой Lock-Up. Последняя может быть либо включена, либо выключена для проскальзывания в определённых условиях эксплуатации. Эта коробка передач оборудована гидравлической и электронной системами управления.
Гидравлическая система коробки передач имеет блок управления (ТСМ), который ведёт непрерывную обработку информации из своих датчиков, а также из других блоков управления. Блок управления гидросистемы обладает адаптивностью. Это означает, что он принимает во внимание нормальный внутренний износ в коробке передач и производит соответствующую компенсацию, благодаря чему обеспечивается плавность переключений даже после длительного срока службы. Этот блок управления, кроме того, программируем по SPS с помощью Tech 2.
По сравнению с обычными гидравлическими коробками передач FA 57 имеет следующие преимущества:
•Повышенное качество переключения передач и более мягкое переключение за счет понижения момента при переключении.
9-3 (9440) 3 20031
4. Силовая передача\Автома...
Technical description - Перекл...
•Уменьшенные механические нагрузки по всей трансмиссии за счет снижения момента.
•Экономия топлива благодаря расходо-оптимированной программе вождения.
•Возможность ручного переключения передач переводом рычага в положение М+ (на более высокую передачу) или М- (на более низкую).
•Самодиагностика и запоминание кодов неисправностей.
•ТСМ посылает и принимает информацию из других блоков управления в автомобиле через шинную связь, см. Описание работы, шинная коммуникация.
Переключение
Скорость и нагрузка, при которой должно произойти переключение, определяются блоком ТСМ, исходя из положения педали подачи топлива и частоты вращения ведомого вала. ТСМ активирует входящие в гидравлическую систему управления соленоиды, чтобы включать или выключать муфты и тормоза. Сочетание включенных или выключенных муфт и тормозов обеспечивает желаемые передаточные числа.
Защитные функции
Для защиты коробки передач имеются встроенные в систему предохранительные устройства, как DPS, предохраняющее дифференциал, специальные температурные программы, защищающие от перегрева, а также устройство автоматического запрета включения передачи заднего хода на скоростях движения автомобиля вперёд более 7 км/ч. Если возникнет какая-то серьёзная неисправность, вступит в действие функция Limp-home (с трудом домой). Это означает, что автомобиль по-прежнему можно вести, но со значительно пониженными возможностями, т. е. только на 5-ой или 2-ой передаче или на передаче заднего хода.
Специальные программы переключения передач
Выбор специальных программ переключения передач осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель. Переключения происходят при увеличении частоты вращения коленвала, и передача остаётся включённой дополнительное время, если блок управления чувствует, что нагрузка не уменьшается. Эти программы служат для того, чтобы избежать неоправданных переключений на более высокую и более низкую передачу, например, при движении на длительных подъёмах с прицепом. По причине уменьшения мощности двигателя на больших высотах (около 2400 м над уровнем моря) вступает в действие специальная программа переключения, которая "помогает" двигателю, позволяя ему работать на большей частоте вращения перед переключением. Подобным же образом происходит управление двигателем, когда он холодный. Программа ускоряет достижение рабочей температуры, чтобы тем самым уменьшить выбросы в атмосферу.
9-3 (9440) 3 20032
•Самодиагностика и запоминание кодов неисправностей.
•ТСМ посылает и принимает информацию из других блоков управления в автомобиле через шинную связь, см. Описание работы, шинная коммуникация.
Переключение
Скорость и нагрузка, при которой должно произойти переключение, определяются блоком ТСМ, исходя из положения педали подачи топлива и частоты вращения ведомого вала. ТСМ активирует входящие в гидравлическую систему управления соленоиды, чтобы включать или выключать муфты и тормоза. Сочетание включенных или выключенных муфт и тормозов обеспечивает желаемые передаточные числа.
Защитные функции
Для защиты коробки передач имеются встроенные в систему предохранительные устройства, как DPS, предохраняющее дифференциал, специальные температурные программы, защищающие от перегрева, а также устройство автоматического запрета включения передачи заднего хода на скоростях движения автомобиля вперёд более 7 км/ч. Если возникнет какая-то серьёзная неисправность, вступит в действие функция Limp-home (с трудом домой). Это означает, что автомобиль по-прежнему можно вести, но со значительно пониженными возможностями, т. е. только на 5-ой или 2-ой передаче или на передаче заднего хода.
Специальные программы переключения передач
Выбор специальных программ переключения передач осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель. Переключения происходят при увеличении частоты вращения коленвала, и передача остаётся включённой дополнительное время, если блок управления чувствует, что нагрузка не уменьшается. Эти программы служат для того, чтобы избежать неоправданных переключений на более высокую и более низкую передачу, например, при движении на длительных подъёмах с прицепом. По причине уменьшения мощности двигателя на больших высотах (около 2400 м над уровнем моря) вступает в действие специальная программа переключения, которая "помогает" двигателю, позволяя ему работать на большей частоте вращения перед переключением. Подобным же образом происходит управление двигателем, когда он холодный. Программа ускоряет достижение рабочей температуры, чтобы тем самым уменьшить выбросы в атмосферу.
9-3 (9440) 3 20032
4. Силовая передача\Автома...
Adjustment/Replacement - Зам...
Замена масла в коробке передач
1.Установите автомобиль на подъемник. Включите передачу Р и потяните стояночный при использовании колейного подъемника колеса следует заблокировать.
2.Поставьте под автомобилем сливной сосуд и слейте масло из коробки передач через сливную пробку на дне. Смонтируйте пробку с новым уплотнением. Пользуйтесь защитными перчатками.
Момент затяжки: 45 Нм
Масло может быть очень горячим, если на автомобиле только что ездили. Можно получить ожог.
Предупреждение
3.Демонтируйте соединения шлангов маслоохладителя с коробки передач.
4.Демонтируйте уплотнения с коробки передач. Используйте 83 90 270 Кувалду и 87 92 319 Переходник 3/8" - М10 и 87 92 756 Съемник для трубы масла.
9-3 (9440) 3 20031
4. Силовая передача\Автома...
Adjustment/Replacement - Зам...
Указание Будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительные поверхности.
5.Смонтируйте новые уплотнения при помощи 87 92 814 Монтажного инструмента для уплотнений масляных труб и смажьте уплотнения
Вазелином, на поддающимся окислению.
Указание
Штоки пробивают дырки в уплотнении при установке патрубков шлангов.
6.Очистите соединения труб и подсоедините шланг, с внутренним размером 10 мм к одному из соединений труб.
7.
Смонтируйте другую трубу к выходящему отверстию системы охлаждения коробки передач. Смонтируйте гайку и большую шайбу в качестве упора. Не затягивайте слишком сильно.
9-3 (9440) 3 20032
4. Силовая передача\Автома...
Adjustment/Replacement - Зам...
8.Демонтируйте щуп и опустите автомобиль.
9.Подсоедините шланг 87 92 822 Лейки для заливания масла в отверстие щупа.
10.Залейте 4 л масла для автоматических коробок передач согласно спецификации, см. Вес, объем масла и качество масла.
Указание
Заливать масло следует через отверстие щупа. Не открывайте никакие пробки сверху на коробке передач.
11.Вставьте шланг в мерный сосуд, вмещающий не менее 2 л. Запустите двигатель, когда селектор передач стоит в положении Р. Слейте 2 л старого масла. Выключите двигатель.
12.Залейте 2 л нового масла в коробку передач.
13.Запустите двигатель в положении Р и слейте 1 л старого масла. Выключите двигатель.
14.Поднимите автомобиль, снимите шланги и смонтируйте щуп.
15.Смажьте соединения шлангов вазелином и смонтируйте их на коробке передач.
Момент затяжки: 6 Нм
9-3 (9440) 3 20033
4. Силовая передача\Автома...
Adjustment/Replacement - Зам...
16.Опустите автомобиль. Включите передачу Р и запустите двигатель. Залейте масло до положения щупа "Cold".
17.Подсоедините Tech2. Пусть двигатель прогреется до 80°С согласно меню "Считать значения" на ТСМ.
18.Проверьте уровень масла и при необходимости долейте. См. Проверка уровня масла. Разница в объеме между максимальным и минимальным значением 0,5
л.
9-3 (9440) 3 20034
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Белорусский клуб владельцев автомобиля Saab → Выбор SAAB'a и эксплуатация → Масло в автомате!?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
The pun_quote official extension is installed. Copyright © 2003–2009 PunBB.