1

Тема: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Добрый вечер СААБеры!

Рад что вас нашел!  saab21

Я из Казахстана, у нас СААБов можно сказать нет совсем. Я даже еще месяц назад не знал что такие машины существуют в природе, хотя водитель со стажем - 13 лет.

Купил СААБ совершенно случайно, искал Форестера, и наткнулся на свой 9-5. Как прокатился, так сразу и купил  saab21

Теперь вот парюсь  saab1A  Ни одного действующего сервиса, запчасти только на заказ, цены выше подобных от других марок почти в два раза! даже значок не могу купить  saab1A

Машина пока еще не ушатанная, пробег всего 77000, из Японии, поэтому есть надежды что годик откатаю без особых проблем.

Так вот, с недавних пор стал замечать что машина иногда просто пышет жаром! В салоне прямо баня какая-то. Когда паркуюсь и выхожу  на улицу ощущаю сильный жар из под машины, который так и рвется наружу. Ноги в салоне при этом жарятся конкретно! Машина немного подтраивает, недавно заменил кассету на б/у, но датчик показывает норму температуры. Еще, масло в коробке выше всех указателей, и оно хоть и приятного цвета, но попахивает гарью.

Помогите! Единственный сервис в городе - парни-кустарщики, работающие у себя на дому. Стараются вроде, но все-таки это не профессиональный сервис, оборудования не хватает, да и опыта маловато, учитывая что СААБов в горде практически нет.

Хочу ехать на дальнюю дистанцию, но боюсь.

SAAB 9-5 1999г. 2.3л Turbo  АКПП "японец"
[img]http://forum-lines.ru/rez/ab135556.gif[/img]

2

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Коробка автомат? Если да, то запах гари и высокий уровень - плохо. Я б начал с замены масла (до нормального уровня только заливать) и посмотрел бы слитое на консистенцию и инородные включения. Если есть какие-то подозрения на подход пушного зверька, то СРОЧНО на сервис по коробкам. С АКПП ведь как - чем быстрее в ремонт, тем дешевле он.
В Айсин на этот год заливается Дексрон 3, а убить эту коробку, - в отличии от пятиступки, реально тяжело.
А цены на запчасти сравнимы с немцами, только неоригинала приличного мало.
Удачи!

Секрет счастья прост - не иметь, что хочешь; а хотеть, что имеешь.
SAAB 9-5 AERO M02 AКПП

3

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

жаир - глянь каталик. Может плохо ему очень от местного бензина. Что делать другой вопрос, но полыхнуть запроста, не приведи господь.

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

4

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Спасибо за советы  saab10

В общем, сегодня с утра поехал на замену масла. Залил Д -3, сказали что ушло 7 литров.

Поехал обкатываться и заодно решил свечи заменить. Купил как здесь написано http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?id=2648  NGK BCPR6ES-11

Пока еще не заменил, машина не остыла пока.

Так вот, проехал около 50 км после замены масла и налетел с разгона на ГАИцев. (Шел 110 при допустимых 60, то есть превышение 50, что есть очень очень плохо. У нас сейчас новый закон приняли и минимальный штраф - почти 50 баксов, а за такое нарушение - лишение на полгода или штраф около 100 баксов.)

Ну в общем, развел по мирному, сажусь, а она сволочь не заводится...
Надо же, аккумулятор умер!  saab1A

Прикурил, поехал на сервис, когда уже доехал коробка видимо из солидарности с аккумулятором тоже умерла  saab18   saab23

Показывает Chek gear box  и больше 5 км не едет. saab70

Я в панике!!!   saab19  Зря думаю масло менял, это все из-за этого, какую-то муть залили или еще что-нить напортачили...

Купил новый аккум, завел, через 20 сек. ошибка пропала и все стало GOOD!!!  saab10

Теперь вот заменю свечи и еще км 50 проеду по трассе чтобы уже ясно было что там с коробкой.

SAAB 9-5 1999г. 2.3л Turbo  АКПП "японец"
[img]http://forum-lines.ru/rez/ab135556.gif[/img]

5

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Значица так: в коробку при обычной замене (сливе-заливе тупом) помещается не больше 3,5 л, если не откачивать спецустройством. Как они меняли и куда у них ушло 7 л?! Хотя в ВИСе (наставление саабье для сервисменов) и описана процедура смены 7 л, но она подольше и сильно подороже, и разные шланги, мерные ёмкости итд требуются. Ты б спросил в том сервисе, КАК они меняли.
Дальше: масло слитое смотрел??? Если да, то как оно на вид и запах (чуть не написал - на вкус saab10 )?
Ибо

Показывает Chek gear box  и больше 5 км не едет

это плохо! АКПП в аварийном режиме даёт самолёту дотянуть до дома или сервиса...
Что за ошибка, можно прочесть ТЕХом (сервисным саабьим компом), которого у вас в городе, насколько я понял, нет. Просто так чек не вылазит - повторю: плохо это. Хотя может быть датчик положения селектора АКПП. У меня на прошлом ведре такая ошибка вылезала на холодную...

Толчки-рывки-пробуксовывания при переключении-работе коробки есть? Если да, то не мучь зверушку, а ищи сервис толковый для диагностики. Тут Жаба подсказывает: "Чтоб на бабло не прилипнуть!" Рекомендую прислушаться к нам с Жабой saab20
Тем более, что-то "жарит в ногах". Насколько я понимаю, сейчас у вас далеко не + 20 на улице. Может, коробка греется? хотя, вряд ли тепло оттуда до салона дойдет... И всё же стрёмно перегреть агрегат.
Короче, я б аккуратно искал сервис коробочный.

Секрет счастья прост - не иметь, что хочешь; а хотеть, что имеешь.
SAAB 9-5 AERO M02 AКПП

6

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Масло слитое цвета розоватого, немного попахивает гарью. Когда я до этого замерял она зараза все время показывала превышение, а тут, перед заменой видимо перетрухало и стало показывать норму  saab1A

Парни с замены даже покосились на меня, ну типа - чего это я им насвистел. Говорят все нормально, масло чуть сгорело, но это так бывает и ничего страшного. На пробку примагнитило металлическую пыль, но совсем мало, только разок тряпочкой протерли и все. Масло сливали соской, минут 15-20. Потом залили, прокрутили, опять залили. Ну думаю если не 7 то наверное хотя 6 литров слили. Они с бочки наливали, кто их знает  saab1A

Про Chek gear box, электрик у которого есть комп, но нет ни проги на СААБ ни переходников, сказал что это вполне нормально. Когда аккум не работает, коробка включает аварийный режим. А аккум вдруг сегодня перестал работать совсем. Мы его и "тещей" пытались оживить, но он не поддался. Наверное его срок пришел, все-таки он еще японский, я его не менял как машину взял.

Толчков- рывков-пробуксовок нет. Коробка работает очень грамотно. Жар в ногах сегодня был не такой как вчера, за окном +35.

На днях все-таки поеду на VOLVO центр и покажу коробку, может они что-нить уразумеют.

SAAB 9-5 1999г. 2.3л Turbo  АКПП "японец"
[img]http://forum-lines.ru/rez/ab135556.gif[/img]

7

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

9-5ые весьма капризны к аккумуляторам. Может доходить до того, что завести - заведешь, кое-как, а поехать - не поедешь, при попытке ускорится машина глохнет. Ну а всякие там Check Gearbox, Engine, TCS OFF, ABS и прочие могут только так загораться из-за плохого аккумулятора.

Так что, я бы советовал пока еще присмотреться к машине, а то на сервис заехать и сказать "у меня все в порядке, ничего не беспокоит, но может вы мне АКПП переберете на всякий случай"  гарантировано раскошелит на тысячу другую $, и не факт, что не станет хуже.

"Ленивая Черепаха"

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Admin пишет:

9-5ые весьма капризны к аккумуляторам.

у меня сложилось мнение,что 9000 также щепетильны в этом вопросе. На убитом аккумуляторе двиг. работает неровно, сам "проверял".

9000CSE 96 2,3T B234L АКПП и всё такое
____________________________
Предлагаю интим, криминал, гербалайф

9

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

а что насчёт "Пышет жаром"??
прочитав проблему, понял что возможно у меня похожая ситуация с температурой, только коробка - механическая. Ошибок никаких нет, датчик температуры двигателя показывает средее положение уже после 10 км, то же самое и после 100; Но уже после 10-15 км если дотронуться до капота или крыльев - то они прилично горячие, открываю капот а там реально "пышет жаром", вентиляторы на радиаторе переодически включаются.
Я уже заменил антифриз, подозреваю помпу или засорение радиатора. Может что посоветуете??? (9-5 2000г 2,3 МКПП)

Kia Niro EV 64kW '21

10

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

9.5 того же года, только аэра - та же фигня. Жарко под капотом. А чего вы хотели? Табун лошадей, турбина, жара на улице, тесно под капотом - чего бы не греться.

Дол**еб. Люблю попадать в авиакатастрофы на боинг 9.5

11

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

2 kasra
Если

Толчков- рывков-пробуксовок нет. Коробка работает очень грамотно.

, то уже хорошо. Чек высветился только один раз, при дохлом аккумуляторе? Можно, наверное, списать на глюк электрики. Если не будет рецидивов, то я б ездил уже более-менее спокойно. Ибо когда пишут: "масло попахивает гарью и выше нормы уровень", то симптомы тревожные. Продолжай наблюдение saab20

2 Admin
Если честно, не могу понять физику процесса

Ну а всякие там Check Gearbox, Engine, TCS OFF, ABS и прочие могут только так загораться из-за плохого аккумулятора.

Насколько мне известно, при запуске мозг опрашивает датчики, и если что не так, высвечивает на приборке вышеуказанные надписи. А АКБ здесь причём? Поясни, пожалуйста, честно - не понимаю... Есличо, на Саабах за 8 лет издохли 3 АКБ (1 на нынешней Айре), и разряжались в ноль, - но никогда такого не было.

Секрет счастья прост - не иметь, что хочешь; а хотеть, что имеешь.
SAAB 9-5 AERO M02 AКПП

12

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Так все таки по поводу температуры под капотом, СааБеры поделитесь опытом, не кажется ли вам что температура подкапотного пространства больше чем у других машин после одинакового пробега по одному маршруту (я сравнивал с Рено Сценик 2,0 бензин)???????
А то как то не хочется доставать водяной насос зря - вдруг он в порядке, а просто так надо.

Kia Niro EV 64kW '21

13

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Не совсем корректно сравнивать температуру дрыгателя турбированной машины и атмосферника.

9K Aero M94

14

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Здравствуйте.
По поводу сравнивать двигатели
рабочая температура любого двигателя внутр сгорания не может быть выше 95 градусов

15

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

А турба которая периодически докрасна раскаляется на температуру под капотом не влияет?

9K Aero M94

16 Отредактировано Nob (25-07-2008 11:30:31)

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

рабочая температура любого двигателя внутр сгорания не может быть выше 95 градусов

начнем с того, что речь идет про температуру в подкапотном пространстве, а вообще изначально речь шла про температуру моторного щита и ее влиянии на салон. Турбина тут, как мне кажется, является просто дополнительным источником теплового излучения, причем довольно неслабым. Второе - организация подкапотного пространства. Я был очень удивлен, после мондео, насколько медленнее остывает двигатель у сааба. Логически рассуждая, можно сделать простой вывод - при таком раскладе под капотом сааба будет жарче, чем у большинства других машин.
Не знаю насколько сильно греется коробка-автомат, но если считать что ее рабочая температура 80градусов, думаю она тоже добавляет жары. А еще есть катализатор. На переобогащенной смеси, и не только в этом случае, он вполне может разогреться докрасна. В минске уже пару а-мерсов сгорело, есть мнение, именно по этой причине.

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба

17

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

kasra пишет:

Масло слитое цвета розоватого, немного попахивает гарью. Когда я до этого замерял она зараза все время показывала превышение, а тут, перед заменой видимо перетрухало и стало показывать норму  saab1A

Возможно, прсто не соблюдены были условия проверки правильного уровня масла в АКПП. Как прально измерять- неоднократно тут писалось- повторяться не буду.

18

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

2 Admin
Если честно, не могу понять физику процесса

Ну а всякие там Check Gearbox, Engine, TCS OFF, ABS и прочие могут только так загораться из-за плохого аккумулятора.

Насколько мне известно, при запуске мозг опрашивает датчики, и если что не так, высвечивает на приборке вышеуказанные надписи. А АКБ здесь причём? Поясни, пожалуйста, честно - не понимаю... Есличо, на Саабах за 8 лет издохли 3 АКБ (1 на нынешней Айре), и разряжались в ноль, - но никогда такого не было.

Я не Админ, но кое-что добавлю. Мозги в машине как и любой электронный девайс могут работать корректно при достаточно стабильном питании. Для трионика это от 8 до 40 вольт кратковременно. Если напряжение на акку при старте проседает до 8 вольт и ниже можно много чего нового про свою машину узнать :-). Так же программа управления впрыском имеет корректировки по длительности открытия форсунок в зависимости от напряжения в бортовой сети, это может быть одной из причин не ровной работы мотора(а может и не быть).

19

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

А еще есть множество корректировок в самой программе.. при окторыз ниже определнного уровня пказаняи некоторых датчиков не являются достоверными...

Sometimes nonsense make sense... but not today... not today...
1991 9000 T16SA Project
2002 SAAB 9-3 Viggen Convertible - RIP вместо него Синий Безбашенный Олень...
По вопросам звонить +375 44 4504499 (Номер работает и я поднимаю трубу когда есть возможность)

20

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Турбина тут, как мне кажется, является просто дополнительным источником теплового излучения, причем довольно неслабым. Второе - организация подкапотного пространства. Я был очень удивлен, после мондео, насколько медленнее остывает двигатель у сааба. Логически рассуждая, можно сделать простой вывод - при таком раскладе под капотом сааба будет жарче, чем у большинства других машин.

Спасибо Nob, успокоил  saab16

Kia Niro EV 64kW '21

21

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Приветствую всех! Спасибо за живое участие.

Был в степях, не до интернета было.

Постараюсь по порядку.

1. Нашел все-таки более-менее нормальный сервис, по крайней мере у них есть комп с прогой, и сами ездят на таком же как у меня СААБолете.

2. Порадовали меня, посмотрели машину и дали хорошую оценку тех. состоянию.

3. Сказали что нужно будет потом как-нибудь заменить цепь. Интересно сколько она стоит у вас и как можно ее привезти в Казахстан?

4. Насчет температуры двигателя авторитетно заявили что это - норма для турбо СААБолетов.

5. Насчет жара в ногах объяснили что это заслонка печки сломалась и теперь постоянно горячий воздух дует прямо на ноги.

6. Масло в АКПП в норме, с коробкой все вроде в порядке, ошибок нет.

Проехал с тех пор уже 1500, из которых 1300 по трассе в дальней дороге, вроде как все нормально. Только жар в ногах морально напрягает. Правда появилась небольшая вибрация, которая пропадает на нейтралке. Может просто свеча барахлит.

SAAB 9-5 1999г. 2.3л Turbo  АКПП "японец"
[img]http://forum-lines.ru/rez/ab135556.gif[/img]

22

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

эт что за хор. сост. такое что цепь под замену, заслонка не работает...
свеча барахлить не может /если это ориг./ а если ставим не пойми что то свечи вместе с кассетой идуд в сад, покупать б\у или не ориг. кассету эт тока если полный ахтунг

Polyurethane suspension bushes, LPG and MIG\TIG Welding (все виды сварки) а также всякий другой нестандарт..

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Собираюсь пересаживаться на Сааб, и тоже после мондео, так вот у меня на моне были такие случаи. Я не мог разобраться так как все было вроде в порядке, пока вентилятор не умер окончательно, так вот была проблема с проводкой, по итого контакт умер, и проблема была благополучно устранена.
А жар действительно добирался до салона.

душой я с вами, машиной нет

Re: Пышет жаром! и уровень в коробке зашкаливает

Балоганов пишет:

Собираюсь пересаживаться на Сааб, и тоже после мондео, так вот у меня на моне были такие случаи. Я не мог разобраться так как все было вроде в порядке, пока вентилятор не умер окончательно, так вот была проблема с проводкой, по итого контакт умер, и проблема была благополучно устранена.
А жар действительно добирался до салона.

Ну это уже совсем.
Когда купиш СААБ, тогда сам поймеш,какие дельные советы дал человеку.
Может и тебе кто поможет таким советом.

900 SE 2.3Turbo 1996 MAP TUN ST1
9000 CSE 2.3 Turbo 1994  MAP TUN ST1
9-5 AERO 2003  MAP TUN ST2