1

Тема: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Собственно раньше всегда отключал АКБ на несколько минут, чтобы сбросить чек энджин. А тут что-то лень было и ездил с ним пару дней, и вдруг после одного из запусков он погас сам (и соответственно стал и дальше гаснуть при последующих запусках). То есть получается что трионик может в каких то ситуациях сам его отменять? (видимо если ошибка незначительная и проскочила один раз а потом в течении скольки-то запусков она не повторялась)?

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

2

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Да. Не скажу за все коды ошибок, но адаптация точно. С АБС таже история.

3

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Может. Но в "мозгах" эта ошибка всё равно остаётся- и её можно вычитать либо ТЕХом, либо по вспышкам.

4

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Спасибо! Понятно.  saab99

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

5

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

После неработающего тцс ошибка моргает пять раз... скинь лучше машина будет ездить ) ...
чек горит пока не работает блок тцс )

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

6

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

адаптация и сброс ошибок относится ко всем модификациям 9000?например у меня джетроник 2.2 1990г?или только трионик?

сааб 9000i/мкпп/1990/

7

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

В джетрониках не силен... saab1A

8

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

-=Mr@zE=- пишет:

После неработающего тцс ошибка моргает пять раз... скинь лучше машина будет ездить ) ...
чек горит пока не работает блок тцс )

Нее, у меня ТЦС сейчас работает. А вот чек энджин последние дни то погорит пол дня, потом гаснет, потом через минут 15 езды опять загорается, потом опять гаснет и т д.
Я заметил, что он загорается когда после своей работы выключается вентилятор охлаждения (в этот момент получается некоторый провал холостого хода примерно на секунду и видимо трионику это не нравится).

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

9

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Вентилятор - мощный потребитель тока. Может у вас регулятор напряжения не работает? Что показывает на приборке при включеных и выключеных фарах? Одно и тоже значение напряжения или разнные?

Трионик корректирует длительность впрыска в зависимости от напряжения в бортовой сети.

10

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

если трионик.. включить зажигание.... подождать посомтреть сколько раз и как моргать будет короткие вспышки постчитать тогда можно будет более точно что-нит ьсказать....

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

11 Отредактировано Gran (11-08-2009 18:48:40)

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Напряжение на приборке обычно 13.5 - 13.7. При включённых фарах не обращал внимания так-как проблем с зарядкой за 1.5 года обладания Саабом не было ни малейших. Такое впечатление, что при включении/выключении вентилятора чуть запаздывает стабилизация х/х и поэтому фиксируется ошибка какая-то.
-=Mr@zE=- Имеется ввиду, что чек должен моргать? У меня чек после включения зажигания не моргает вроде. Просто или горит или гаснет. Последние дни чаще горит...

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

12

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Я когда он начал часто загораться недавно ездил на диагностику Техом. Сказали, что одна ошибка - датчик температуры всасываемого воздуха. Попшикали в разъём и сказали что если будет повторяться ошибка то менять датчик. Но какая сейчас ошибка я не знаю (может и другая уже) а проверять каждый раз Техом накладно слишком по 20$ за подход... В общем не знаю менять этот датчик или нет (он стоит у нас в районе 40$).

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

13

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

у меня такая беда была когда заправился на очень ненадежной заправке. После заливки другого топлива все само собой

SAAB 9-5 AERO, 02 г, 00-95 МЕ-7

14 Отредактировано Gran (12-08-2009 17:42:18)

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

DS пишет:

Что показывает на приборке при включеных и выключеных фарах? Одно и тоже значение напряжения или разнные?

Сегодня посмотрел внимательно. При заведённом с утра моторе показывает 14.1 вольт.
Потом днём когда поездил становится 13.5 - 13.6
Когда включил фары стало 12.8 - 12.9  saab1A  Я так понимаю что это не нормально?
Или когда АКБ полностью заряжен напряжение может снижаться, чтобы не произошло закипания АКБ?

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

15

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

после включения но не заводя машину он отмигивает коды )

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

16

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Нет. Это не нормально.
Напряжение при заведенном моторе поддерживается регулятором генератора в пределах 13.9-14.4В. Если не так, то либо проблемы с генератором(регулятор, щетки, коллектор), либо просказьзывает ренень. Но скорее 1-е.

Кстати ваши остальные проблемы с машиной могут быть вызваны нестабильным напряжением.

Еще есть лампочка в приборке, опред. номинала, которая отвечает за ток в обмотке возбуждения на ХХ, но если в приборку не лазили то с ней все окей.

17 Отредактировано Gran (13-08-2009 15:31:09)

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

буду тогда в ближайшее время мерить тестером на клеммах. Если показания будут такие же то полезу в генератор...
А коды я сегодня считал saab10 (не знал что надо просто ждать с включённым зажиганием чтобы чек замигал). В общем так: одна длинная вспышка, пауза, 3 коротких. И так дальше и повторяется...
Что значит этот код??? Нарушение адаптации топливно-воздушной смеси?

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

18

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Intake air temperature sensor - датчик температуры всасываемого воздуха, то что у вас и раньше было.

19

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Коды трионика - http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?pid=56703

20

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

DS, большое спасибо! Значит видимо пора датчик поменять всё-таки. Хотя чек энджин сегодня погас и в течение дня больше не вылезал.

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

21

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Пожалуста   saab99

22

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

По сабжу скажу, что в митсувском двигле, если ошибка не полявлялась в течении 3 запусков-прогревов, то чек гасится, но ошибка остается в памяти. Если не появляется в течении 40 полных циклов прогревов, то стирается из памяти.

Да, и датчик температуры - он же не дорогой, как правило. Как правило просто терморезистор в каком-нибудь кривом корпусе. Тогда можно просто подобрать с характеристикой подходящей и перепаять...

Saab 9-3 2002 B205R A/T hatchback - напои табун лошадей! - Был...
Peugeot 408 THP150 6AT - попробуй сядь комфортно! - есть

23

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

ну датчик этот не дешёвый. Порядка 45$. Но паять в таких вещах по моему нечего... А то опять чек энджин будет гореть пока нормальный не поставлю.

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

24

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

как гвориться  наше дело предложить - ваше отказаться :-)
Терморезистор стоит порядка 0.3-1$.... Только подобрать по характеристикам.. Тем более, если все равно потом есть желание покупать за 45$ - почему бы не попробовать вариант подешевле. В худшем случае итоговая стоимость сотавит 46$.. Но если хочется платить сразу 45, то пожалуйста...

Saab 9-3 2002 B205R A/T hatchback - напои табун лошадей! - Был...
Peugeot 408 THP150 6AT - попробуй сядь комфортно! - есть

25 Отредактировано Gran (06-09-2009 16:44:10)

Re: 9000 Может ли сам сброситься check engine?

Если кому-то интересно, то завершение истории.
Поменял неделю назад датчик температуры всасываемого воздуха. Чек энджин наконец оставил меня в покое saab10
А вчера снял генератор для замены реле-регулятора. На старом РР оказались полностью изношены щётки - одна 4.5мм вторая 3.5мм. Поставил новое реле в сборе и напряжение стало 14.2 с выключенной электрикой и 13.9 -13.8 с включённой.  saab21

В процессе столкнулся с проблемой - не понял как вытащить уже снятый генератор наружу!!! Дополнительно снимал только верхний кронштейн опоры двигателя и убирал вбок бачок ГУРа со шлангами. Соответственно генератор наверх было не вытащить, в правое крыло (в сторону снятого локера) тоже не вытащить. Пришлось прямо там где он стоит его перевернуть, поменять РР и прикрутить обратно.
Куда должен выниматься генератор и надо ли что-то ещё для этого снимать дополнительно???

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!