Тема: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

Начну из далека. Был у меня инцидент, что выгнало масло в антифриз. Грешили на головы, подняли – все ок. Оказалось проблема в маслоохладителе. Он был заменен, головы отшлифованы и установлены на новые прокладки. Система охлаждения промывалась, но понятное дело всю эту жижу вымыть за раз нереально, поэтому ездил и надеялся что при паре замен все выйдет. Но в бачке постоянно скапливалась жижа с маслом. Дальше потек радиатор – заменил. А теперь самое интересное… Сегодня порвало патрубок на печку и вытек антифриз – снял укоротил одет (внутри тоже весь в масле). Залил воды и поехал – стала греться машина, причем на низких оборотах, если же давать обороты, то остывает (это если печка на максимуме, на минимуме температура мотора повыше). Печка греет только на оборотах, на холостых – прохладно. Ну черт его знает, поехал к знакомому который постоянно ремонтирует машину и начали думать. Первое что бросилось – ваакумный шланг на клапан води очень неплотно сидел – возможно из-за этого только на больших оборотах он открывался. Дальше интереснее, когда вливаешь воду машина прогревается и начинает вода кипеть и брызгать из бачка, если не доводить до кипения то получается такая картина – машина прогреается и потихоньку начинает вода подниматься, как только глушишь, то резко поднимается, из обратки пердит воздух, а потом потихоньку уровень опускается. С закрытой крышкой трубки на радиаторе каменные. И вот после долгих раздумий и нескольких звонков было вынесено предположение что зря я купил железные прокладки (может кто точно скажет номер по Виктор Рейнц 613422000 это железная или все же паронитовая?)под головы и вновь нужно снимать головы и все по новой.

Сейчас наблюдаю патрубки каменные не всегда. Не хочется второй раз просто так снимать бошки. Спасибо!

2 Отредактировано AIL (20-05-2015 13:14:05)

Re: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

Буду говорить на опыте опель омега 2.5 v6 - то же двигло по сути.

1. По-хорошему, дебильный маслорадиатор надо выкидывать из развала блока наружу. На Омеге делается это путем установки маслорадиатора от 2,5 тди. На саабе думаю способ другой, но смысл не меняется. Развал блока - самое горячее место и нефиг там делать маслоохладителю. Да, на всякий случай - внешний радиатор должен быть с термостатом - зимой гораздо проще жить будет.

2. Дебильнейшее расположение термостата. Поменять его это целое приключение, а он очень даже клинит. Так что перегрев вполне может быть из-за него.

3. Крыльчатка помпы - сталкивался с проворачивающейся - треснул пластик, соответственно на низких оборотах ваще никак не качала, на высоких хоть как-то ингода цеплялась и что-то там подкачивала.

4. Крышка расширительного бачка - тут всё понятно - клапан должен таки срабатывать. Проверить лекго - накачать давление.

5. Внешние дополнительные насосы для перекачки охлаждайки. У Омеги их 2 - один около радиатороа, другой около бачка. Первый для прокачки жижи после остановки, второй для прокачки жижи между головами - помпа не справляется и правая голова нуждается в дополнительной прокачке. Насосы коллекторные и нередко умирают.


В общем, я бы по вот этим пунктам вначале пробежался прежде чем снимать бошки.

Saab 9000 2.3t 1997 мкпп - а потом мы медленно спустимся с гор...
Saab 9000 2.3t 1996 мкпп - let your fighting scars heal in the sun  of a bright windy day.
Saab 9-5 2.3t 2001 мкпп - прощай мой верный друг
Saab 9-3 2.8T 2007 мкпп - эвридей кар

Re: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

AIL пишет:

Буду говорить на опыте опель омега 2.5 v6 - то же двигло по сути.

1. По-хорошему, дебильный маслорадиатор надо выкидывать из развала блока наружу. На Омеге делается это путем установки маслорадиатора от 2,5 тди. На саабе думаю способ другой, но смысл не меняется. Развал блока - самое горячее место и нефиг там делать маслоохладителю. Да, на всякий случай - внешний радиатор должен быть с термостатом - зимой гораздо проще жить будет.

2. Дебильнейшее расположение термостата. Поменять его это целое приключение, а он очень даже клинит. Так что перегрев вполне может быть из-за него.

3. Крыльчатка помпы - сталкивался с проворачивающейся - треснул пластик, соответственно на низких оборотах ваще никак не качала, на высоких хоть как-то ингода цеплялась и что-то там подкачивала.

4. Крышка расширительного бачка - тут всё понятно - клапан должен таки срабатывать. Проверить лекго - накачать давление.

5. Внешние дополнительные насосы для перекачки охлаждайки. У Омеги их 2 - один около радиатороа, другой около бачка. Первый для прокачки жижи после остановки, второй для прокачки жижи между головами - помпа не справляется и правая голова нуждается в дополнительной прокачке. Насосы коллекторные и нередко умирают.


В общем, я бы по вот этим пунктам вначале пробежался прежде чем снимать бошки.

1. Согласен, но мне предлагают его вообще выкоротить этот маслоотстойник. Вообще думаю что снова с ним проблемы, как оказалось у масо давление гораздо больше.

2. Менял я как-то его -  5 часов. Пришлось эту дурацкую прямую трубку приклеить, теперь чтоб снять его нужно ГРМ сукидывать, ну да ладно это не головы снимать.

3. На помпу многие грешат, а раз всеравно ГРМ скидывать то гляну и ее.

4. Боюсь что из за масляной какашни клапан не срабатывает

5. У меня один электро насос но он на стояночны отопитель, но его стоит проверить.

6. СПАСИБО ЗА РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ))))


Тока что порвало еще патрубок.

4

Re: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

chicaragua пишет:

1. Согласен, но мне предлагают его вообще выкоротить этот маслоотстойник. Вообще думаю что снова с ним проблемы, как оказалось у масо давление гораздо больше.

Именно. Вынять нафиг и закрыть крышкой. Кому лень, так бывает просто отключают трубки, промывают от масла внутри, и заглушают их. Но есть нюанс - там на крышке просто капец убогая конструкция, через которую часто подтекает антифриз в развал блока. Так что по-хорошему - нафиг-нафиг - ампутация.

chicaragua пишет:

5. У меня один электро насос но он на стояночны отопитель, но его стоит проверить.

Если только на предмет "не забит ли масляной эмульсией". В целом, если масло в системе было, надо будет промывать. Обычным антифризом фиг когда отмоется полностью. Убей не помню какая именно, но есть жижа промывочная именно на случай попадания масла в антифриз. Как иногда советуют фейри или колу - ни в коем случае.

chicaragua пишет:

Тока что порвало еще патрубок.

100% крышка. Если так всё плохо, может её немного недокрутить? Это тоже не лучшее решение, но всё-таки лучше чем рваные патрубки.


Удачи, надеюсь, удастся обойтись без съёма голов.

Saab 9000 2.3t 1997 мкпп - а потом мы медленно спустимся с гор...
Saab 9000 2.3t 1996 мкпп - let your fighting scars heal in the sun  of a bright windy day.
Saab 9-5 2.3t 2001 мкпп - прощай мой верный друг
Saab 9-3 2.8T 2007 мкпп - эвридей кар

Re: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

AIL пишет:
chicaragua пишет:

1. Согласен, но мне предлагают его вообще выкоротить этот маслоотстойник. Вообще думаю что снова с ним проблемы, как оказалось у масо давление гораздо больше.

Именно. Вынять нафиг и закрыть крышкой. Кому лень, так бывает просто отключают трубки, промывают от масла внутри, и заглушают их. Но есть нюанс - там на крышке просто капец убогая конструкция, через которую часто подтекает антифриз в развал блока. Так что по-хорошему - нафиг-нафиг - ампутация.

chicaragua пишет:

5. У меня один электро насос но он на стояночны отопитель, но его стоит проверить.

Если только на предмет "не забит ли масляной эмульсией". В целом, если масло в системе было, надо будет промывать. Обычным антифризом фиг когда отмоется полностью. Убей не помню какая именно, но есть жижа промывочная именно на случай попадания масла в антифриз. Как иногда советуют фейри или колу - ни в коем случае.

chicaragua пишет:

Тока что порвало еще патрубок.

100% крышка. Если так всё плохо, может её немного недокрутить? Это тоже не лучшее решение, но всё-таки лучше чем рваные патрубки.


Удачи, надеюсь, удастся обойтись без съёма голов.

Ох спасибо. А промывать молочной сывороткой советуют))

6

Re: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

chicaragua пишет:
AIL пишет:
chicaragua пишет:

1. Согласен, но мне предлагают его вообще выкоротить этот маслоотстойник. Вообще думаю что снова с ним проблемы, как оказалось у масо давление гораздо больше.

Именно. Вынять нафиг и закрыть крышкой. Кому лень, так бывает просто отключают трубки, промывают от масла внутри, и заглушают их. Но есть нюанс - там на крышке просто капец убогая конструкция, через которую часто подтекает антифриз в развал блока. Так что по-хорошему - нафиг-нафиг - ампутация.

chicaragua пишет:

5. У меня один электро насос но он на стояночны отопитель, но его стоит проверить.

Если только на предмет "не забит ли масляной эмульсией". В целом, если масло в системе было, надо будет промывать. Обычным антифризом фиг когда отмоется полностью. Убей не помню какая именно, но есть жижа промывочная именно на случай попадания масла в антифриз. Как иногда советуют фейри или колу - ни в коем случае.

chicaragua пишет:

Тока что порвало еще патрубок.

100% крышка. Если так всё плохо, может её немного недокрутить? Это тоже не лучшее решение, но всё-таки лучше чем рваные патрубки.


Удачи, надеюсь, удастся обойтись без съёма голов.

Ох спасибо. А промывать молочной сывороткой советуют))

Ага, а презики из бараних кишок делать можно. Причём, самому!

SAAB 9-5 2.3T АКПП 2007, 260 л.с.
Предполагался SAAB 9-5 2.0t SE МКПП 1999, оказался 2,3t, 220 сил ) Продан

Re: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

вопрос закрыт

8

Re: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

Так хоть поделитесь в чем проблема была. saab10

Saab 9000 2.3t 1997 мкпп - а потом мы медленно спустимся с гор...
Saab 9000 2.3t 1996 мкпп - let your fighting scars heal in the sun  of a bright windy day.
Saab 9-5 2.3t 2001 мкпп - прощай мой верный друг
Saab 9-3 2.8T 2007 мкпп - эвридей кар

Re: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

AIL пишет:

Так хоть поделитесь в чем проблема была. saab10

Значит так, проблема была комплексная. Масло в антифриз попало действительно из-за теплообменника (его я уже удалил), а вот трубки рвать продолжило. Выяснилось что первая скорость вентиляторов не работает, следовательно температура мотора в городе при малых скоростях колебалась от 103 до 107 градусов, что вызывало повышенное давление, которое в свою очередь и рвало трубки пережившие два прихода масла. А не работала первая скорость вентилятора из-за провалившегося контакта предохранителя. сам предохранитель целый, а контакта нет. Вопрос решен, всем спасибо. Теперь я спец по охлаждению V6)))

10

Re: 9/5 Как проверить пробиты ли прокладки ГБЦ??

Ну что ж, поздравляю. saab10 Все стало лучше. saab10

Saab 9000 2.3t 1997 мкпп - а потом мы медленно спустимся с гор...
Saab 9000 2.3t 1996 мкпп - let your fighting scars heal in the sun  of a bright windy day.
Saab 9-5 2.3t 2001 мкпп - прощай мой верный друг
Saab 9-3 2.8T 2007 мкпп - эвридей кар