1 Отредактировано Gran (25-06-2009 19:45:50)

Тема: Эксклюзивные разработки Сааба.

Хочется узнать есть ли на Саабах какие-то системы, которые в значительной степени отличаются от других автомобилей или вообще не встречаются у других автомарок? Особенно интересует всё что связано с турбо. Есть ли в турбосистеме Саабов какие-то конструктивные решения, которые являются фирменной разработкой Сааба и которых нет например на Субару, Митсубиши и т д? Или по сути всё в турбо (все эти вэйстгейты, байпасы и т д) в целом по конструкции одинаковы на всех машинах и были разработаны уже до Сааба?

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

2

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Если что ... Сааб, по моему,  в принципе первый турбу поставил...
А еще :
1958 Первый поставил подголовники и ввел их в стандарт .
1963 Первый поставил диагональную тормозную систему и вентилируемые тармозные диски
1969 Ставит ключ зажигания около переключателя передач  (вроде бы как безопасно  )
1970 Первые представили омыватель фар.
1971 Придумывает, поглощающий удар, бампер.
1978 Первые ставят фильтр салона.
1991 Изобретает 'Trionic'  с 32 битным процом.
А еще всякие там турбы низкого давления, системы стабилизации, безопасные сидения  и т.д.
Короче, производитель с историей... saab21

9-3 SS USA 2.0t, 2005, m/t

3

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Просто подгоняли машину под самалет, saab36  не вероятно но факт это удалось saab99 Один недостаток, низко летает. saab36

SAAB 9к limousine

4

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Innovations
1958: The GT 750 is the first car fitted with headrests as standard.[18]
1963: Saab becomes the first volume maker to offer diagonally-split dual brake circuits.
1969: Saab creates an ignition system near the gearbox, instead of behind the steering wheel like most cars.
1970: Saab introduces a world-first - headlamp wipers and washers.
1971: Heated front seats are introduced, the first time in the world they are fitted as standard.
1971: Saab develops the impact-absorbing, self-repairing bumper.
1976: Saab was the first manufacturer to produce a turbo engine with wastegate to control boost.
1978: Saab introduces another 'world-first,' the passenger compartment air filter (pollen filter).
1980: Saab introduces Automatic Performance Control (APC), and an anti-knock sensor that allowed higher fuel economy and the use of lower grade fuel without engine damage.
1981: Saab introduces the split-field side mirror. This reduces the drivers blind spot.
1982: Saab introduces asbestos-free brake pads.
1983: Saab introduces the 16-valve turbocharged engine
1985: Saab pioneers direct ignition, eliminating the distributor and spark plug wires.
1991: Saab introduces a 'light-pressure' turbo.
1991: Saab is the first manufacturer to offer CFC-free air-conditioning.
1991: Saab develops its 'Trionic' engine management system, equipped with a 32-bit micro-processor.
1993: Saab introduces the 'Sensonic clutch' and the 'Black Panel', later to be called the 'Night Panel'.
1993: Saab develops the 'Safeseat' rear passenger protection system.
1994: Saab introduces the 'Trionic T5.5' engine management system, its processor is a Motorola 68332.
1995: Saab presents an asymmetrically turbocharged V6 at the Motor Show in Frankfurt, Germany.
1996: Saab introduces active head restraints (SAHR), which help minimize the risk of whiplash.
1997: Saab introduces Electronic Brake-force Distribution
1997: Saab fits ventilated front seats to their new 9-5.
1997: Saab introduces ComSense; an alert delay feature that reduces the risk of distraction by briefly postponing lower priority alerts when the brakes or indicators are activated
2000: Saab introduces Saab Variable Compression, an engine in which the compression ratio is varied by tilting the cylinder head in relation to the pistons.
2002: Saab developed ReAxs System provides crisp steering feedback and contributes to enhanced driving stability in curves
2003: Saab introduces CargoSET; automatic storage well retraction for the convertible, a two-step tonneau action for quicker soft-top deployment
2008: Saab introduces Cross-wheel drive, an advanced all-wheel drive system with eLSD.
содрал, с википедии saab90

5

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

вроде америкосы первые поставили турбу на машину

6 Отредактировано Gran (25-06-2009 23:19:00)

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Я не совсем об этом спрашивал. Вопрос не о том что они первыми изобрели, (хотя это конечно тоже интересно) а о том есть ли что-то, что они используют уже длительное время, а на других марках такого нет. Имеются ввиду не мелочи типа ночной панели, а что-то технически более значимое. Например как у Мазды - роторный двигатель.
Турбо система саабов такая же как и на других машинах или там есть чисто Саабовские нюансы?

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

7 Отредактировано termit (26-06-2009 00:03:14)

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

a.kurto пишет:

Innovations
содрал, с википедии saab90

в greenpeace должны все ездить на саабах 1991: Saab is the first manufacturer to offer CFC-free air-conditioning.

9-3 SS,Arc,2005
beast car

8

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

так как сааб состоял в GM последние годы, щас его продают, то все что и было ими разработано было содрано другими, и в свою очередь сааб взял много у других, так что искать чегото чем можно выделиться и что реально превосходит чемто в чемто других врятли найдешь, только вот в истории копаться и остается...

ЗЫ на сколько мне известно сааб не первый поставил турбу на свое авто, но первым пустил турбированые авто в серийное производство, с чем немного поспешил, потомучто проблем с этими авто было немерянно, с другой стороны он и собаку не одну съел на этих же турбинах, пока довел все это до ума... хотя по мойму с турбинами щас ни у кого нет проблем, так что выделиться здесь тоже нечем saab1A

SAAB 9-5 AERO 2004 250 hp

9

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

APC? Вроде ж тока у сааба такая(эта) фича?

[img]http://null.nsys.by/dma_sig.gif[/img]

10

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Аналог APC есть даже на Рено. Но APC - чисто Саабовская разработка. В APC увязаны между собой - мощность, наддув, зажигание, контороль детонации, впрыск, адаптация к октановону числу безна. Все контролируется и управляется с помощью Трионика. У аналогов это обычно раздельные системы, и такой эффективности как у Сааба они не достигают.

Сааб хорош тем, что когда он сталкивался с проблемой, он ее решал глобально. Не брал просто готовые чужие кубики решений  и складывал их вместе, а где мог сдалать лучше - делал. И так во всем. Это можно увидеть в кузове с зонами смятия и коконом салона, в серийном применении турбонаддува(многие марки только сейчас дошли до этого (0000, бмв)), в том как он вылизывал и доводил свои движки, в системах управления дижкой, в настройках подвески и рулевого управления - ты чуствуешь машину интуитивно, сливаешься с ней. Да много всего.. Как сказал классик - самого главного глазами не увидишь.

Сааб (его создатели) делали свое дело со страстью, делали машину, а не пытались уложить в цену, данную маркетолагами (мол это можно продать),  набор деталей. Отсюда и проблемы с продажами..

ГМСаааб - это уже не тот Сааб, которым восторгались, это обычная машина с лэйбой Сааб. Да, осталось кое-что от Сааба, но пропал его дух. Пришел маркетинг. Пришла экономия. Компромис.

Да есть новые идеи, например 7 и 8 Трионики, вентилируемые сиденья и активные подголовники, E85. А где SAAB SVC? Где полный привод? Где V8 собранный финами в последние годы выпуска 9000?

Есть люди которые могут творить, а есть которые могут считать бабло. СААБ попал не в те руки, и хорошо что ГМ собирается его продать..

11

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

DS пишет:

Есть люди которые могут творить, а есть которые могут считать бабло. СААБ попал не в те руки, и хорошо что ГМ собирается его продать..

Так вроде ж уже продали, сделка на мази...

9000 2.3i -> 2.0t lpt АКПП 1994г.р. белый, Polyurethane snow project
Я вот день рожденья не буду справлять... а оно опять безнадежно прошло...
ICQ 254897191

12 Отредактировано DS (26-06-2009 12:07:25)

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Не сглазить бы  saab20

В далеком 1993 когда ГМ купил Сааб все тоже было на мази - ГМ хотел купить Вольво, Форд - Сааб, все было на мази... А вышло наоборот :-)

13

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

DS пишет:

ГМСаааб - это уже не тот Сааб, которым восторгались, это обычная машина с лэйбой Сааб. Да, осталось кое-что от Сааба, но пропал его дух. Пришел маркетинг. Пришла экономия. Компромис.

Да лана, шпрот даст покурить всем серийным саабам, хотя GM как есть и есть. А эксклюзив сейчас требует недетских денег, лучше новым владельцам как раз маркетингом заняться, экономией и так далее.
Навороты лучше в области качества и эргономики делать, а моторы и коробки так и брать на стороне.

River: "Storm's getting worse."
9-5 Aero 06 AT + BMW 123d M sport coupe + Mini Cabrio JCW
9-3 Aero V6 BSR stg1 06->Turbo X MT BSR stg1 08
Pajero Pinin` 02  - > Opel Insignia AT AWD 2.0 Turbo 11

14

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Инновации SAABa
Компания SAAB имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, разрабатывающие дизайн и конструкцию автомобилей SAAB, раз за разом удивляют автомобильную мировую общественность своими нетрадиционными решениями. Имея богатейший опыт в области авиа- и аэростроения, в большинстве случаев разработки компании SAAB в последующем широко применяются в автомобилестроении.

1958 - SAAB первая в мире компания, которая вводит ремни безопасности в стандартную компклектацию.
1963 - Двухконтурная тормозная система. Применение тормозной системы с диагональным разделением контуров позволило снизить риск потери тормозных свойств автомобиля в случае неисправности системы.
1969 - Функция автоматического выключения света предотвращает риск случайного разряда аккумулятора.
1969 - Замок зажигания, расположенный между передними сиденьями - это помогает предотвратить ранения колен при ДТП. Эргономика в автомобилях SAAB всегда была на высоком уровне, расположение замка зажигания рядом с замком ремня безопасности, рычагом ручного тормоза и рычагом переключения передач позволяет избежать лишних движений водителю.
1970 - Омыватель и очистители фар, еще одно нововведение в области безопасности.
1971 - Энергопоглащающие бамперы не требуют ремонта при столкновении на скорости до 8 км/ч.
1971 - Электрический обогрев сидений. Когда то новинка казалось роскошью, сегодня эта функция входит в список стандартного оборудования.
1972 - Защита от боковых ударов, усилители дверей. Разработав систему безопасности пассажирского салона от боковых ударов, еще долгое время SAAB оставался единственным производителем, который предлагал дополнительную защиту для пассажиров.
1976 - 3-компонентный каталитический нейтрализатор.
1976 - Турбонаддув. Благодаря надежности и долговечности своих турбодвигателей компания SAAB стала первым производителем, использующим турбонаддув в серийном производстве.
1978 - Фильтр очистки салонного воздуха. Электростатические фильтры позволяют очищать воздух, поступающий в салон, от пыли и других частиц размеров всего 0,004 мм. Чистый воздух имеет большое значение для людей страдающих аллергическими заболеваниями.
1978 - Складывающаяся рулевая колонка не смещается внутрь салона автомобиля при фронтальном ударе. Особенность конструкции позволяет даже после аварии управлять автомобилем.
1980 - Система управления двигателем APC. Система APC позволяет снизить требования к качеству топлива для двигателей с турбонаддувом, при этом не уменьшая КПД и срок службы двигателей.
1981 - Двухзонное наружное зеркало позволяет устранить мертвые зоны при обзоре назад.
1982 - Тормозные колодки, не содержащие асбеста.
1983 - 16-клапанный мотор с турбонаддувом.
1985 - Бесконтактная система зажигания. Применив бесконтактную систему зажигания, компания исключила из конструкции распределитель зажигания и сократила количество электрических проводов. Каждая свеча соединена с индивидуальной катушкой зажигания, которая создает искровое напряжение 40000 вольт. В результате улучшились процесс горения топливовоздушной смеси и пуск холодного двигателя.
1990 - Антипробуксововочная система - Traction Control System (TCS).
1991 - Система Saab Trionic контролирует все текущие параметры работы двигателя, также управляет турбонаддувом, впрыском топлива и зажиганием в реальном масштабе времени.
1991 - Турбонаддув низкого давления (LPT).
1991 - Кондиционер, не использующий фреоносодержащий хладоген.
1993 - Концепция SAAB Safeseat - достижение максимального уровня безопасности присогласованной работе и взаимодействии всех систем безопасности.
1993 - Системой защиты задней части салона от боковых ударов
1993 - Ночная подсветка (Night panel). Для концентрации внимания водителя на дороге при включении этой функции вся подсветка приборной панели, кроме спидометра, отключается. Одно из ярких наследий авиастроения.
1995 - Двигатели Ecopower. Ecopower - общее название программы по реализации идеи сохранения окружающей среды.
1996 - Активные подголовники SAHR предотвращают запрокидывание головы при ударе автомобиля сзади.
1997 - Электронное распределение тормозных усилий - оптимизирует процесс торможения.
1997 - Вентилируемые сиденья. В дополнение к системе кондиционирования вентилируемые сиденья обеспечивают высочайший уровень комфорта.
С самого начала компания SAAB заняла ведущие позиции в области развития систем безопасности и остается признанным, мировым лидеров в этом направлении.

Источник google

Почти всё это уже было написано выше правда на английском, теперь могут и все остальные почитать

SAAB 9-3 coupe 2.0t 154hp МКПП

15

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

http://saablog.ru/2009/06/01/znaete-li-vy-chto…/

16

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

SVL пишет:

Навороты лучше в области качества и эргономики делать, а моторы и коробки так и брать на стороне.

Полностью с вами не согласен. Таких моторов как у сааба еще поискать надо.

17

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

DS пишет:
SVL пишет:

Навороты лучше в области качества и эргономики делать, а моторы и коробки так и брать на стороне.

Полностью с вами не согласен. Таких моторов как у сааба еще поискать надо.

Эргономика деталь - стеклоподъемники в 9-5 - высшая ступень эргономики. Можно руки вывернуть!

18

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Смотря какие руки saab10

SaaB 9k'CS M92 The following 2 projects: ABS Mark4 and B202i Trionic equipped
[img]http://arttower.ru/forum/style_emoticons/default/crazy_pilot.gif[/img]

19

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Понятно. Спасибо. Значит  хоть APC можно назвать эксклюзивом на Саабах.

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

20

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

1969 - Замок зажигания, расположенный между передними сиденьями - это помогает предотвратить ранения колен при ДТП. Эргономика в автомобилях SAAB всегда была на высоком уровне, расположение замка зажигания рядом с замком ремня безопасности, рычагом ручного тормоза и рычагом переключения передач позволяет избежать лишних движений водителю.

Вот это мне особенно понравилось  saab21  То есть выпускали они такие замки почти 20лет, а потом к выходу модели 9000 подумали, взвесили накопленный опыт так-сказать, взяли да и выпустили модель с нормально расположенным замком...  saab10 То есть тем самым признали ошибочность своей прежней логики

SAAB 9000 CSE 2.3 турбо 200л.с. 1993г.
FORD GRANADA GL 2.3 V6 115л.с. 1980г. эксклюзив!

21

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Насчет кто первый, но Мерс в 77 году компрессор зафигачил, но турбо это турба и пошла она в 78:)

Saab 9-5 2004MY BSR II

22

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Gran пишет:

Вот это мне особенно понравилось  saab21  То есть выпускали они такие замки почти 20лет, а потом к выходу модели 9000 подумали, взвесили накопленный опыт так-сказать, взяли да и выпустили модель с нормально расположенным замком...  saab10 То есть тем самым признали ошибочность своей прежней логики

Тут скорее решили на 9к попробовать сделать "как у всех", но не пошло, как видим saab20

[img]http://null.nsys.by/dma_sig.gif[/img]

23

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

А вот ещё немного http://www.gdi.su/saab.php#scr

24

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

Muchacho пишет:

С самого начала компания SAAB заняла ведущие позиции в области развития систем безопасности и остается признанным, мировым лидеров в этом направлении.

Тихо, сейчас Спарепарт увидит, и устроит вам тут и ведущие позиции в безопасности и моторах супернадежных...  saab20  saab36

SAAB 9-5 SportCombi 2006 Z19DTH AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]
SAAB 9-5 SportCombi 2004 B235L  AТ  [img]http://xmages.net/upload/afc8cc34.gif[/img]

25

Re: Эксклюзивные разработки Сааба.

как все же не хватает парочки дополнительных разделов на форуме... значит как всегда переезжаем на площадь.

Volvo XC90 MY04 2.5t "Крузя".
Volvo V70XC MY01 2.4t LPG "Панда". Могу, умею, не хочу. Был.
9000 MY96 CDE "Зяба". Был. Но останется навсегда.
Покритиковать, поругать, похвалить или поддержать администрацию клуба