1 Отредактировано Luchik (22-04-2012 11:08:19)

Тема: Замена масла в механической коробке передач

В общем, полазил по европейским форумам:
http://www.uksaabs.eu/UKS/viewtopic.php?f=3&t=22220

Там сравнивают оригинальное масло и масло других производителей, и как-бы 1 человек заметил разницу в сторону улучшения. Вот что они советуют:
http://www.millersoils.net/M3_cgi/mille … p;cart_id=
http://www.amsoil.com/storefront/mtg.aspx

А вот здесь написали:
http://www.saablink.net/forum/car-probl … /42978.htm
MTF-SAAB 0063, Saabs полностью синтетическое масло 75W/90 от Castrol (Castrol Syntrax Universal)

Как я понял можно заливать любое масло с характеристиками*:
синтетическое масло (до 1998 года - вроде только минеральное)
Вязкость: 75W-90 (не уверен, может быть 5W-40)
Допуски: API GL-4 или API GL-4 Plus
Не должно быть агрессивным к меди (non-aggressive copper, "yellow mettall")

___________________________
* я искал для Saab 9-3, 1998-2002г, механическая коробка передач

API GL 5 - это соответствует 5 % содержанию противозадирных присадок, которые действительно агрессивны к меди! 

Хотя на всякий, набрался наглости, и написал в гравный офис Сааба с аналогичным вопросом  saab14

Так, для справки:

API GL-4 " Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. " Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. " Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. " Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.

API GL-5 " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. " Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. " Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). " Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. " Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). " Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. " В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.

     Новые классы API:

API MT-1
Масла для высоконагруженных агрегатов.
Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

API PG-2 (проект):
Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

     Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 - для средне нагруженных передач и API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.



____________________
Недавно стал счастливым обладателем Saab 9-3  saab99 и что первое заметил – это трамвайный звук на первой передаче (ручная коробка). Звук меняется при изменении скорости. На других передачах подобного звука нету. Что это может быть?

Поиск по форуму результатов не дал. Нашел только на другом форуме, что подобный звук присуствует на автоматической коробке на всех передачах.

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)

2

Re: Замена масла в механической коробке передач

Что такое "трамвайный звук"? Не замечал никаких посторонних звуков на автомате.

SAAB 9-3 SS 2.0t 175hp AT | MY2005 | Жирный Linear <BloodRed Шprot>
Volvo XC60 D5 AWD | MY2015 | Summum | Inscription <BloodRed Лось>
[img]http://i.imgur.com/RyDm9Uw.gif[/img]

3

Re: Замена масла в механической коробке передач

Проверь масло в коробке, а лучше замени

4

Re: Замена масла в механической коробке передач

могли помпу неправильно установить - будет шуметь натяжитель цепи, а так же генератор, гидроусилитель и компрессор кондиционера.

SS "Vector" 2003 2.0t at                                                                                                                 [img]http://nomer.goowood.by/img/b82cb303be.png[/img]

5 Отредактировано Luchik (30-08-2011 22:27:00)

Re: Замена масла в механической коробке передач

Первые мысли как раз были про масло в коробке. Жалко схемы нигде найти не могу. Если первая передача находится выше других, то точно масло.

Осталось до эстакады добраться, для проверки или замены.

Остальное вроде не шумит, только кондиционер в самом начале сильно напрягает двигатель и машина аж трясется. Потом быстро прекращается.

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)

6 Отредактировано Luchik (01-09-2011 11:34:54)

Re: Замена масла в механической коробке передач

Кто бы еще подсказал необходимую вязкость трансмисионного масла и "Спецификации и допуски"?
Очень важный показатель: API GL-(4 или 5).

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)

7

Re: Замена масла в механической коробке передач

Мануал, не?

SAAB 9-3 SS 2.0t 175hp AT | MY2005 | Жирный Linear <BloodRed Шprot>
Volvo XC60 D5 AWD | MY2015 | Summum | Inscription <BloodRed Лось>
[img]http://i.imgur.com/RyDm9Uw.gif[/img]

8

Re: Замена масла в механической коробке передач

В мануале написано: использовать только оригинальные трансмисионные масла SAAB для ручной коробки передач. Других данных они не написали.

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)

9 Отредактировано Luchik (05-09-2011 15:56:20)

Re: Замена масла в механической коробке передач

см. выше

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)

10

Re: Замена масла в механической коробке передач

За справку спасибо, но учтите, что в узлы, требующие жидкостей GL-4 не рекомендуется заливать GL-5. Тут нет принципа, чем круче/новее, тем лучше. GL-5 содержат более агрессивные присадки, и сплавы на то не расчитанные, могут "обидеться" saab10

SAAB 9-3 SS 2.0t 175hp AT | MY2005 | Жирный Linear <BloodRed Шprot>
Volvo XC60 D5 AWD | MY2015 | Summum | Inscription <BloodRed Лось>
[img]http://i.imgur.com/RyDm9Uw.gif[/img]

11

Re: Замена масла в механической коробке передач

Пришел ответ из Saab.
Конечно же, они мне не смогли посоветовать какой либо брэнд. Даже не раскрыли вязкость в своём масле, но сообщили очень важный параметр, который убережет коробку передач от поломки:
Трансмиссионное масло не должно быть агрессивным к меди (желтому металлу, "yellow mettall"), потому что кольца синхронизатора выполнены из этого металла.

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)

12

Re: Замена масла в механической коробке передач

Как понял я, масла чисто GL5 содержат присадки, которые и разрушают медь. Надо лить либо GL4, либо GL4/GL5 (масло GL4 с параметрами GL5). Все имхо на основе получасового чтения форумов на эту тему. Если не прав, поправьте. Вопрос замены масла тоже актуален.

9000 Aero 95' -был, да улетел
bmw копейка - есть

13

Re: Замена масла в механической коробке передач

на экзисте масло оригинал 400108247 называется устаревшим, вместо него рекомендуют лить Dexron 6. Которое для АКПП.

9000 Aero 95' -был, да улетел
bmw копейка - есть

14

Re: Замена масла в механической коробке передач

Надо идти менять масло. А то купил "хорошее".
Сейчас получил ответ от представителя:
MANNOL Extra Getrieboel SAE 75W-90 имеет категорию по API GL 5, в данном случае это соответствует 5 % содержанию противозадирных присадок, которые действительно агрессивны к меди!

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)

15

Re: Замена масла в механической коробке передач

Сегодня определил, что трамвайный звук (высокий тон) появляется после прогрева масла в коробке. Утром как только выехал со двора этого звука не было, а как проехал 3км - появился.

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)

16

Re: Замена масла в механической коробке передач

У меня на всех 9-3 был такой звук, не парьтесь, меняйте на рекомендованное заводом и катайтесь на здоровье. Лучшее- враг хорошего.

17 Отредактировано Luchik (07-09-2011 10:26:25)

Re: Замена масла в механической коробке передач

Сдал вчера масло обратно в магаз и у другого продавца узнал, что на моей машине коробка передач от Рено и стандартное масло, которое льет СААБ:
полусинтетика 75W80

Короче я запутался и буду пытаться заказать оригинальное.

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)

18

Re: Замена масла в механической коробке передач

Luchik пишет:

Сдал вчера масло обратно в магаз и у другого продавца узнал, что на моей машине коробка передач от Рено и стандартное масло, которое льет СААБ:
полусинтетика 75W80

Короче я запутался и буду пытаться заказать оригинальное.

ого!!!откуда там коробка от Рено!?
я в шоке...

SAAB 9-3 2.2TiD 1999г.в. BLACK
Swedish Airlines...
я на DRIVE2.ru http://www.drive2.ru/r/saab/178138/

19

Re: Замена масла в механической коробке передач

Luchik пишет:

Сдал вчера масло обратно в магаз и у другого продавца узнал, что на моей машине коробка передач от Рено и стандартное масло, которое льет СААБ:
полусинтетика 75W80

Короче я запутался и буду пытаться заказать оригинальное.



Спроси у продавца - что он курит???? и не разлил ли он на складе растворитель какой  saab36

9000 89 2.0 атмотрактор В202 газ3 седан

20

Re: Замена масла в механической коробке передач

Privet liudi dobrije, ne podskazalibi gde naxoditsa podxod k maslu korobki peredach,gde vlivat to? saab17 zaraneje blagodaren

21

Re: Замена масла в механической коробке передач

Edisson пишет:

Privet liudi dobrije, ne podskazalibi gde naxoditsa podxod k maslu korobki peredach,gde vlivat to? saab17 zaraneje blagodaren

Ну, не будь это Эдиссон! В какой машине? На какой КПП?
Про 9000 с МКПП GM - там сливного отверстия нет, FM(9-3, 9-5, 900NG, 9000) - залезь под машину сам увидишь.

[img]http://forum-lines.ru/rez/ab45583.gif[/img]
1.SAAB 9000CS Рыба-Феникс (B202i, Manual Gearbox, Ruby Red Metal (Code 242), 1993).
Пусть и не новый, пусть и без turbo (Турбина есть, но она в гараже. Там же и турбо-движок). Он  все равно SAAB.
2.FORD-Mondeo sedan (1.8-115HP, Manual Gearbox, Gray Metal, 1994)

22

Re: Замена масла в механической коробке передач

Недавно поменял масло в механике (машина в подписи). Раньше было залито оригинальное. Как я понял меняли не на оригинал, какое то другое. Со слов сотрудника у меня была залита вроде какая то 4, а мне влили 5 (как я теперь понимаю скорее всего речь шла о API GL 4 и API GL 5). После замены такое ощущение что коробка стала хуже работать. Вот и стоит дилема - стоит ли опять выкидывать бабло и менять масло обратно, пытаясь найти оригинальное?

сааб 9-3 SS, Vector, 2.2 TID, 5-МКПП, 2003г., Black

23

Re: Замена масла в механической коробке передач

см. выше написанное на страничке :" За справку спасибо, но учтите, что в узлы, требующие жидкостей GL-4 не рекомендуется заливать GL-5. Тут нет принципа, чем круче/новее, тем лучше. GL-5 содержат более агрессивные присадки, и сплавы на то не расчитанные, могут "обидеться"

24

Re: Замена масла в механической коробке передач

Коробка GM - заменил на 75-90 GL4 откатал около 4 тыс -- масло вычернилось - как отработка стала. НаЩасте потёк сальник вследствии износа подшипника (6006)  в левой стороне редуктора .
Пришлось купить сальник и подшипник. А пока по магазинам шлялся - повернул машину так - что б с коробки говномасло всё стекло. Отреммонтировался, залился 75-90 GL4. Катаюсь без всяких звуков - а маслицо чистенькое и в уровне уже 12 тых в пробеге.
.... написал все к тому - что при замене масла надо промывать коробку, или хотябы вые..нуццо так что б без пробки слить его в ноль.

9000 89 2.0 атмотрактор В202 газ3 седан

25

Re: Замена масла в механической коробке передач

Сегодня менял. Общий пробег около 170 тыс. Масло выливалось красное, прозрачное. На магнитной сливной пробке стружки было много (с горкой). В теории еще можно было ездить.
Заменил на масло GM #***91, думал что покупаю MTF-SAAB 0063, но на деле оказалось GM. Цвет красный, аромат вина со сладкой ноткой saab10.
После замены показалось, что звук на первой передачи немного притих и пропал на второй передаче.

Saab 9-3 SE 2.0t (B205E) 2002г. Black Carbon Edition (230+/- л.с. со слов) - уже приятно едет (221л.с. согласно компьютера)