Тема: Вибрация руля после 100км/ч

Сильно начинает вибрировать руль в пределах от 100-120 км/ч
До этой скорости и после - вибраций не ощущается. Выбрация появляется плавно, самый пик примерно на 110 км/ч.
Ничено не стучит. Если руль отпустить - машину никуда не кидает и не уводит, идет ровно, только руль трясется жутко. Притормаживание ничего не дает.
Началось прошлой зимой (до этого не замечал). Грешил на диски, поскольку на зиму пересел на металл. Потом летом купил новое литье - но проблема осталась.
Единственная закономерность - трясет не всегда, точнее всегда, но с разной силой иногда кажется, как будто полотно дороги неровное, а иногда аж руки трясутся на руле.
Что можете посоветовать сделать, точнее с чего можно начать?
Сам думал про развал/схождение, но когда посмотрел что резина сношена равномерно, понял что это вряд-ли может быть.
Может ли балансировка сбиваться со временем?
Полазив по форуму, прочитал что дело может быть в "гранате", но тогда видимо был бы шум слышен хоть какой-то?

Saab 9-5 Arc 2.0t EcoPower - 2002 год, АКПП, бензин/газ, универсал

2

Re: Вибрация руля после 100км/ч

у меня точно также было но мне помогла именно балансировка колёс.........после этого уже полгода езжу и никаких проблем не знаю по этому поводу

SAAB 9-5 2.3t МY01,Gray-->BMW E46 Black+SAAB 9-5 2.3t МY00 Aero Black-->BMW E46 Black

Re: Вибрация руля после 100км/ч

у меня была шишка на колесе, вот и калбасила,от ее размера зависит на какой скорости начинает бить руль.

Сааб 9000(1998г) юбилейка 80296407452

4

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Ну тогда начнем с балансировки!
Шишек не наблюдается!

Saab 9-5 Arc 2.0t EcoPower - 2002 год, АКПП, бензин/газ, универсал

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Chudikoff пишет:

Ну тогда начнем с балансировки!
Шишек не наблюдается!

Ха! У товарища "шишка" тоже не наблюдалась, потому-что была "изнутри" колеса. Причём колёса ниразу не дешёвые, и вылезла через пару месяцев. Поменял по гарантии.

Добро победит, поставит на колени и зверски убъёт
9.5  1999г. белый

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Chudikoff пишет:

Полазив по форуму, прочитал что дело может быть в "гранате", но тогда видимо был бы шум слышен хоть какой-то?

Шума не будет, может полу-ось кривая

Speeding. No one thinks big of you.

7

Re: Вибрация руля после 100км/ч

ставлю на трипоид.

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

8

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Nob пишет:

ставлю на трипоид.

Вот на трипоид меньше всего хочется ставить  saab1A

Saab 9-5 Arc 2.0t EcoPower - 2002 год, АКПП, бензин/газ, универсал

9

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Трипод (дада, трипод saab20 ), обычно колбасит при разгоне интенсивном. И его обычно можно продиагностировать на подъёмнике, - крутишь - видно осевое биение.

Я б сперва шишки проверил и баланс.

Секрет счастья прост - не иметь, что хочешь; а хотеть, что имеешь.
SAAB 9-5 AERO M02 AКПП

10

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Незнаю как у вас, была тож такая проблема. Грешил на колеса, а оказалось- сайлентблоки, недума негодал.

Kawasaki zr7

11

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Вот уж воистину- СААБ- удивительный автос!
Вон сколько сразу версий вероятных.

Добавлю ещё онну- у соратника было такое при не до конца поджатых петлях капота- и на определённой скорости капот начинал мелко так "телепаться", причём визуально сие заметно не было.

12 Отредактировано Sparepart (23-02-2010 12:25:19)

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Shlang пишет:

Вот уж воистину- СААБ- удивительный автос!

SAAB, коллега, конечно не рядовая марка, но куча версий вибрации, сам-понимашь, это не его "заслуга", а заслуга науки-физики.
Две основных причины:
1. Несбалансированность вращающегося тела в виде колэса, что приводит к очучаемому резонансу на определенных частотах вращения.
2. Выход из строя какой-либо детали в ходовой части (трансмиссия и подвеска), что приводит к появлению нерасчетных степеней свободы этих деталей, их малым перемещениям в соединениях, чего вполне достаточно для вибраций при вращении колес и валов, и резонанса на определенных частотах.

По п.1, это:
- повреждения/нарушения геометрии покрышек,
- Повреждения колесных дисков,
- банальный "растеряш" балансировочных грузов на ободе.

Кстати, "по уму", а именно по TIS колеса рекомендуется проверять-перебалансировать через 500-1500 км после монтажа новых.

По п.2 это износ и повреждение деталей трансмиссии и подвесок
- резинометаллические (сайл-блоки) и шаровые шарниры подвесок (чаще)
- шарниры равных угловых скоростей (как наружные, колесные, так и внутренние, триподы) при высоком износе (реже)
- износы по шлицевым соединением полуосей (встречается при состоянии техники "полный хлам").

При поиске проблемы рекомендую начать с п.1, как наиболее часто встречающихся. Если осмотровые работы показали, что по п.1 ОК - никуда не денесся, приходится переходить к п.2

С уважением,
Дмитрий Перлин,
консультант Холдинга "Атлант-М"

13

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Sparepart пишет:

...сам-понимашь, это не его "заслуга", а заслуга науки-физики...

Ну да, наверное, немножко понимаю. Особенно имея физфак БГУ за плечами. saab20

14

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Shlang пишет:
Sparepart пишет:

...сам-понимашь, это не его "заслуга", а заслуга науки-физики...

Ну да, наверное, немножко понимаю. Особенно имея физфак БГУ за плечами. saab20

Ну дык! saab10 Без науки-физики, будь-то в активном управлении лятательным аппаратом, будь-то в его регламентном обслуживании и ремонте - никуда-с. saab10

С уважением,
Дмитрий Перлин,
консультант Холдинга "Атлант-М"

15

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Подскажите, появляется иногда  при  110  км/ч  именно  - иногда. Ехал  160 ничего  нет. Сегодня  разгоняюсь  на  ровном (именно ровном  и  гладком)асфальте - вибрация. Колёса  не  есть  гуд,  но на  двух  шиномонтажах  говорят  чувствовать  не  должен.

SAAB 9.5 3,0 t  2003

16

Re: Вибрация руля после 100км/ч

вибрация на определенной скорости - на балансировку

17

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Совсем забыл ответить, чем дело закончилось.
Вернулся на летнюю резину (она у меня на других дисках), сделал балансировку и... и все хорошо, больше не вибрирует. Так что первым делом на балансировку, а потом уже дальше.

Saab 9-5 Arc 2.0t EcoPower - 2002 год, АКПП, бензин/газ, универсал

18

Re: Вибрация руля после 100км/ч

чтд saab20

19

Re: Вибрация руля после 100км/ч

У меня точно такая же проблема. Неделю назад на шиномантаже поставил новую резину Хэнкук, отбалансировали, перепроверили и сказали, что вибрация на 110 км\ч должна пропасть. Не пропала. Думаю проблема в подушках двигателя\коробки.

Красный Saab 900 97 год, 2.0 бенз

20

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Читаю пост и вижу свою проблему
Есть подозрения и на проблемы балансировки, так как грузики мог и потерять
Трипод кажись в норме, недавно смотрели, а вот ШРУС - близок к завершению карьеры
Правая подушка тоже на ладан дышит
Вот и думаю проблема у меня в чем-то одном, или все дает. С чего бы лучше начать)

SAAB 9 3 2000 г.в., 2.2 TiD, МКПП, металик
SAAB 9 3 2006 г.в.  2.0Т 240 л.с., АКПП, серый
SAAB 9 3 2007 г.в. 1.8i МКПП, черный

21

Re: Вибрация руля после 100км/ч

в икс+20й раз повторю свою проверенную на практике ересь, при подозрении на трипоид - подымаем машину с водителем и пусть "разгоняется", на 2-3 передаче как правило все начинает быть видно.

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

22

Re: Вибрация руля после 100км/ч

А теперь диагноз  и лечение.
Булки на обоих задних колесах. Сделал балансировку передних и заменил резину на задних. И все симптомы как рукой сняло, и биение и покачивание при разгоне. Осталось только еще диски с права раскатать. Вот правда еще интересует, что явилось причиной одинаковых болок на задних колесах, качество резины, или что-то серьезне.

SAAB 9 3 2000 г.в., 2.2 TiD, МКПП, металик
SAAB 9 3 2006 г.в.  2.0Т 240 л.с., АКПП, серый
SAAB 9 3 2007 г.в. 1.8i МКПП, черный

23

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Подниму темку, т.к. нужно победить тряску. Она проявляется где-то после 100 км/ч. и с ростом оборотов усиливается, если педаль газа зафиксировать (турба в зеленой зоне и просто поддерживать скорость) тряска прекращается. Как только пытаешься увеличить скорость - опять тряска. Можно так с тряской и до 170 разогнаться, как только начинаешь ехать с постоянной скоростью все более менее.
Что имеем:
1) Шины - колбасило как на старой летней, так и на новой зиме: через 2 недели поставлю новое лето + правка, если потребуется+ развал, но это через две недели.
2) Подвеска - диагностика показала, что рычаг стабилизатора, рулевая тяга+наконечник (все правые))) под замену (парами естесственно). Остальное все вроде ок.
Повторюсь, что тряска только при ИНТЕНСИВНОМ разгоне после 100 и передаётся на все органы управления и кузов. Кроме колёс и подвески, какие ещё могут быть варианты?

Volvo S60 2.5T 210hp "04 
Saab 9-5 Aero SportCombi"03 был да сплыл

24

Re: Вибрация руля после 100км/ч

Рулевая рейка?

Saab 9-3 2001 2.0t АКПП

25

Re: Вибрация руля после 100км/ч

polarpando пишет:

Рулевая рейка?

Она у меня есть)))))
saab20 сорри, что рулевая рейка, конкретней?

Volvo S60 2.5T 210hp "04 
Saab 9-5 Aero SportCombi"03 был да сплыл