Тема: Замена масла в механической коробке передач
В общем, полазил по европейским форумам:
http://www.uksaabs.eu/UKS/viewtopic.php?f=3&t=22220
Там сравнивают оригинальное масло и масло других производителей, и как-бы 1 человек заметил разницу в сторону улучшения. Вот что они советуют:
http://www.millersoils.net/M3_cgi/mille … p;cart_id=
http://www.amsoil.com/storefront/mtg.aspx
А вот здесь написали:
http://www.saablink.net/forum/car-probl … /42978.htm
MTF-SAAB 0063, Saabs полностью синтетическое масло 75W/90 от Castrol (Castrol Syntrax Universal)
Как я понял можно заливать любое масло с характеристиками*:
синтетическое масло (до 1998 года - вроде только минеральное)
Вязкость: 75W-90 (не уверен, может быть 5W-40)
Допуски: API GL-4 или API GL-4 Plus
Не должно быть агрессивным к меди (non-aggressive copper, "yellow mettall")
___________________________
* я искал для Saab 9-3, 1998-2002г, механическая коробка передач
API GL 5 - это соответствует 5 % содержанию противозадирных присадок, которые действительно агрессивны к меди!
Хотя на всякий, набрался наглости, и написал в гравный офис Сааба с аналогичным вопросом 
Так, для справки:
API GL-4 " Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. " Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. " Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. " Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
API GL-5 " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. " Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. " Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. " Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). " Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. " Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. " Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). " Содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок. " Предназначены для гипоидных передач со значительным смещением осей. " Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. " В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.
Новые классы API:
API MT-1
Масла для высоконагруженных агрегатов.
Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
API PG-2 (проект):
Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 - для средне нагруженных передач и API GL-5 - для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.
____________________
Недавно стал счастливым обладателем Saab 9-3
и что первое заметил – это трамвайный звук на первой передаче (ручная коробка). Звук меняется при изменении скорости. На других передачах подобного звука нету. Что это может быть?
Поиск по форуму результатов не дал. Нашел только на другом форуме, что подобный звук присуствует на автоматической коробке на всех передачах.


zaraneje blagodaren

