Аналог APC есть даже на Рено. Но APC - чисто Саабовская разработка. В APC увязаны между собой - мощность, наддув, зажигание, контороль детонации, впрыск, адаптация к октановону числу безна. Все контролируется и управляется с помощью Трионика. У аналогов это обычно раздельные системы, и такой эффективности как у Сааба они не достигают.
Сааб хорош тем, что когда он сталкивался с проблемой, он ее решал глобально. Не брал просто готовые чужие кубики решений и складывал их вместе, а где мог сдалать лучше - делал. И так во всем. Это можно увидеть в кузове с зонами смятия и коконом салона, в серийном применении турбонаддува(многие марки только сейчас дошли до этого (0000, бмв)), в том как он вылизывал и доводил свои движки, в системах управления дижкой, в настройках подвески и рулевого управления - ты чуствуешь машину интуитивно, сливаешься с ней. Да много всего.. Как сказал классик - самого главного глазами не увидишь.
Сааб (его создатели) делали свое дело со страстью, делали машину, а не пытались уложить в цену, данную маркетолагами (мол это можно продать), набор деталей. Отсюда и проблемы с продажами..
ГМСаааб - это уже не тот Сааб, которым восторгались, это обычная машина с лэйбой Сааб. Да, осталось кое-что от Сааба, но пропал его дух. Пришел маркетинг. Пришла экономия. Компромис.
Да есть новые идеи, например 7 и 8 Трионики, вентилируемые сиденья и активные подголовники, E85. А где SAAB SVC? Где полный привод? Где V8 собранный финами в последние годы выпуска 9000?
Есть люди которые могут творить, а есть которые могут считать бабло. СААБ попал не в те руки, и хорошо что ГМ собирается его продать..