wine_den пишет:1) От продаж иссякнет харизма -- не в миллионных объемах теряется харизма. Взять например битла - только не новую подделку, а настоящего, старого. Тираж не помешал ему сохранить харизму. бе-ме-ве - тоже весьма харизматично. мерс -- некоторые модели тоже... И не мешают им продажи миллионные.
2) Сааб независимый -- полная ерунда. Зависимый он просто афигительно- без субсидий GM они загнулись бы еще в 1990, когда их продала скания.
3) Своя ниша покупателей - тоже спорно - будут делать лажу - не будут покупать.
VW Beetle был недорогим автомобилем для вшивых немцев.Для небогатых французов был Де-Шво,для пролетарских англичан-Мини Купер.
Назвать эти машины оригинальными сложно.Культовыми-да,но не оригинальными.То,что Купер имел десятидюймовые колеса,это для удешевления.Или можно считать оригинальными механические дворники на Ситроене и задний мотор у Жука?Эти машины были максимально простыми,в свое время их считали уродливыми.Их харизма пришла к ним в 80-е-90-е годы,когда малолитражки тех времен были действительно страхолюдны.
Сейчас эти машины любят и уважают.А в 1960-е их безжалостно гоняли в хвост и гриву.Никому не было дела до того,чтобы считать свой самоход(тогда они именно самоходами и были) чем-то культовым или достоянием истории.Достаточно вспомнить,что творили французские киношники с Ситроенами(особенно в фильмах про жандармов с Луи де Фюнесом).Вряд ли даже создатели этих машин-Алек Иссигонис,Бела Барени(студенческие чертежи Жука у которого и украл Фердинанд Порше),Пьер Буланже-считали свои творения шедеврами.Эти машины просто помогли послевоенному автопрому встать на ноги и укрепиться.
У некотрых марок харизма как раз и затерятется среди миллионов машин.Например,те же Астоны,Лотусы,Ламборджини.Разве они будут харизматичными при миллионном выпуске?Не будут,они превратятся в полную лапшу.Таже и Сааб.Он сможет выпускать максимум 200 тысяч машин в год.Если будет больше-то самобытность сгинет.
Например,Порше,который просто заживо разлагается.Что,Кайенн и Панамера-это Порше?Настоящий Порше-это только модель 911,которая обросла электроникой и перестала быть спартанским спорткаром.911 выезжает только за счет славы прошлых поколений:964,993.
Сааб сможет быть независимым.Но только если его объем выпуска будет сопоставим с продажами Бентли или Лотуса.Но если продолжать выпускать свои 120-130 тысяч машин,то нужен инвестор.У нынешнего дела идут неважно,но где гарантия,что новый будет лучше?Конечно,Ягуару и Ленд Роверу повезло.Купил их Ратан Тата,нос в их дела не сует,исправно дает суммы на НИОКР.Главное-чтобы марки были рентабельны.А это им обеспечено.Родная Великобритания вытягивает обе марки по продажам.Ведь треть Ягуаров и половина Ленд Роверов прдается именно дома.У Пежо,Ситроена,Рено и концерна ФИАТ такая же ситуация-львиная доля машин продается на внутреннем рынке.Сааб может ориентироваться только на Швецию,но тогда остальная Европа и США отвернутся от марки.Ведь главный рынок Сааба-Штаты,затемГермания,Великобритания и только потом родная Швеция.
А своя ниша покупателей есть даже у Таврий и Славут,которые и есть полная туфта.Но берут же!Из достойных автомобилей берут и спартанские Лотусы,и немецкий Висманн,и электрические Теслы(которые тоже являются Лотусами),и карманные Смарты.Сааб не хуже Лотуса и Висманна.На него есть свой,пусть и не заоблачный,но спрос.
Не видно что-то харизмы в нынешних БМВ и Мерседесах.Помнится,кто-то говорил,что БМВ-атлет.БМВ были атлетами.Теперь это уже гламурные обмылки,не больше.Раньше БМВ были стремительными и стильными.Старые БМВ народ звал "акулами".Нынешние тоже пытаются быть акулами,но это уже не металлическая акула,а рисованная японскими мультипликаторами.Безжизненное аниме.С Мерседесом та же история.Глядя на новые модели этих двух производителей,нетрудно понять,почему они так популярны у предствителей нетрадиционных ориентаций.








Saab 9-5 SE 2.3t '99 (US version),serial number 88095 (2008-2011) - ищется новый

Jeep Wrangler Sport '98 4.0 МКПП (c 2011)
Fiat Palio Weekend '00 1.6 - экспедиционный автомобиль+Mitsubishi Shogun Pinin '00 1.8 АКПП - company car
Be yourself,no matter what they say.